Неприглядная сторонушка

Вера Сайгафарова
Как легко оказывается рушатся иллюзии и пропадает настроение праздника. Событие было не такое грандиозное конечно. Мы решили продать наконец свой семерик. Машина была небольшая и экономичная, как утверждал мой муж. И поэтому видимо она требовала столько вложений. Ломалась она беспрестанно. Я уже со страхом слышала очередное высказывание- вот деталька полетела. Стоимость этих самых деталек была не настолько высокой, но поток их покупок был нескончаемым. Еще плюсом шла цена за работу.

Конечно, если бы у нас был гараж, слышала я следующую песню, то тогда бы я сам все и починил. Когда после таких вложений мне казалось, что уже она должна быть как новая, вроде бы, я узнала, что нам предстоит покраска и замена частей корпуса. А это по сумме –стоимость нашей машины. Чем быстрее мы ее чинили, тем быстрее она ломалась и еще начала гнить. Процессы разложение металла просто уже пугали. Видимо с нашим автомобилестроением что-то было не то.


Вспомнила по этому поводу один рассказ фантастический, который читала в детстве. Радостный герой рассказа бежит домой, неся жене обычную табуретку. Кажется, неужели этим можно обрадовать женщину в будущем? Оказывается, можно. Табуретка просто была из натурального дерева, крепкая и надежная. А в этом будущем, где они жили, уже не было ничего настоящего и прочного. Все разваливалось прямо на ходу. То есть покупаешь такой красивый костюм идешь на встречу с любимой девушкой, но тебе нужно вернуться до полуночи, как Золушке из сказки. Потому что твой костюм начнет скоро распадаться на части. И нужно срочно мчаться к киоску, чтобы снова купить одежду. 

Тогда меня позабавил конечно такой сюжет. Я ведь верила в наше счастливое будущее, ну может немножко в коммунизм. А в наше время остается только удивляться, насколько был прозорлив автор. Ведь все сталкивались с дешевой обувью, подметки которой могут отвалиться после обычного дождика и хождения по лужам. Мебель, которая начинала разваливаться уже при ее сборке и другое. Вот так, наверное, и с нашими машинами. Не успел еще ее купить, а она уже начала ржаветь и днище может запросто отвалится. Муж кстати часто меня пугал этим, что подо мной то вот уже все сгнило почти и нужно срочно все менять. А это требует вложений.

Когда в очередной раз муж предложил поменять нашу машину, я сразу ухватилась за эту идею. Просто размести объявление, поставь среднюю цену и подождем –сказала я ему. Вдруг найдется такой дурак, подумала я, кто покупает такие гниющие корыта. Хотя муж был очень дотошным товарищем и как я писала выше, менял в ней все, что можно было поменять. Так что скоро она бы дотянула по цене хорошего автомобиля.
Мы старательно закрасили баклажанной красочкой небольшие ржавые пятнышки на даче. Вроде как новая выглядит. Звонков на удивление было много, но предлагали нам гораздо меньшую цену. Просто они не знали, что мы тоже хотели продать подороже, а купить дешевле. Но денег при всем старании, все равно бы не хватило на что-то путное. Я так-то не очень надеялась, что что-то может получится из этой идеи. И когда дня через два на пороге нарисовались конкретные покупатели, то есть те дураки, испытала вроде легкого шока.

Я мыла, не спеша посуду на кухне в коротких шортах  с синяком на ноге и взлохмаченными волосами. Потому что мы недавно приехали с дачи, где помылись в бане и вот привели так сказать в порядок нашу машину. По покупателям видно было, что это деловые ребята. Они приехали с севера.   Закупали жигуленки только для работы, чтобы видимо не жалко было. Как –то не вязались конечно такие машины для севера. Даже потом я предположила в разговоре с мужем. Может это какие-нибудь лихие ребят, покупают дешевые, незаметные машины, чтобы устроить грандиозное ограбление. А потом бросают их в кустах. Но далеко на таких машинах убежать трудно. У одного из покупателей жутко болела голова, а при взгляде на мой внешний вид, разболелась, наверное, еще больше. Ну что ж, не нам же одним пребывать в шоке. Муж немного суетился, тоже не мог еще переварить такую быструю покупку. Он хотел морально, наверное, подготовится, и долго душещипательно рассказывать о своей машинке. Как он вкладывал в нее всю душу, а она отвечала ему взаимностью. Но все произошло быстро, и наша семерка уехала опять на север. Почему опять? Потому что купили мы ее тоже у северянина. Вот такое совпадение.

Мы сидели ошеломленно на диване и еще не осознавали, что деньги есть, но средства передвижения уже нет. А нужно было срочно купить что-то другое. Праздники пройдут, а машина нужна для работы. Что-то хорошее купить на наши средства –это просто фантастика. Повторно такого чуда не будет- подумала я. Муж просмотрел все недорогие машины в нашем городе, но они были еще хуже нашей. Поэтому поиски продолжились в маленьком городке километров так двести от нас. Где уровень жизни был невысокий. Народу жило меньше, они, наверное, были чище душой, наивнее и добрее. И машины были тоже дешевле. Ну по крайней мере, так думала я. По нашему интересу нашлись всего две такие машины. Фотографии были не плохие, кое какие сведения мы узнали по справке. Главное, что транспорт не побывал в аварии, не был битый и вроде не настолько ржавый. Хотя по одной машине выяснилось, что мужчина немного скрутил пробег. Но я подумала, что это тоже не преступление. Мы тоже не ангелы, как говорится. Муж предложил мне поехать с ним вместе и посмотреть машину.  Я немного поборолась с искушением посветить день рисованию или все-таки попутешествовать, пофотографировать интересные места.  Городок, наверное, старый такой, есть достопримечательности, древние постройки, магазинчики с дешёвыми товарами. Да и давно я никуда не ездила. Утром мы отвезли сына к бабушке, хотя он интенсивно сопротивлялся этому. Я расписывала ему, что вот как интересно что-то повидать новое, но втроем кататься не понятно куда, да еще без машины, тоже пока ни к чему. Я знала, что мне вынесут все мозги, если вдруг путешествие окажется не таким интересным, как я расписала. Я взяла с собой книгу о здоровом образе жизни и тетрадь для заметок. Ведь мы будем ехать в комфортабельном автобусе целых четыре часа. Почему бы не посветить это время сочинительству.
Хорошо, что еще не взяла с собой тяжелый фотоаппарат. Как поняла потом –это точно было бы лишним. Мы ночь с мужем не могли уснуть, я представляла, как наша жизнь измениться, если купим мы, наконец- то машинку выше классом. Но потом я себя успокоила и решила, не мерседес ведь покупаем. Что так разволновалась то дуреха. И заснула.  Но муж видимо был наивнее меня, он представил скорее, что за небольшие деньги купит себе шикарное такое авто. И конечно совсем не выспался. Может он и совсем о другом думал. Но мы женщины как всегда за всех любим надумывать что-то свое.

Приехали на автовокзал в совершенно радужном таком настроении. Времени было навалом, погода хорошая, и мы пошли в небольшой парк, прогуляться.  Можно конечно быть совсем не суеверным и далеким от разных там примет. Но я вспомнила потом, что были знаки, которые предупреждали нас, что не все пройдет так гладко, как мы хотели. Сначала нам встретился пузатый такой дядечка, похожий на бомжика. Правда тоже очень в лучезарном настроении. Он весело и пространно начал объяснять мужу, почему срочно нужно добавить ему на выпивку, иначе никак. Муж сразу полз в карман и дал ему какой-то мелочи. Тот расцвел, только что не расцеловал его и побежал в магазинчик неподалеку.  Я сказала, правильно что помог. После пасхи нужно сорок дней заниматься благотворительностью. Почему бы не сделать человека немного счастливее. Потом я увидела скачущую ворону, крыло у нее было сломано, по-видимому. Ее преследовали еще две птицы и пытались прогнать или клюнуть. При чем одна из них была черным вороном. Скоро должен был подойти автобус, и мы пошли на перрон. Я еще не сказала, что наши места были тринадцатое и четырнадцатое. Цифра тринадцать досталась как раз мужу.

 Наш транспорт еще не подъехал. Два голубя миловались прямо на виду у публики. Я впервые увидела, как они мило целуются при чем целых два раза. Потом голубь смешно погнался за какими-то незадачливым соперником. Видимо столько поцелуев он счел достаточным, потому что сразу перешел к делу. Но что-то не заладилось. Голубиха как-то деловито зашагала прочь от него, сердито распушив хвост. Голубь в растерянности думал, наверное, что жизнь его прошла зря, и никого он уже не сможет так целовать.

Я с удовольствием разглядывала шикарные большие белые автобусы на автовокзале. Когда муж заметил -вот походу наш идет- и это маршрутка).  Я не поверила ему, мало ли что покажется. Как это так –ехать за двести километров и не могли найти автобуса получше и помощнее. А эти красавцы тогда для чего?
Но мои иллюзии медленно рассеялись, и я чувствовала себя такой же одураченной, как этот незадачливы голубь. К нам гордо и медленно откуда-то из закоулка, где он там прятался –не понятно вообще, вырулила маршрутка. Цвет у нее был еще такой раздражающий –темно-оранжевый ядовитого оттенка. Я еще оглядывалась по сторонам в надежде заметить какое-то еще движение в нашу сторону. Напрасно, комфортабельные автобусы шли в том направлении только в другое время. Ничего не оставалось, как смирившись, сесть в этот лилипут.  Наши места были на насесте, то есть на самом верху.  Но одно наше место было занято. Там сидел плотный такой дядечка, прижавшись к своей невесте. Видно было, что его никаким макаром нельзя с ней разлучить. Хотя невеста, белокурая блондинка, вообще смотрела в окно и видимо не настолько ценила преданность своего мужчины.

Немного помявшись мы решили сесть внизу. Но пришел другой мужчина и предъявил свои права и на это место. Мы опять встали, но видно было, что у жениха хоть и зародились какие-то сомнения, что он сидит вроде как не на своем месте, но он еще сильнее прижался к невесте. И я поняла, что только смерть может разлучить их. Затем появился узбек, и тоже начал разбираться за свое место с другим мужчиной. Я запуталась потом где, кто сидит.  И вообще куда садиться в итоге. Села на тринадцатое место, а муж сел ниже на свободное место. И все остались довольны.
 Слева от меня сидел жених с невестой. Справа, у окна другой мужчина. Так как жених был немного плотнее и по госту не подходил под своё кресло, то мы все оказались немного сжаты, как селедки в бочке. Потом торжественно прозвучало от водителя, что бы все пристегнулись. И я немного запаниковала. Такое чувство, что я находилась не в карликовой маршрутке, а в самолете. Тем более, я как раз сидела на проходе. А маршрутки довольно неустойчивый транспорт, мало ли чего.  Я начала доставать свой ремень, он застрял и никак не хотел выходит из кармашка. Почему у меня все не так, может виновато кресло под цифрой тринадцать. Я начала говорить мужу, но он только посмеивался, что еще больше разозлило меня. Я не знала, что вставать нельзя, когда автобус уже в пути. Наконец мои вопли и тщетные попытки как-то себя обезопасить, надоели соседям. И жених предпринял попытку как-то освободить ремень, тот упрямо не поддавался. Наконец общими усилиями мы его вытянули, а другой сосед помог застегнуть. Но хотя мы все так плотно сидели, что навряд ли я бы вылетела из сиденья. Конечно о фотографиях и что-то пописать, да и просто   отдохнуть и речи быть не могло. Мы могли только плотно сидеть, выпрямившись как солдатики и дышать согласованно.

Муж меня предупредил перед поездкой, что там еще плохая дорога, но все это вылетело у меня сразу же. Но теперь я вспомнила о ней, когда мы начали дружно подпрыгивать на ухабах. Можно ли вообще назвать это было дорогой. Такое чувство, что здесь недавно прошли военные действия и дыры в асфальте просто залатать еще не успели. Романтика не бывает наполовину, нужно осознать ее и прочувствовать всей душой. Что-бы до тошноты, так сказать. С ухабами, жарой, и теснотой я как-то еще свыклась. Нам людям советского периода не привыкать к этому. Даже умудрилась немного выспаться. Мне вообще не важно где спать, лишь бы было движение. Но впереди ждал еще один не маленький такой сюрпризик. Я обычно очень избранно смотрю фильмы, не то чтобы у меня вкус такой особенный. Но допустим не люблю пошлости в кино, ширпотребности какой-то. Российские современные фильмы смотрю, но очень мало. Сериалы, наводящие тоску с бандитами, проститутками, опытными честными следователями набили уже оскомину.  Много читала раньше про актеров советского периода, что они голодали, их не снимали долго, где попало тоже не хотели сниматься. И с большим уважением относилась к старому составу. Но в наше время те же самые старые актеры снимаются в откровенно бездарном кино. Хотя и деньги есть и положение. Что же с ними стало? 

Как раз по телевизору в маршрутке крутились советские фильмы. Сбежать было нельзя, заткнуть уши тоже, и я почти выспалась. Первый фильм еще как –то сносно я посмотрела. Это была не старая лента под названием «Лед». Дома я бы точно это смотреть не стала. Но половину фильма я выдержала, а потом посчастливилось как-то снова заснуть. Потом была остановка, глоток свежего воздуха после этих мытарств. Половина счастливого народа вышла, и я пересела к мужу, поближе, думая, что уж там то удобнее кресла. Но как оказалось, у нас спины совсем с другими изгибами, нежели у сиденья в этой маршрутке. Я пересела к окну, думая, что, хотя бы сделаю несколько фотографий. За окном тянулись непрерывные поля желто –коричневого цвета. Некоторые были сплошь затянуты клубами пыли. Собственно, даже полей видно не было из-за этой коричневой пыли. Только я начинала прицеливаться, чтобы снять интересную картинку, как машину подбрасывало на ухабе, и картинка уплывала куда-то.  Затем начинались небольшие такие деревеньки. Но я удивилась, чем дальше отъезжали от Тюмени, то дома как будто старели и ветшали с такой же быстротой. Мне казалось, время начало раскручиваться обратно. Единственное, что было красиво в этих домах –это старые, вырезанные красиво наличники. Какая –то бабушка в инвалидном кресле, сидела около домика, такого же старого, как она и махала нам рукой. Может это не водитель, а какой-то таинственный машинист машины времени.
Вот наконец очередная остановка и все вышли размять свои затекшие конечности и задеревеневшие спины. Смотреть было совсем не на что. Единственная достопримечательность на этом крошечном пятачке -это три туалета.  Все они были совершенно разные.  Я минутку постояла, перед таким сложным выбором, куда же пойти. Примерно, как богатырь в сказке, стоящий перед камнем с надписями. И направилась к каменному строению, построенному еще в советское время.  Лучше бы конечно не заходила. Грязь и запахи видимо тоже остались еще с того времени. Внутри располагались две кабинки. Запах буквально сбивал с ног, и я пожалела, что на мне нет противогаза.

Я могла бы уйти, но времени на остановку отводилось немного. Дверки кабинок были нараспашку и на них не было даже подобия крючка. Я по привычке пыталась нашарить, чем закрыться. Мне казалось, что только сяду удобно и сразу кто-то войдет. Дверь держать не стала, потому что до нее было просто не дотянуться.  Да и за что держать то, ручки тоже кто-то отвинтил. Весь пол был усеян остатками журналов, и еще не понятно, чем. Я пыталась одновременно не дышать и не смотреть никуда. Но в то же время, нужно было правильно сидеть, чтобы случайно не провалиться ногой внутрь. Мне кажется иностранный агент без специальной моральной и физической подготовки вряд ли справился бы с такой задачей. Зачем люди платят за экстрим большие деньги, по горам мотаются, приезжали бы к нам в глубинку. Когда я вышла наружу, тогда и выдохнула. И как-то все показалось красивым таким и заиграло красками.

Слева от остановки я заметила небольшое каменное здание голубого цвета, облупившимся фасадом и лепкой годов так пятидесятых. Рядом с ним соседствовало таких же размеров здание с веселыми каменными жирафчиками, выложенными из коричневого кирпича. Такие строения появились уже гораздо позже.  У более раннего был витиеватый такой барельеф, треугольная крыша. Он выглядел немного моложе и бодрее почему –то своего скучного серого собрата. Хотя было у них что-то общее –все пришло в запустении и разваливалось теперь потихоньку.
Когда все снова зашли в маршрутку, то фильм наконец закончился, и я вздохнула с облегчением. Но рано поторопилась радоваться. Пока я прицеливалась к пейзажу и скакала на ухабинах, начался другой «шедевр». Этот фильм, наверное, можно назвать вершиной бездарности, наверное, нашего кинематографа. Хотя кто знает, может я не все видела. До этого дня у меня еще оставались иллюзии, что может все не так плохо. Но видимо кто-то свыше как-то не так понял мое желание провести этот день романтично. Поэтому и довершил его «лучшим» фильмом.
Мне пришлось до конца досмотреть его, потому что сбежать я не могла и заснуть тоже. Было ужасно жарко. Не знаю, кто там снимал все это и писал сценарий. Скорее все они были просто пьяные. Потому что весь сюжет и крутился вокруг конченных алкоголиков и немного пришибленных на голову людей. Если это и была комедия, то смеяться что-то не хотелось.

 Главный герой- это гаишник, у которого есть невеста. Познакомились они тоже интересно, когда он шел по улице пьяный и свалился в сугроб. Девушка чистая такая и порядочная не могла конечно пройти мимо. И она естественно помогла ему дотащится до здания. Хотя актер, который играл этого героя, был крупнее ее в два раза. Хотя может девушка накачала себе мышцы где –ни будь в спортзале.
Но ее еще угораздило в него влюбится. Потому что все герои в этом фильме еще и поют. Как могут конечно, но поют. Когда он запел, протягивая к ней руки, девушка словно замерла от счастья, как будто она услышала известного оперного певца. Но поверьте,  более противного зрелища я еще не видела.  Что-то ее так пробило в нем или она настолько была неуверенная в себе, что кроме, как дружбы с алкоголиком и гаишником не представляла себе ничего больше. Главную роль играл Нагиев, который кстати мне нравился раньше, давно.  Но в фильме он выглядел этаким таким толстым дядечкой с выпирающим пузом и жидкими светлыми волосиками, подстриженными под горшок.

Контраст между его молодой хрупкой партнершей и им очень сильно бросался в глаза. Лицо его правда здорово подходило на роль такого дегенерата запойного. Но такая реалистичность тоже коробила. Хочется ведь увидеть что-то более романтичное, грустное, пусть и спивающееся. Типа героя Янковского в старом фильме.
Затем я увидела в фильме известных уже актеров, которых я бы даже представить не могла, снимающихся в этой отрыжке кинематографии. Мама этого героя- Инна Чурикова, по-моему, тоже не просыхающая и говорит вечно заплетающим языком, словно у нее недавно был инсульт. Его папу играет Боярский. Ну ладно у этого актера тоже было бурное пьяное прошлое. Но играл то он раньше в великолепных фильмах. Как его не тошнило среди этой публики.  Он был без своей шляпы и в какой-то ужасной по цвету рубашке, которая сливалась с его лицом. Выглядел так, словно хотел навеки избавиться от своей прошлой популярности.

 Потом наш   гаишник случайно знакомится с популярной актрисой, тоже хорошо пьющей. Ей скучно или стресс может был от воздержания. Скорее закодирована была, потом сорвало крышу. У нашего гаишника на носу свадьба с той чистой девушкой. Невеста мамочке его не нравится, наверное, потому что та трезвенница. Мама считает ее стервой такой, которая добивается ее дорого сыночка.  Тем временем актриса заманивает нашего героя в дом и спаивает его бедного. И тут у него окончательно уносит голову. Если она была вообще.  Гаишник забывает про все на свете, и про невесту и свою свадьбу тоже.

И тогда он показывает, как вообще выселятся алкоголики перед тем, как к ним пришла белая горячка. Мужчина начинает петь, танцевать и мимоходом конечно все рушить у нее. Болливуд бы, наверное, дал ему первую премию, если бы он еще смог станцевать, как они.  Актрисе все это страшно нравится. Она понимает, что нашла свою родную душу по пьянке.  И видимо алкоголь уже окончательно разрушил ее и так небольшие извилины, что она объявляет его своим женихом. И вот так целый фильм герои поют, пьют, скачут, что-нибудь рушат. А когда просыхают, то это еще более грустное зрелище. Так как они даже уже не понимают видимо, что снимаются в кино. И ведут себя, как потерянные. 

Наконец мы доехали до места, и я вышла радостная из этого адского музыкального вагончика, не успев к счастью досмотреть этот оскароносный фильм. От жары и духоты в маршрутки мы были совсем потные и липкие.  Но на улице был такой не слабый ветрище еще и с грязной пылью. Мгновенно к моему лицу прилипли мои же волосы и слой грязи. Я подумала, зачем я вообще мылась и красилась? Что-бы все это сейчас смешалось у меня на лице. Мы пока не знали куда нам идти. Дозвонились до хозяина, оказалось он еще на работе, освободится только в три часа. Но сказал, чтобы мы шли к нему домой, и жена покажет машину. Город был маленький –жителей всего шестьдесят тысяч. Естественно я подумала, что его дом –это где –то должно быть рядом. Автобусов не видно было и в помине, а также людей. Машины и те редко проезжали мимо. Мы включили навигатор и пошли по нему. Вдоль дороги стояли в основном деревянные дома. Вдалеке виднелось несколько пятиэтажек. При том, что машин почти не было, центральная улица была на удивление широкая. Деревянные домики с обветшалыми заборчиками, готовые вот-вот свалится от старости, стояли вперемежку с большими коттеджами. Некоторые коттеджи так и не смогли расстаться с покосившимися заборчиками или маленькими черными домиками на территории. Словно темное пятно стоял этот домик на красивом участке. Ладно хотя бы домики эти были в целые. Но казалось, что он держится из последних сил, как старый преданный дворецкий, который работал до конца у барыни и умер потом на службе. Белоснежный коттедж и старый черный дом. Грустное зрелище.

Мы все шли и шли по улице, и я с надеждой искала какой-нибудь интересный кадр, но напрасно. Какая-то убогость и запущенность лежала на всем, как печать. И только ветру здесь было вольготно. Он носился по широким улицам и играл с мусором, которого достаточно было повсюду. Казалось жизнь покинула этот городок, и он стал зарастать потихоньку сухостоем и разрушаться. Даже новые красивые дома казалось старились быстрее в этом лишенном энергии городе. Не видно было строительства, копошения рабочих, уборщиков в оранжевых куртках. Не было ничего, только прерывистый ветер хозяйничал в этом полупустом городе.

Наш навигатор громко говорил нам поворачивать то налево, то направо. Когда уже зарядка стала заканчиваться, я подумала, что мы останемся здесь до вечера и вообще можем ничего не найти.  Муж начал спрашивать прохожих, как добраться до такой-то улицы. Когда двое прохожих сказали, что не знают такой, или показывали совсем в другую сторону, у меня начало закрадываться сомнение, что она вообще имеется. Только третий прохожий старичок вспомнил, что да, есть такая улица в новом районе.  Я все еще думала, что это где-то близко. Но несмотря на малое число жителей, улицы здесь были широкие, а расстояния между остановками огромные. Когда мы только отошли от автовокзала, только наша маршрутка мелькнула несколько раз. Кроме нее я автобусов вообще не заметила.

Наконец мы с трудом нашли одну остановку- она была перед мостом. Но автобусы видимо ходили здесь по особому расписанию и нам пришлось идти снова. За все время нам попался один велосипедист и мужчина на остановке. Цивилизация здесь просто замерла или законсервировалась еще со времен советов. По пути наткнулись правда на «Пятерочку», что меня очень удивило.  А то у меня уже закралось сомнение, не попали ли мы обратно в прошлое.  От таких долгих переходов разыгрался аппетит, я зашла в магазин и купила пломбир на палочке. Муж удивленно посмотрел на меня, потому что шквалистый ветер на улице тут же закидал ее мусором. Поэтому после каждого откусывания мне приходилось запаковывать ее в бумажку.
Силы уже были на исходе. Если бы я знала, что предстоит такой марш-бросок, то лучше бы взяла такси. Мост, как и вид с него нисколько не украсил реальность. Уныло коричневый цвет кажется преобладал в этом городе. С моста хорошо было видно железную дорогу и множество домов, стоящих где-то далеко по левую сторону. Если судить по подсказке навигатора, дом хозяина находился где-то там внизу, то до него мы вообще должны были добраться только к утру.  На противоположной стороне улицы гордо возвышались высокие сосны. Но даже краски зелени на деревьях глушились этим коричневым оттенком.

Новый район выглядел почему то, как хорошо забытый старый. Я попросила мужа снова дозвониться до хозяина, и сказать, что будем его ждать на остановке. Пусть нас заберет отсюда, больше я никуда не пойду. Когда переходили мост, то я заметила внизу лес. Трудно было назвать его красивым. Скорее что-то жуткое и мрачное было в нем. Словно картинка из фильма ужасов. Ветки деревьев переплетались внизу и от этого он казался темным. Земля была усеяна то ли мусором, то ли грязью, не понятно. Зеленой растительности там не было и в помине. И опять эти странные коричневые оттенки. Я представила если бы этот небольшой городок засадили яблонями и сиренью, как веселее бы он выглядел.
Я уже и не ожидала, что за нами вообще кто-то приедет. Но чудеса бывают. Мужчина на потрепанной изрядно тойоте лихо подрулил к остановке. Мы, наверное, выглядели в его глазах, как пара бомжиков. Я то уж точно, с моими взлохмаченными ветром волосами и грязным от пыли лицом. Потом дома, я еле расчесала волосы, настолько они запутались от ветра. В руке еще остался клок волос, который ненароком выдернула щеткой. Хотя муж не отставал, потому что в майские праздники перестал бриться.

Местный житель был на удивление бодр и весел. Может он радовался предстоящей выгодной сделке. Или просто был оптимистом поневоле. Он так здорово расписывал прелести предстоящей покупки, что у меня даже возникли некоторые сомнения в правдивости его информации. Когда мы залезли в машину, он не замолкал ни минуту.  Я с трудом поместилась на заднем сидение, потому что оно было заполнено какими-то банками и запчастями, и не могла еще поверить, что мы нормально едем на транспорте. Машина была очень грязная и забита чем- то видимо нужным. Как я поняла в дальнейшем, такое состояние для его — транспорта- это норма. Но так как я по сути сейчас ненамного была чище, то смирилась и с этим.

Петляя по каким-то улицам, словно по серпантину, мы наконец доехали до древней кирпичной пятиэтажки. Во дворе в ряд стояло несколько разных машин. Свою, из-за грязи мы узнали не сразу. Думаю, что у мужа вытянулось лицо, когда он увидел это чудо.  Но хозяин был непрошибаемо позитивен и тарахтел без умолку, раздавая советы. По его словам –это была просто настолько выгодная для нас сделка, что лучше и представить нельзя.

Но он просто не знал моего мужа. Тот облазил машину сверху донизу, задавая вопросы про все, что плохо держалось или крепилось и нашел кучу недочетов. Ведь нам предстояло доехать на ней до города и не встать где ни будь на дороге. У меня сложилось впечатление, что хозяин вообще не знал своей машины.  Он сказал, что использовал ее просто для работы.  Поэтому не обращал внимание ни на что. Главное ездит. Очень оптимистичное конечно заявление.

Я к слову сказать, напоминала себе зомби. В голове была полная каша, я устала, была голодной и грязной.  И у меня в голове стойко держались только одна мысль. Скоро вечер и неужели мы можем застрять в такой глуши, еще и без транспорта. Представив себе эту картину, я перешла на сторону хозяина, заразившись его оптимизмом. Пока муж находил все новые недостатки, мы так же ловко его переубеждали.  Хозяин замолчал наконец, он никак не мог подумать, что его аферу кто-то поддержит и у него видимо заклинило что –то в голове. А муж просто не верил, что такое корыто сможет дотащиться до города и тоже замолчал в раздумьях. Но почему его так убеждают в обратном, тоже не знал. Хотя есть у него одна особенность, сделать ситуацию намного трагичнее, чем она есть на самом деле. Главное всех слушателей заставить поверить в невыполнимость задачи. Когда уж все в этом убедятся и начнут горевать, спокойно разрулить ее. Когда уже все замолчали, то по сути я одна уже оказывается говорила.

Когда только мы зашли в квартиру я увидела, что на нас несется что –то черное, бочкообразное и грозно хрюкающее. Такое зрелище не для слабонервных, подумала я. –Не бойтесь, она не кусается. –спокойно сказал хозяин и прошел в комнату. Довольно свирепо сопя создание начало бешено крутится около нас, выражая видимо этим свою радость. Подозреваю, что она знала нас еще в прошлой жизни. Это была французская бульдожка с мускулами культуриста и нежным сердцем.
Квартира была трехкомнатная хрущевка. Обстановка самая простая, поэтому как-то неожиданно в гостиной смотрелся большой дубовый стол и высокие резные стулья. В квартире проживал его брат, мужчина средних лет и пожилая женщина. Мужчина ее кормил с ложечки. Как он позже рассказал, у женщины было два инсульта и инфаркт мозга. Он сказал, что это его сестра и он уже давно ухаживает за ней. И что ему очень тяжело. Пока муж заполнял договор, мужчина поделился с наболевшим. Раньше в городе было три завода- молочный, мясокомбинат и ликероводочный. У людей была работа и город как-то развивался. Потом одни заводы закрыли другие забрали.  Их область тоже хотели присоединить то к одним, то к другим. Но по сути все это так и осталось просто разговорами. Люди оценивают здесь свою работу очень дешево. Но в супермаркетах цены отнюдь не низкие.

Наконец мы сели в свою уже машину и поехали в автомастерскую. Бывший хозяин сказал, что покажет нам где взять новое стекло вместо разбитого. Когда приехали в автомастерскую, и муж отвлекся, хозяин быстро сел на свою машину и был готов.  Внутри нашей машины был такой слой грязи, что остаться относительно чистым было просто невыполнимая задача. Так что хорошо, что мы уже были к этому готовы. Относительно спокойно на средней скорости доехали до города, правда два раза глох мотор. И каждый раз муж объявлял, что все, встанем сейчас надолго. По пути увидели, что горит часть поля. Оказывается, в тот день сгорело даже несколько домов от этого пожара.  День получился насыщенный, но совсем не такой, как я планировала. Вот так человек может предполагать одно, а на деле получается совсем другое. Наконец грязные, но счастливые, наверное, скорее –это я была, добрались до дома.