Память детства 9 мая

Панкратов Владимир
Знаешь, как сонного резать,
Так, чтоб не вскрикнул гад?
Думаешь, ткнул железом,
И баста? Да нет уж, брат…
 
Тут, веришь, нужна наука.
Я сам-то её не знал,
Пока не набил вот руку,
Потом её… потерял.
 
Сопит он в две дырки сладко,
Как суслик, да с ним и схож.
А я, уже веришь, братка,
Над ним и сжимаю нож.
 
Вот тут надо, чтоб в десятку,
Толкнуть, обрывая сон,
Как мамка слегка, украдкой…
Иначе - иль крик, иль стон.
 
Потом хошь - в ребро, хошь - в глотку,
И следующих - в оборот…
Плесни-ка ещё, брат, водки,
Чего-то не так берёт.
 
От страха слова простые
Не мог охватить умом.
Был праздник. Родные пили.
Я ссался под их столом.
 
- Но раз одного проспали, -
Продолжил, вошедший в раж. -
И вроде всех спящих сняли,
Зачистили, бля, блиндаж.
 
А я, как телок на выпас,
Последним в бойничный лаз
Пополз да и вроде вылез.
Но хрен там! Меня - и раз
 
Мордой, да и в корыто,
Как на шампур шашлык.
Долбанный «недобиток»
Достал, насадив на штык.
 
И крикнуть нельзя - ни звука.
Лишь мысль – не упасть назад:
Там точно доколет, сука…
Короче, свезло мне, брат.
 
И, как в положняк в разведке,
Пропёрли к своим маршрут.
Меня и теперь нередко
Во сне всё несут…несут…
 
А кто-то из тех, блиндажных,
Кладёт мне ладонь на рот.
И чувствую жилой каждой -
Вот-вот и сейчас толкнёт.
 
07.05.2019