Лестница на небеса

Людмила Федорова Прозаик
…Проживи жизнь так ярко, чтобы, когда ты предстал перед Господом, Он сказал: «А ну-ка повтори!»…
Дорогие читатели, так устроено Богом или природой, что человек мне знает, когда уйдёт в вечную жизнь, но бывают такие опасные заболевания, например онкология или туберкулёз, которые неизлечимы на некоторых стадиях и ведут к печальному исходу. Иногда врачи даже могут сказать такому пациенту, сколько ему примерно осталось жить, и это горе может настигнуть любого человека совершенно внезапно...
Конечно, это большая редкость, и часто врачи ошибаются, я всем желаю, чтобы вас эта тема не коснулась…
Но что же делать, если вы или кто-то дорогой вам услышали всё-таки приговор врачей?
Решаете только вы, но я расскажу вам добрую православную историю, которая подскажет вам выход…
 
… Надежда Смоленцева была милой целомудренной набожной девушкой из православной семьи, вдобавок, умницей и красавицей: она окончила православную гимназию с золотой медалью, умела красиво со вкусом одеться, мечтала стать дизайнером. Она так же  обладала внешностью, которая нравится юношам: её светлые густые пшеничные волосы были длинной до пояса, а выразительные светозарные лазурные вежды с мудрым взглядом излучали доброту. Казалось бы, что ещё для жизни нужно?..
Но Надежда шла с подругой Аллой по красивому торговому центру, чтобы выбрать одежду и аксессуары на летнее время…
Надежда с нежной улыбкой выбирала и комментировала:
— Оранжевое шифоновое длинное платье? То, что нужно! Ещё возьму эту милую белую кофточку с цветочным принтом и с коротким рукавом, а к ней длинную плиссированную розовую юбку…
Алла тоже что-то выбирала себе, а потом пригляделась к подруге, и тревожная мысль появилась у неё, девушка спросила Надежду:
— Слушай, Надя, ты на диете сидишь? Тебе хватит, потому что ты сильно похудела за последнее время…
— Нет, я не сижу на диетах, просто у меня в области желудка в последнее время болит… — ответила с приветливой улыбкой Надежда, но Алла не на шутку насторожилась и, не замечая милой улыбки Надежды, обратилась к подруге:
— Слушай, это не естественно, когда человек обыкновенно питается и так сильно худеет, я тебя, как подруга, прошу: сходи к врачу!
— Ну, Алла, право, что за паника? — позитивно произнесла Надежда — Ладно, я схожу к врачу…
Девушки оплатили покупки, посидели в кафе и отправились по домам, Надежда шла и думала: «Что ж, пожалуй, мне действительно нужно сходить к врачу…».
Скоро жарким летним днём Надежда сдала ФГС и пришла к врачу-гастроэнтерологу с результатом. Врач долго изучал результаты анализов с хмурым видом, а потом позвонил кому-то, и Надежда слышала разговор:
— Слушай, Сергей, я тебе по рабочим делам звоню. Ты же онколог?
— Онколог, а что?
— Да тут у меня пациентка сидит, я результаты её анализов смотрю и у меня серьёзное подозрение на онкологию! Примешь её сейчас?
— Конечно, разберусь, пусть берёт все анализы, что есть и приходит!
— Спасибо, Сергей, ты, как всегда, меня выручаешь! — закончил разговор врач, положил трубку и тихо сказал:
— Ступайте, юная леди, в 120 кабинет…
— А что, есть подозрение на онкологию?! — распахнув светозарные, но испуганные очи, спросила с волнением Надежда.
— Надежда Смоленцева, я же сказал вам, всё узнаете у онколога, я только гастроэнтеролог! — ответил врач, девушка с настороженностью пошла к онкологу…
Онколог Сергей Вадимович долго смотрел результаты ФГС, а потом изрёк:
— Сядьте, девушка, потому что весть не из приятных. У вас онкология, причём последней, неизлечимой стадии. Мне жаль, очень жаль, но медицина бессильна, вы слишком поздно пришли. В, общем, жить вам осталось, примерно, год…
Надежда сидела испуганная, как птичка, растерянно прижимая нательный крестик и пытаясь вспомнить молитвы, чтобы не так волноваться…
— А здесь не может быть ошибки? Может, мне помогут химиотерапия или препараты?— заглядывая в глаза молодого врача, спросила Надежда, думая: «Ну, скажите, пожалуйста, что это — ошибка…».
— Нет, в вашем случае это слишком хорошо видно. И химиотерапию делать уже поздно. Простите… — произнёс Сергей Вадимович, Надежда встала, поблагодарила врача, вышла из кабинета, пошла на площадь, где люди с детьми отдыхали, села на скамейку и стала думать:
«Ну, и что мне теперь делать? Ну, только не впадать в отчаяние, я же православная христианка, я верю, что жизнь продолжится в Царствии Небесном, в раю, поэтому я должна достойно, по-христиански прожить этот год! Так же у меня есть мечты, которые я всю жизнь откладывала, а сейчас можно исполнить, так мне будет, что вспомнить в раю…».
… Надежда сидела на скамейке в своём шифоновом оранжевом платье с декоративными шпильками-цветочками в волосах и улыбалась летнему тёплому солнцу, а вокруг гуляли люди, цвела сирень, яблоня, глаз радовался жёлтым одуванчикам…
«Ничего, я полезно и насыщенно проживу этот год и радостно встречу Христа, ведь я Его люблю и любила всю жизнь, так чего же мне бояться?» — подумала Надежда и позвонила родителям.
…Конечно, узнав такую весть о здоровье дочери, родители расстроились, мама Надежды даже заплакала, но Надя весело сказала родным:
— Милые мои, мы же христиане, мы не должны расстраиваться, мы должны верить в вечную жизнь, а, если хотите мне сделать добро, разрешите те деньги, что вы отложили на мою карточку на высшее образование, потратить на благотворительность и мои мечты!
— Конечно, доченька, мы тебя очень любим, мы будем рады, если ты насыщенно проживёшь этот год и исполнишь свои заветные мечты! — ответили родители.
— Спасибо, я вас тоже очень сильно люблю! — закончила разговор Надежда, на душе у неё было светло, она встала и направилась в ближайший магазин.
— Добрый день, мне развесного мармелада килограмма три, пожалуйста… — попросила с улыбкой Надежда.
— Конечно! — ответил юноша грузинской внешности и улыбнулся — Знаете, эти цветы в волосах и яркое платье в пол вам так идут, я не встречал такой красивой девушки…
— Благодарю, вы мне смутили — нежно ответила Надежда, получая большой пакет мармелада — До свидания, приятного вам рабочего дня!
Надежда пошла лёгким шагом по солнечной улице обратно на площадь, а юноша стоял и думал: «Какая милая, добрая, лучистая девушка! Прямо солнечный зайчик! Как бы я хотел встречаться с такой! Я её никогда не забуду…».
А тем временем Надежда пришла на площадь, развязала пакет и радостно возгласила:
— Ребятишки всех возрастов, подходите ко мне, угощайтесь мармеладом! Бесплатно!
Детишки, девочки с цветными бантиками  и мальчики, радостно подбегали и со счастливыми глазами протягивали ручки, Надежда нежно, как колокольчик, смеялась, раздавая мармелад, и на душе у неё тоже светило солнышко…
Мамы ребятишек удивлялись и спрашивали:
— Вы хотите кого-то помянуть?
— Нет, это просто от души… — с сиянием лика ответила Надежда.
— Мамочка, она, наверное, Ангел! — воскликнула одна девочка.
— А, может, она — добрая фея? — спросила другая девочка.
Надежда кончила раздавать мармелад и с оптимизмом подумала: «Ну, что ж, сегодня я уже прожила день не зазря!». Эта мысль зарядила Надю хорошим настроением, и девушка стала играть с ребятнёй в футбол, и женственный наряд ей почти не мешал…
Тут Надежда увидела неприятную картину: одна родительница кричала грубо на мальчика, а тот лишь хлюпал носиком и просил:
— Ты только не бей меня, мама, не наказывай, я больше так не буду…
— Обязательно накажу! — закричала в ответ сыну женщина.
Надежда задумалась, может ли она что-то сделать, потом подошла к женщине и тихо изрекла:
— Сударыня, прошу прощения, что вмешиваюсь не в своё дело, но церковь учит прощать, да и бить детей…, простите меня, но это жестоко…
— Не обращайтесь ко мне так, мы не в 19 веке, хотя ваша причёска и платье делают из вас какую-то барышню того времени, и не суйте свой нос, куда не стоит! — резко ответила женщина.
Надежда замолчала, но дала оставшийся мармелад мальчику и задумалась: «Что я ещё могу сделать?».
Тут Надежду озарило, она заскочила в цветочную лавку, купила букет и подала его женщине со словами:
— Это вам от чистого сердца, чтобы у вас было хорошее настроение и вы, возможно, даже простили своего сына…
Женщина замерла с удивлением на лице, а потом заплакала:
— Спасибо вам, девушка, за вашу доброту, я, конечно, не буду больше поднимать руку на сына, просто я сама выросла в сиротском приюте и не знала добра. Как зовут вас и почему вы такая добрая?
— Я добрая, потому что я — христианка и скоро встречусь с Господом, а зовут меня Надежда, если хотите, будем друзьями! Как к вам обращаться? — ласково изрекла Надежда.
— Конечно, будем друзьями! Меня зовут Евдокия Семёновна… — ответила женщина, улыбнулась и посмотрела на Надежду с такой благодарностью, что Надежде стало ещё светлее на душе, и девушка стала кружиться на площади, вдыхая летние ароматы, её женственное оранжевое платье развевалось, и люди любовались Надей…
А Надежда ещё долго наслаждалась солнышком, сплела веночек из одуванчиков и отправилась домой. Там, в первую очередь, девушка обняла родителей и изрекла с нежностью:
— Благодарю вас, матушка, батюшка, я вас очень люблю, дорожу вами и рада, что у меня есть время это сказать вам!
Родители не выдержали и заплакали, прижали доченьку, а Надежда их утешала…
Переодевшись и поужинав, Надежда взялась составлять список мечт и дел, которые хотела бы успеть сделать...
Перечитав список, Надежда улыбнулась, она осталась довольна идеями, помолилась и легла спать…
На следующий день Надежда облачилась в красивое и скромное лососёвое платье с розами и белый полог и отправилась на службу в церкви: она собиралась исповедаться и причаститься…
Исповедь и причастие прошли удачно, благость проникла в душу Надежды, выйдя после причастия на церковный двор, она долго не хотела уходить, а потом решила заглянуть в церковную лавку, чтобы купить нужные ей книги…
Девушка уже выбрала книги, и Библию с иллюстрациями Гюставе Доре, и Псалтырь, и отравилась оплачивать покупки, когда услышала разговор старушек в белых платочках:
— Не несут в новую церковь иконы, пустые стены стоят, ну кто в такую церковь пойдёт? Если бы каждый купил или принёс из дома одну или две иконы, то работа бы сдвинулась с места, но разве современные люди способны это понять?
Надежда задумалась, а потом спросила:
— Каких именно икон не хватает в новом храме?
Старушка в белом платочке прошамкала:
— Там нет ни одной иконы, а нужны иконы Христа, Богородицы, святых…
Надежда подошла к полке с иконами, выбрала большую красивую икону Христа с золотым нимбом, красивую икону Богородицы «Неувядаемый цвет» икону святых Бориса и Глеба и спросила:
— Сколько с меня за книги и за эти иконы?
Старушки удивились, но подсчитали, и Надежда оплатила со словами:
— Иконы я приобрела для нового храма, передайте их, пожалуйста, настоятелю того храма, если вам не трудно…
Старушки замерли, а потом та, что постарше, с благодарностью сказала:
— Спасибо вам, добрая девушка, истинная христианка, это действительно необходимая нам помощь, мы обязательно передадим иконы! Скажите же имя, чтобы мы знали, за кого молиться!
— Благодарю за молитвенную помощь, меня зовут Надежда… — скромно ответила девушка, и тут увидела Евдокию Семёновну с сыночком.
— Надежда! Как я рада вас видеть! Вы, как всегда, одеты со вкусом, женственно, как барышня! Благодаря вам я стала лучше понимать сына,  Кирюшу, помирилась с мужем и хожу в церковь, спасибо вам! — с восторгом произнесла Евдокия, Надежда лучезарно улыбнулась и ответила, подавая Библию с иллюстрациями Гюставе Доре:
— Я очень рада за вас! Возьмите эту Библию себе…
— Что вы, Надежда!
— Берите, берите, это — подарок, мы же друзья! — убедила Евдокию девушка.
— А что я могу сделать для вас? — спросила Евдокия.
— Когда я отойду ко Господу, помогайте, пожалуйста, моим родителям… — ответила Надежда.
— Что ж, я поняла, сделаю всё, что смогу! — поддержала Надежду Евдокия Семёновна…
После церкви с хорошим настроением Надежда отправилась в парикмахерскую: дело в том, что Надя всегда мечтала побывать в одном Арткафе, где сегодня вечером читали стихи Пушкина, и девушке хотелось выглядеть красиво на таком мероприятии.
— Добрый день, могу ли я сделать причёску у вас? — спросила с обаятельной улыбкой Надежда.
— Конечно, — ответила милая молодая женщина — парикмахер — с такими длинными густыми волосами приятно работать! Вам попроще или торжественно-вечернюю?
— Торжественно-вечернюю причёску, будьте добры… — ответила вежливо Надежда, и мастер взялась за работу…
Через два часа на голове Надежды  красовалось целое произведение искусства: вверху волосы были уложены красивой волной, за затылке начёсаны, с боку красовалась роза из волос, а остальные волосы были крупно завиты…
— Вам нравится? — спросила парикмахер.
— Конечно, это удивительно! Благодарю вас, вот деньги, приятного вам рабочего дня… — с улыбкой ответила Надежда.
— До свидания, и вам приятного дня. Впервые встречаю такую вежливую и красивую девушку среди современной молодёжи… —задумчиво протянула парикмахер.
Надежда  пришла домой и стала выбирать платье в арткафе. Она решила надеть  тёмно-синие с золотым атласом пышное платье, которое одевала на выпускной. Дополнив образ диадемой и изящными туфельками, девушка  отправилась в арткафе…
… Счастливая и шикарно красивая Надежда сидела в богато украшенном кафе, пила горячий шоколад, кушала фруктовый салат и с восторгом вслушивалась в каждую строчку стихов своего любимого поэта. Её очи отражали светозарность её души…
— Разрешите познакомиться, юная леди! Вы очаровательны! — промолвил джентльмен средних лет.
— Извините, но я не знакомлюсь… — ответила вежливо Надежа…
Потом включили музыку Чайковского, в общем, Надежда не пожалела, что так провела время…
Следующим пунктом мечт Надежды в списке было посещение СПА-салона. Девушка заказала себе массаж спины и ванну «Клеопатры», но, когда пришла, то увидела ящик с объявлением, что собираются деньги на лечебный массаж девочке, которая больна ДЦП. Конечно же, Надежда положила несколько купюр в ящик и только тогда стала принимать процедуры, наслаждаться ими…
Надежда лежала в молочной ванне с ароматными маслами под звуки природы и думала: «Что ж, доброе дело сделала, можно и себя побаловать…».
Следующей мечтой Надежды стала поездка с экскурсиями в Санкт-Петербург. Девушка взяла благословение у батюшки, и собралась в две недели…
Санкт-Петербург встретил лучистую девушку в белом летнем платье чуть длиннее колена приветливо: солнечной погодой, уютным отелем, интересными экскурсиями. Надежда побывала в русском музее, покормила уточек в  Михайловском саду, прогулялась и съела мороженное в Летнем саду, полюбовалась на фонтаны Петергофа и Царское село, побывала в Петропавловской крепости, всё ей было интересно!
А ещё Надежда полюбила прогуливаться по городу вечерами, когда разводили мосты, ведь в это время в Санкт-Петербурге были «белые ночи»…
Когда же Надежда пришла в Исаакиевский собор, то была поражена его красотой, её сердце замерло от восхищения и благоговения перед Господом…
Вдруг на лестнице Надежда увидела старичка с клеткой, в которой сидели красивые белые голуби. Старичок просил:
— Люди, у меня дом сгорел, а я всю жизнь голубей разводил. Купите голубя и выпустите в небо, пусть летит на свободу, всего-то 150 рублей за голубя…
Надежда подошла, подала деньги и изрекла:
— Я вам сочувствую, если могу помочь чем-то ещё, говорите…
— Да что вы, берите голубя! — радостно ответил старичок и подал в ручки Нади красивую белую горлицу…
Горлица испуганно дёргалась в ручках Нади, а лучистая девушка погладила птичку, послушала сердцебиение и с каким-то неземным, а благостным, небесным восторгом выпустила в небеса горлицу…
Долго молилась, а потом любовалась Исаакиевским собором Надежда, особенно ей понравился витраж с изображением Христа: была солнечная погода, и, казалось, что Господь светится, как на горе Фавор во время Преображения…
Наконец, Надежда отправилась на экскурсию в Зимний дворец. Прокатившись в карете по площади, Надежда пошла внутрь дворца с гидом и группой туристов…
Там было чем восхититься, но самое интересное произошло в конце. Когда группа проходила мимо одного зала, экскурсовод отметила:
— В этот зал, сегодня, к сожалению, нельзя зайти: его готовят к костюмированному балу времён Николая второго, билеты на это мероприятие можно приобрести у меня, в стоимость билета входит так же подбор костюма и аксессуаров, сшитых по образцам того времени…
«Это же моя мечта! Примерить платье прошлых веков, да ещё и потанцевать в нём на балу!» — обрадовалась Надежда и купила билет…
Надежда с нетерпением ждала этого бала, ведь она мечтала учиться на дизайнера и хорошо разбиралась в истории моды…
Когда она пришла на мероприятие, стилист подбирал каждому гостю наряд и создавал внешний вид той эпохи. Настала очередь Надежды, стилист посмотрел на неё и воскликнул:
— Я уже вижу, какой образ вам подойдёт!
Стилист долго возился сначала с нарядом и аксессуарами, потом причёской…
— Юная леди, взгляните на себя, вы прекрасны! — воскликнул, закончив, стилист.
Надежда посмотрела на себя в зеркало и ахнула: волосы были собраны в шикарную высокую причёску, так же голову украшал венец с пологом, одета девушка была в пышное белое платье с золотой богатой вышивкой, как на фотографии императрицы Александры Фёдоровны, и в длинную белую мантию с горностаем. Шею же и неглубокое декольте украсили жемчуга, а закончили образ белые туфельки и длинные белые перчатки…
А в зале уже началось мероприятие, играла музыка, ведущий говорил:
— Забудьте, что вы в 21 веке, сейчас вы окажитесь в конце 19 века, словно на машине времени!
Тут зашла в зал Надежда и все замерли от восхищения, перешёптываясь:
— Кто же это? Может, сама царица Александра?
— Нет, слишком молода. Наверное, это кто-то из царских  дочерей…
Но мероприятие продолжилось, музыка снова заиграла, тут же несколько мужчин пригласили Надежду на танец…
Надежда веселилась наивно и беззаботно, как ребёнок, как Золушка на балу, ведя непринуждённую беседу  с молодым человеком в белом мундире с золотыми эполетами, которого звали Владимир…
Мероприятие подходило к концу, на улице стемнело, ведь кончался сезон «белых» ночей…
— Слушай, Надежда, когда переоденемся в современную одежду, поедем ко мне, развлечёмся? — вдруг сказал Владимир.
— Нет, — строго ответила Надя, — Извини, я не могу…
— Ты чего недотрогу из себя строишь? Нарядилась и забыла, что живёшь в другом веке? Набиваешь себе цену?
— Нет, не в этом дело. Просто я скоро предстану перед Господом и не хочу грешить. Мне поставили онкологию… — спокойно ответила Надежда…
Владимир замер, как громом поражённый, а потом опустился на одно колено и изрёк:
— Тысячу раз прошу прощения, просто я полюбил тебя, но, поверь, теперь моя любовь будет платонической, чистой, христианской, я очень хочу пообщаться ещё с тобой, давай после бала купим билет на прогулку на теплоходе: сегодня будут запускать Небесные фонари, мы с теплохода посмотрим на это и тоже отпустим свои фонари…
В эту минуту Надежда увидела, какие красивые синие глаза и тёмно-русые волосы у Владимира, он напомнил ей икону святого Бориса…
Тут ведущий объявил, что бал окончен, и попросил всех сдать костюмы, сшитые администрацией к этому мероприятию…
— Я принимаю ваше предложение о прогулке на теплоходе, надо идти переодеваться…
Надежда сдала костюм и аксессуары, переоделась в нежно-розовое летнее платье с лепестками на лифе, распустила волосы и пошла искать Владимира…
Скоро они плыли на теплоходе и беседовали, Владимир не уставал восхищаться ей:
— Какое же у тебя доброе и смиренное сердце! Я таких не встречал! Я так бы хотел подружиться с тобой! Я не знаю, как после встречи с тобой буду выбирать себе невесту, потому что ни одна не сравнится с тобой!
— Я… я не знаю, что на это ответить, но хочу подарить тебе эту маленькую книжечку, в ней изречения афонских старцев, пусть она напоминает тебе обо мне… — промолвила Надежда и подала Владимиру этот подарок, молодой человек с нежностью прижал книжечку…
— Ну, давай же запускать небесные фонари! — воскликнула Надежда, скоро небо самого красивого города Европы засияло от фонарей, которые отражались в Неве…
А на следующий день у Надежды был куплен обратный билет. Она собрала вещи, сдала ключи от номера, поправила шляпку и с грустью вышла на улицу вызвать такси в аэропорт…
Надежда взглянула на летний сияющий красочный Санкт-Петербург ещё раз, увидела витрину магазина свадебной моды и аксессуаров, и сердце её ненадолго заныло: она представила себя невестой, а Владимира — женихом на венчании в церкви…
«Глупость какая сейчас об этом думать!» — остановила себя такой мыслью Надежда, вызывая такси в аэропорт…
В самолёте Надя смотрела свой список и думала, что будет следующим пунктом.
«Пожалуй, я поеду на море, в Анапу,  чтобы пообщаться с дельфинами, и подругу  Аллу прихвачу: она говорила не раз, что никогда не видела моря и мечтает побывать там…» — решила Надежда.
Дома Надежда обняла родителей, рассказала им о тех прекрасных местах, что видела в Санкт-Петербурге, подарила маме шкатулку в русском стиле, а отцу — подарочный иллюстрированный сборник стихов Пушкина.
Спустя какое-то время Надежда снова пошла в церковь на службу, исповедалась, причастилась и попросила благословения на новую дорогу, после этого взялась собирать чемодан в Анапу…
«Стоп, я же Аллу хотела с собой пригласить! Надо ей позвонить!» — решила Надежда и набрала телефон подруги:
— Здравствуй, Алла! Рада тебя слышать! Давай увидимся, прогуляемся в парке, например…
— Хорошо, Надя, — послышалось в трубке — Давай через два часа…
В указанное время подруги встретились в парке, долго беседовали, гуляя по дорожкам среди сосен и кедров, от которых шёл хвойный аромат…
— Так ты сходила к врачу, Надя? Ты ещё немного похудела! — спросила Алла.
— Сходила, спасибо за совет. Не будем о врачах, давай поговорим о мечтах: ты всегда хотела увидеть море, поехали вместе в Анапу! — предложила с нежной улыбкой Надежда.
— А тебе родители разрешили и денег дали?! — удивилась приятно Алла.
— Подруга, если бы я была не уверена, я бы тебя не обнадёживала! — ответила с лёгким добрым смехом Надежда…
Спустя две недели подруги сидели на песчаном пляже, кушали арбуз и любовались морем, на солнце оно блестело и переливалось разными цветами: бирюзовым, зелёным, голубым, тёмно-синим…
А в ясном небе кричали чайки, солнце было палящим…
Надежда непринуждённо беседовала с подругой о кино, о книгах, о своей поездке в Санкт-Петербург, лишь умалчивая о болезни и минорной, но светлой печали из-за чистой любви к Владимиру…
А по вечерам каждый день отпуска в Анапе Надежда ездила в дельфинарий на сеанс общения с дельфинами. Когда она впервые залезла в бассейн с дельфинами, то её грусть тут же улетучилась, очи сияли светозарным светом, а лик украсился улыбкой: инструктор дал  девушке надувной мяч для игры с умными животными, Надежда резвилась, как счастливый ребёнок…
Тут один дельфин подплыл к Наде и прижался к её животу…
— Ты знаешь, что у меня там болит, да? — с небесной воздушной радостью спросила у дельфина Надежда, симпатичный морской чудик посмотрел на девушку понимающим взглядом…
… Инструктор показывал разные игры и упражнения с дельфинами, а Надежда с удовольствием подхватывала всё, смеялась нежно и звонко, как Дюймовочка…
Когда две недели прошли, Алла и Надежда собрали чемоданы, девушки были довольны своим отпуском на море, а Надежда везла родным ещё и целую шкатулку красивых ракушек…
— Слушай, Надя, спасибо тебе, ты исполнила мою мечту! — воскликнула Алла.
— Да не за что, Алла, мы же подруги! Право, не благодари… — скромно ответила Надежда и посмотрела на подругу с мыслью: «Я рада за тебя, за твой чудесный отпуск и за то, что ты никогда не услышишь приговора врачей…»…
Скоро осень вступила в свои права и раскрасила красиво деревья города. Надежда не унывала: купила тёплую красивую персиковую куртку, тёплую длинную юбку и платок, ходила в церковь, мастерила с детьми из сиротского приюта кормушки и помогала ребятам повесить кормушки в парке, привозила в детский дом регулярно подарки...
Надежде нравилось расправить цветной зонтик и гулять под дождём…
Потом наступила зима, и осенняя красота скрылась под снежным сверкающим покровом, приближались праздники:  Новый Год и Рождество…
Надежда заглянула в свой список и поняла, что будет следующим пунктом: она собиралась нарядиться Снегурочкой, купить подарки детям из сиротского приюта и устроить им праздник…
Надежда открыла ноутбук и стала просматривать сайты с карнавальными костюмами в поисках самого красивого костюма Снегурочки. Девушке приглянулся один костюм, она заказала его и занялась покупкой подарков.
Скоро уже была ёлка в детском доме, и подарки, и программа были готовы у Наденьки, а костюм по почте всё не приходил, девушка волновалась: «А если посылка задержится или потеряется? Какая же я буду Снегурочка без костюма?».
Наконец, за день до утренника пришёл костюм: голубая расшитая серебряной ниткой шикарная русская шуба, большой кокошник, муфточка и белые сапожки…
В день утренника Надежа облачилась в костюм, заплела длинные светлые волосы в косу, ещё раз пробежалась по сценарию утренника и отправилась в детский дом…
На утреннике Надежда очень старалась провести праздник без сучка и задоринки, ведь малыши верили в чудо, что перед ними настоящая Снегурочка, а Надежде так хотелось порадовать сироток…
Потом в этом же костюме Надежда встречала Новый Год и поздравляла родителей и Евдокию Семёновну с её семьёй, подарила им подарки, вместе танцевали, играли возле большой искусственной, но красивой и нарядной ёлки…
И Евдокия Семёновна, и родители заметили, что Надежда побледнела и похудела, прогнозы врачей постепенно сбывались, но никто не захотел портить праздник...
Справив славно и Рождество Христово, Надежда посмотрела в список и решилась на главный пункт: снять фильм о святых Борисе и Глебе…
— Доченька, не берись, ты не представляешь, сколько это усилий и работы! У тебя просто не хватит сил уже… — уговаривали родители Надежду.
Девушка подумала и приняла решение: она напишет сценарий и обратиться к мультипликаторам, чтобы те создали мультфильм о любимых святых Надежды…
Надежда писала сценарий, продумывая каждую деталь и слово, а потом поехала в Москву искать художника-мультипликатора…
В Москве Надежда переговорила с многими представителями этой профессии, но все отказывали ей, а девушка продолжала молиться, чтобы мечта её исполнилась…
И вот, один молодой мультипликатор взялся за работу, советуясь в главных деталях мультфильма с Надеждой, потом была работа над озвучиванием мультфильма: и диалоги, и музыка, и песни…
Надежда только успевала вертеться, чтобы мультфильм удался, ведь она получилась его сценаристом и режиссёром…
Наконец, в начале весны полнометражный красочный музыкальный мультфильм «Борис и Глеб» вышел на экраны кинотеатров…
Все зрители были в восторге, многие плакали после просмотра, а патриарх наградил Надежду и мультипликатора торжественно, а родители со счастьем в душе смотрели по телевизору на красивую дочь в бальном платье из золотого атласа с жемчужинами…
А потом было Светлое Воскресение Христово, Красная Пасха, и Надежда с удовольствием украшала куриные яйца стразами и лентами, и ходила с родителями и Евдокией Семёновной на Крестный ход…
Огромный красивый храм подсвечивался красными огнями, на душе у Надежды было благостно, а когда Батюшка закричал: «Христос Воскресе», Надя с великой небесной радостью кричала громче всех:
— Воистину Воскресе!
На праздник Надежда пыталась похристосоваться со всеми, кто ей встречался, каждого старалась угостить…
Приближалось снова лето, Надежда, чувствуя сильную боль в желудке, понимала, что ошибки быть не может, поэтому старалась чаще исповедоваться и причащаться…
Однажды в воскресный день Надежда пришла с причастия и увидела прекрасного Ангела в золотом хитоне и сверкающим нимбом…
— Ты за мной? Мой земной путь окончен? — спросила и с радостью, и с тревогой Надежда.
— Земной путь окончен, а Небесный сейчас начнётся, не бойся, Надежда, поднимайся со мной по лестнице в рай и ничему не удивляйся! — ответил с улыбкой Ангел, Надежда стала подниматься за ним в небеса по золотой лестнице, увитой лилиями…
Где-то на середине пути девушка поняла, что меняется: её земная одежда сменилась золотым, как у Ангела, хитоном, на голове появился красивый венок из дивных цветов, за спиной девушка почувствовала крылья…
Когда лестница кончилась, то Надежда увидела райские сады с водопадами, большими деревьями с плодами, кругом гуляли животные, росли красивые большие цветы, в этой красоте отдыхали святые и просто праведные люди всех времён, многих Надежда узнала…
Тут появился Господь Иисус Христос в золотой ризе и венце и Его Пречистая Матушка в белых одеждах и пологе…
От благоговения Надежда опустилась на колени и низко поклонилась, а Иисус с доброй улыбкой поднял её и изрёк:
— Молодец, Надежда, достойный земной путь, ничего не скажешь, ты достойна стать Ангелом в раю! — тут Господь обратился к Деве Марии — Матушка, не хочешь взять её себе в услужение?
— С удовольствием… — ласково ответила Богородица.
— О, для меня это будет большая честь! Благодарю Вас, благоговею перед Вами и поражаюсь: какие же Вы всё-таки милосердные! — воскликнула счастливая Надежда…
— Ну, ступай, привыкай к небесной жизни, а потом расскажешь, как ты прожила этот год, и что тебе запомнилось… — заботливо изрекла Богородица.
— О, спасибо, мне есть, что вспомнить и рассказать! — с поклоном ответила Надежда…