Влюбленный в неволе

Ольга Широпаева
Это был весенний солнечный день. Земля была теплой и податливой. Солнце отражалось в лужах Пражского зоопарка, куда мы приехали с мужем погулять и поснимать зверюшек.

Жители зоопарка грелись на солнышке и были не прочь нам попозировать. По дорожкам мамаши катили коляски с детьми, а рядом бежали радостные малыши побольше. Было весело и немного  суетливо, как, наверное, бывает только весной, когда всё вокруг ждёт начала зелёного шума - молодых листьев и травы.


Мы двигались от вольера к вольеру, снимая всё, что интересно, лишь изредка останавливаясь, чтобы поменять объективы.
Обогнув полянку, где за глубоким рвом грелись на солнце тигры, мы спустились немного вниз, там, за толстым стеклом, сидел устрашающего вида горилла. Он был огромный и очень красивый. Большая выпуклая грудь, блестящая шерсть и очень выразительные глаза.

Снимать зверей за стеклом очень сложно - стекло бликует и в нем отражается всё, что угодно, только не объект съёмки. Чтобы не было отражений нужно объектив прижать плотно к стеклу, что я и сделала. Снимала я без вспышки и  долго искала ракурс, двигаясь то вправо, то влево.

Когда я повернула зум объектива, то увидела очень внимательный взгляд гориллы- он следил за мной не шевелясь. Муж, увидя это, засмеялся, сказав: «Он в тебя влюбился!» Горилла, ударив себя кулаком в грудь, приблизился к нам.

Володя возмутился и так же, ударив себя кулаком в грудь, произнёс: « Это моя женщина!» И обнял меня за плечи. Мы не поняли, что произошло в следующий момент: стекло загудело от мощного удара! Это горилла молниеносно метнулся в нашу сторону и всей свой силой обрушился на стекло, которое нас разделяло. Мы отскочили в ужасе, что оно сейчас осыпется прямо на нас.

Животное медленно удалялось вглубь клетки. Мы смотрели друг на друга, пытаясь придти в себя. Горилла следил за нами издали. Володя тихо произнёс: « А если я опять тебя обниму?» Он обнял меня и вновь осторожно стукнул кулаком себя в грудь. Животное в два прыжка преодолело расстояние до стекла и двумя огромными руками заставило стекло вновь завибрировать от удара. Ого!

Кураж, порой, приходит не вовремя даже таким взрослым людям,  как мы. Чувство опасности сначала отсутствовало, но проделав этот номер ещё пару раз, поняли, что стекло просто может не выдержать такого избытка чувств влюбленного примата.

Когда мы уходили, я оглянулась: могу поклясться, что на меня смотрели два вполне человеческих глаза, полные любви и страдания. Я потрясла головой, пытаясь избавиться от наваждения. « Этого не может быть! Просто весна! Солнце! Воздух! ... или это...Любовь?»  - сказала я себе и, словно в подтверждение моих мыслей, стекло вновь загудело за моей спиной...