Не пропустите свою удачу

Валентина Кузнецова 7
               
       Моя приятельница  не планировала  делать ремонт. Да, только сын нарушил её планы. Решил сразу   после окончания института жениться.   Так что  хочешь - не хочешь пришлось в срочном порядке делать ремонт,  скорее не столько для себя,  сколько для «новых» родственников. Так сказать, пустить пыль в глаза. Мать тянула сына всю  жизнь одна, так что жила по принципу «не до жиру - быть бы живу».
 - Выручай,подруга! Только ты  сумеешь со своей  неуёмной фантазией, как говорится, «из г... козюльку сделать».
Голь на выдумку сильна! Выбрали   недорогие обои, которые решили скомбинировать так, чтобы  однокомнатная  «хрущёвка»  зрительно казалась   просторной.  По углам появились красивые колонны. Потолок,  оклеенный   в стиле «конверта» прямо на глазах устремлялся ввысь.  Чтобы, как-то скрыть неровности стены изобразили дверь  из самоклейки  под цвет дерева. А дверную   ручку настоящую приспособили. Косяки  имитировали из обрезков «заборной» доски. Создавалось впечатление, что за дверью находится спальная комната. Особые надежды возлагали на фотообои. Крымский пейзаж прекрасно  вписывался в интерьер комнаты. Да, вот беда,  по длине он оказался  меньше стены  почти на четверть. Фотообои состояли из двенадцати фрагментов, поэтому  мы не сразу поняли, что изготовители напортачили  с размерами. Но  отступать уже было поздно… Крымские пальмы прочно «вросли» корнями в нашу Башкирскую землю. В надежде как-то «удлинить» крымский пейзаж, отправились в магазин, чтобы купить ещё один комплект. Но  удача сегодня   была, явно,  не на нашей стороне.
- Крымский закончился, могу предложить отечественную  берёзовую  рощу,- бойко отрапортовала продавщица.
- Да как же мы  скрестим с берёзами пальмы?
- Если обои не вскрыты, приносите, обменяем. 
- Поздно, - говорю я,- мы  ваши  пальмы   уже «высадили» на нашу стену.
 Пришли на остановку, ждём  троллейбус. Двадцать минут - нет , тридцать минут- нет, сорок - нет!
- Сегодня точно не наш день,- вздыхает  приятельница.
- Не ждите! На линии обрыв! Судя по всему не скоро починят, я пешком шёл,-  сообщает нам  дедуля, только что подошедший к  остановке. 
- Всё одно к одному!  Не зря говорят, что  тринадцатое - несчастливое  число!
- Неправильно  мыслишь, дочка,- замечает дедуля, -  тринадцать – это  «чёртова дюжина». Кому-то очень везёт, а кому-то очень нет!
- Вот и я говорю, что нам сегодня не везёт!
- Ещё не вечер, всё ещё может измениться,- успокаивает  дедуля ,- удача-то может  тебя за поворотом  ждёт.
 Чтобы сократить путь, мы  сворачиваем в сквер и шагаем по аллее. Неожиданно дорогу нам преграждает машина. Мы притормаживаем! Двое мужиков в спецодежде  вылезают из машины,  вытаскивают большой  рулон.
- Чего  пригорюнились? Смотрите  на мир через открытое окно! – улыбается молодой парнишка и разворачивает  прямо на дорожке рекламный  баннер. -  Гляньте, какая красота! Мы останавливаемся, чтобы получше  рассмотреть,  и читаем: «Не пропустите свою удачу!»  Чуть ниже широко  раскрытое окно, а за ним такой пейзаж, что, действительно, глаз не оторвать! Мужики поднимают  баннер и натягивают его между двумя столбами, что стоят по обеим сторонам  аллеи.
-  Кажется я знаю, что делать,- подмигиваю я,- бежим быстрее  домой! А тебе, Боженька, спасибо за подсказку! Теперь-то мы постараемся не пропустить свою удачу!
- Чего ты придумала? – тормошит  меня  приятельница.
- Доберёмся до дому – узнаешь! Лишь бы успеть!
А вот и наши  родимые контейнеры с мусором. Увидев, как к бакам подруливает машина для погрузки мусора,  я  что есть мочи кричу:
- Стойте! Подождите! – Я быстро нахожу только мне знакомый мешок и оттаскиваю его подальше от мусорных контейнеров.- Слава Богу! Успели! Фу, теперь можно и дух перевести!
- Может ты, наконец, объяснишь, чего мы в мусорке копаемся?
- Смотри сюда!- говорю я и показываю  футляр от  упаковки фотообоев, -   видишь?
- Видеть-то вижу, да только  ничего не понимаю. Зачем нам этот мусор?
- Сегодня утром, я видела,  как женщина выбрасывала этот  футляр.  Я помню,  что там были изображены окна.
- И зачем они нам нужны? – не унимается приятельница.
- Ладно! Дома объясню, - говорю я,- помогай лучше тащить мешок.
    ...Увлечённые работой мы не заметили,  как наступило утро. Зато какая красотища получилась! Из принесённых остатков фотообоев вырезали два замечательных окна и заполнили пространство, где нам не хватило наших обоев! Чтобы стык был не заметен, по нему как раз и приклеили оконную раму. Для пущей достоверности прикрепили на  стекло бабочку.  На стене теперь был не  просто крымский  пейзаж, а роскошный вид из окна на горы, пальмы, золотой песок и лазурное море!
- Слушай,  благодаря твоей смекалке  я  только что получила  двухкомнатную шикарную  квартиру  да, ещё  с видом на море , - смеётся приятельница.
- Бери больше! Вид-то из окна сверху, значит, и живёшь ты  теперь не на своём  первом, а примерно где-то в районе престижного третьего этажа,- хохочу я.
Приятельница складывает остатки бумажного   мусора  снова в футляр и  вдруг начинает хохотать.
- Иди скорее  сюда!   Ты знаешь, как они называются?
- Как?
- Берёзовая роща! – читает она на футляре,- выходит, мы всё-таки скрестили  крымские пальмы с нашими берёзами!
- Но это наш с тобой секрет, наш с тобой секрет, - подпеваю я, и мы идём пить кофе…
……Будущие сватья  перед самой свадьбой заскочили   в квартиру жениха  буквально  на несколько минут, но  и их оказалось достаточно, чтобы приятно удивиться: «Дочка говорила об однокомнатной «хрущёвке», а тут  даже очень приличная  «двушка»!
- Ну, что, дорогая, поздравляю  тебя с расширением жилплощади! ( Ждите продолжение…)06.05.2019г.