Соблазн

Сергей Козырев 2
               

       Был великолепный солнечный майский день, начало месяца. Везде – на улицах, скверах, газонах было чисто, подметено, местами земля была вскопана, зеленела молодая трава, желтели одуванчики на газонах, все готовилось к празднику 9 Мая. Я со своими школьными товарищами Сашкой и Юркой шёл со школы домой, было очень легко и радостно - скоро конец школьным занятиям, скоро летние каникулы, учёба стала лёгкой - вообще, такое отличное настроение бывает только в начале  мая.  Мы весело болтали о чём-то.  Природа оживала, дружно начали зеленеть деревья, покрылись чудесным цветом – словом, всё было прекрасно.
     У Сашки были деньги – 20-копеечная монета. Он подбрасывал её, при этом ударяя ногтем по краю, в результате чего монета быстро вращалась в воздухе, сверкая на солнце и звеня при каждом приземлении. Сашка говорил, что хочет купить мороженое, В те времена порция хорошего мороженого как раз и стоила около 20 копеек.
     Мы с Юркой немного завидовали Сашке – у него будет мороженое, а у нас - нет.  Мы были хорошими товарищами и Сашка был не жадный, но делиться мороженым было как-то не принято. Можно было поделиться шоколадом или печеньем, его легко разломить, даже конфету или пирожок легко разделить на две половинки и одну из них дать товарищу, но как разделить мороженое, если оно в стаканчике или на палочке?
     Сашка то и дело подбрасывал монету и ловил её, но иногда она со звоном падала на асфальт. Вдруг, сильно подброшенная вверх и вперёд, монета, описав круг в воздухе, упала на газон, недавно вскопанный и тщательно обработанный граблями.  Сашка бросился искать её, но монета как будто исчезла, растворилась в земле. Мы с Юркой подбежали и стали вместе обыскивать газон, долго осматривали каждый клочок земли, даже рыли в некоторых местах – всё было бесполезно.  Видно было, что Сашка сильно расстроился – он уже ощущал во рту вкус своего любимого эскимо, но обижаться было не на кого - он сам потерял монету.
     Мы уже собирались уходить, как вдруг я увидел её – монета лежала ребром вверх между маленькими комками земли, в узкой щели, где её не было заметно. Я уже открыл рот, чтобы известить Сашку о находке, но в этот момент меня, как говорится, нечистый попутал. Мне очень сильно захотелось мороженого, но для этого я должен был забрать эту монету себе. В голове завертелась хитренькая и подленькая мыслишка – ну почему я должен отдавать монету, ведь это я её нашёл, а он, Сашка, её потерял, значит - сам виноват. В то время эта мысль показалась мне справедливой.
      Я промолчал, но заметил место, где лежала монета – рядом был стык между бордюрами, на расстоянии ладони…
       Вскоре Сашка со вздохом сказал, что пора идти домой.  Мы молча пошли дальше, но через два дома наши пути разошлись – мне надо было свернуть налево, а Сашке и Юрке идти прямо. На перекрёстке мы попрощались и пошли дальше. Вскоре мои товарищи исчезли за поворотом, я немного подождал и вернулся назад, к монете. Она лежала на том же месте.
     Тогда я ещё не понимал, что эта монета – соблазн, злодейка, а я – её жертва и тоже стану злодеем. Теперь я хорошо знаю, что главная причина злодейства – жадность и желание получить для себя что-то за счёт других, но тогда я этого не понимал.
       Я подобрал монету и пошёл па перекрёсток следующего квартала, где продавали мороженое, купил порцию и пошёл домой. Развернув обёртку, я стал есть мороженое … и вот тогда всё и произошло.
          Я вдруг увидел перед собой Сашкино расстроенное лицо, почти плачущее, его растерянный голос, солнышко вдруг перестало радовать, зелень вокруг, деревья в цвету показались такими тусклыми, мне стало так грустно и больно… Я остановился, не зная, что делать.  Догнать Сашку, отдать ему мороженое – но Сашки и след простыл. Мороженое в моей руке стало таким невкусным, тяжёлым, что я тут же выбросил его через забор, в чужой сад.  Настроение было испорчено, я шёл домой с тяжёлым сердцем и размышлял – к концу дороги я понял, что совершил воровство.
      На следующий день я взял деньги из копилки и по дороге домой купил мороженое Сашке, Юрке и себе.  Ребята немного удивились, потому что такие деньги – на три порции – водились у нас не часто. Я сказал, что просто хочу их угостить, конечно же, мне было стыдно рассказывать о моём вчерашнем воровстве. Всё же хотелось хоть как-то компенсировать Сашке его потерю.  Это удалось – мороженое снова было вкусным, солнышко светило так же весело, нам было очень-очень хорошо…

          Я навсегда запомнил этот случай и больше никогда не воровал.