Стихи разных лет

Павел Лихачёв
 Февраля 22-го, год 2018

Небо бездонное в зимнем излете,
Солнцем безбрежны снега февраля,
Зимно, морозно на невском просторе...
Близко... И тянет и манит Весна!


my way...

Дороги быть может и строги,
Но чем же проверить мне их?
Тоскою, печалью, любовью
Или ворохом мыслей ночных?

Дороги быть может не строги,
Но как же уйти мне от них?
От встреч то случайных, то важных,
Утрат, без ума дорогих.

И что же и где же и как же?
Мне жизни не хватит узнать
Про путь мой единственно важный
Который нельзя потерять.
(2017, где - то в пути между Волосово и Гатчиной)



На смерть актера Виктора Косых. (Данька из Неуловимых...)

Их нету уже, ну а мы ещё здесь.
Опять новый год, конфети мишура.
Куранты, салют и до первых лучей
Редеющий круг тех, с кем жизнь прожита.
Уже не догнать, не простить, не послать...
До встречи не скорой... А впрочем - как знать!
2011


Промчат  года,  как  листьев  стая
И  Вы  не  вспомните  тогда,
За  далью,  дивными  горами
Пустые  сельские  поля.
          
И  будут  Вам  чужды  и  странны,
И  Мертвица,  и  леса  край.
Но  может  быть, когда – то, все же…
А может… И не может быть!    
                17.2.2002


Исполняется на мотив Дрессировщика, М. Боярского

Я от страха себя отучал постепенно
Я отрекся от всех мелочей бытовых
И теперь каждый вечер на эту арену
Вывожу дрессированных кисок своих

Ап, и бабы у ног моих сели,
Ап, и с лестниц в глаза мне глядят,
Ап, и кружатся на карусели,
Ап, и живо за пивом летят...
             За пивом летят!.

И с хлыстом подхожу к ним и с ласковым словом,
Репетирую дважды в течении дня,
Только даме не ясно, кто здесь дрессирован,
Потому-то и шрамов не счесть у меня.

Ап, и бабы у ног моих сели,
Ап, и с лестниц в глаза мне глядят,
Ап, и кружатся на карусели,
Ап, и живо за пивом летят...
             За пивом летят!

Выпадают мне ночи свободные редко
И вчера и сегодня и завтра аншлаг,
Но когда заходить мне не хочется в спальню,
Ап, себе говорю я и делаю шаг...
                И делаю шаг!
2012?


Избавь нас Бог от ненависти бывших,
От чужаков под маскою друзей...
Пусть будет нам размытая дорога,
На подвиг, на разрыв и на излом…
И чтобы так, чтобы на ней остались
Одни лишь те, что дышат с нами в такт.
2019


Читая автобиографию
Ямомото Исороку…

           Своей страны я солдат–
           - Исполню её приказ.

           Отчизны своей гражданин –   
           - скорблю о приказе том.
2003


Не  пошили  тапочки  для  котят!               
А  как  лапки  маленьких   к  вечеру   болят !
Вот  они  уткнулись,  маме  под  бочек –
-  Коготки  упрятаны,  носики  сопят
Глазоньки  зелёные   спят…
                Спят…
                Спят…      
1999.