Велосипеды

Мария Городецкая 2
После того, как друг уронил со своего  большого и  серьезного мужского велосипеда "Украина" в придорожную канаву из детского седла моего шестилетнего сына, а дочь рухнула вперед с сидения на раме, оторвав себе начисто руку  в локтевом   суставе, вроде должно было мне насовсем расхотеться ездить на средстве     передвижения под именем "Велосипед". А ведь изначально  меня научил кататься на первом  моем в жизни велосипеде "Школьник" мой личный папа, который катал     меня послушно по дорожкам       однажды        снятой  моей  мамой на лето дачке в престижном подмосковном селении "Лесной городок" рядом с заводом грампластинок Апрелевка, где хозяйка -   противная тетка с пучком на макушке не уставала нам ежедневно внушать, что ее дача - это чистый Версаль и даже еще много круче французского своего собрата.

Потом на велосипеде  "Школьник"    мы с бабушкой многократно совершали рейсы из магазинов, увешивая ручки руля того велосипеда то бутылками с минеральной   водой    марки "Трускавецкая"   - это промышленная попытка воосоздать воду целебную типа "Нафтуся", которой и лечат в известном всемирно Трускавце  или в том военном санатории "Шкло",  который намного меньше у всех на слуху, где я лечилась  три лета     подряд, то мы загружали велосипед "Школьник" сетками с портвейном "777". который превращал  легким  движением руки в целебное снадобье очередной шарлатан.


Через много лет  после детства я, став  многодетной матерью  только  двух детей, накопив несколько денег, мы с Сыном тащили на себе из Сокольников  большие велосипеды для спортивного образа жизни. Меня  Сын немного   пощадил и позволил выбрать средство передвижения с женской рамой.Ну, трудно      мне было изначально ногу перекидывать через высокую раму.

И стали       мы осваивать на даче горизонты все новыые.На  самом-то деле    мы не особо далеко отъезжали.Но все же это уже был  прорыв в ощущениях и вид чего-то явно нового на всю нашу жизнь. С концом лета   велосипеды переехали с нами в город. Там   мы продолжали изредка кататься в прделах района.И в     тот период случился небольшой, но   памятный эпизод.Был    среди моих знакомых и почти друзей один довольно  пожилой и достойный    во всех отношениях персонаж. Ко всем      своим явным достоинствам страдал и некоторыми так назовем "фобиями", что ли. Как это научно называется? Он очень   боялся. Собак. Так  этот ужас его однажды ни капли не остановил.И он рискнул приехать ко    мне, ярой    собачнице, в гости.

 А в этих гостях  Он внезапно решил   показать свою физическую   подготовку и прыть.И поехали мы вместе колесить  по бирюлевским дорогам. Что случилось? Слетел он на одном     повороте намертво с этого велисапета.Ободрался неслабо.И      погнул переднее  колесо откровенной   восьмеркой.

А следующим  летом решили     мы с сыном  съездить  искупаться в недалекое от нас и очень красивое местечко Суханово с очень    плохой репутацией, где пачками казнили людей в  сталинские времена. Там теперь дом отдыха архитекторов и красивая природа осталась. Поехали с одной   моей чудной подружкой, у которой велосипед  был куда   круче наших  дррожных. А с переключателем скоростей.Они с сыном резко меня обогнали. А я все крутила педали.Они уже,  вероятно, не раз искупаться успели. А я все  продолжала крутить.На дороге на меня даже напали внезапно. Какая-то шантрапа из  проезжающей мимо  машины притормозила и стала меня руками хватать, до чего дотянуться могли. А я должна была все ехать в этих  сложных условиях.


Но вот, наконец, и я тоже достигла эого Суханова.Поехала по дорожке к воде.Но вдруг  меня повернуло на очередном повороте.И я    полетела прямиком в пруд с     косогора.По дороге смогла   уцепиться  за  какие-то кусты.И застряла. Сама я освободиться уже никак не могла.Пришлось меня тащить каким-то добрым людям из этих прибрежных кустов.Но вот и я тоже один раз смогла искупаться      возле Сына с подружкой. Потом я  честно прикинула   свои силы и навыки. И покрутила... Обратно.

А Сын остался дальше загорать и купаться с    подружкой.Потом и она  искупалась напоследок.И тоже к себе домой  покрутила.

 А Сын все еще загорать оставался.Потом и он решил  в  последний разок искупаться   перед тем, как  крутить ближе к дому. Поплавал. Вылез на берег. А на берегу.Только его  велосипед.И ни одной      вещички или обуви.Только велосипед не купался, потому и остался. На  сыне только шорты, в которых он и купался.

Так он босиком и    крутил до самого дома.По дороге остановился у колхозного     поля.Набрал мне несколько кустиков клубники в подарок.И приехал домой.Босой.Но с букетом. Это был   единственный случай, когда я угостилась клубникой    абсолютно бесплатно.

Дома я рванула в ближайжую к дому палатку.Покупать новые вещи.Только ботинок было
 очень жаль.Ботинки были хорошие. Конечно, ничего  и никогда не нашли.Да не очень-то  и искали.Просто осталось  твердое ощущение, что виновником был            милый    старичок- "божий одуванчик", сидевший очень уж близко от нас на том пляже.Он явно пошкел домой сильно одетый и в ботинках не   своего абсолютно размера