Из Книги Мертвых, 1620

Сергей Апостол
МЯТЕЖНЫЙ ДУХ

Я был зол на себя –
Становясь все грустней:–
И любя и скорбя,
Много знал горьких дней...

И в безумия миг –
Не найдя идеал –
Головою поник
И на Бога роптал!

1770

СПЛИН

Славьте сущее, славьте,
Уходящее – встарь!
Кто питается – явью,
Тот смешон – как дикарь.

1772

УТРЕННИЙ КОФЕ

Я пил кофе. И вдруг мне показалось, что в нем чего-то не хватает. Сахара? Да, нет – слаще не надо.
Порошка?– вроде достаточно, обычная порция. И тут я понял, чего не хватало…
Женщины напротив.

2021

ПОЛУЧИТЕ И РАСПИШИТЕСЬ

Кто-то ухмыльнется,
тьмой кроясь,
не сказав
обязательное
в таких случаях
здрасстье!
Сквозной
образ?
Нате:

1990

ЧИНГИЗ-ХАН

Много – жило во мне – людей –
Много – прошло – народов –
Я в судьбе был ничей –
Как ветер и звезды –

Как упавший с горы камень –
Как растаявший лед –
Как трава под ногами –
Что новой весной:– взойдет!

1620

*Чингих-хан - это маска, за которой скрывается Поэт Вечности. Я напрасно это говорю, вы и сами догадались.

СЫН СФИНКСА

Утром – родиться,
В полдень – стать фараоном,
Вечером – уйти к звездам!

310 до н. э.

ГОЛОС

Голос пел и смеялся –
Неслышимый голос –
И векам улыбался,
А вокруг было голо...

Был он радостно светел –
Провожая вдаль годы –
Там – где птицы и ветер –
Там – где солнце и звезды!

1620

БЕЗУМНАЯ ЭММА

Рассвет был мглистым,
Вдали пылая.
Роса на листьях –
Дрожит, сверкая.

Спит в дымке пруд;
Любить – так больно!..
Тебя зовут –
Иди, не бойся.

1829

МОЕЙ ДУШЕ

Что в мир несешь,–
Какую – радость?
Заплачет дождь,
Что нам осталось?

Печальный путь –
Во тьме исчез...
Дай зачерпнуть
Твоих Небес!

1860