Мандаринки

Илона Бёд
Рассказ №5 из цикла «Кисы, пёсы и другие».

… Скажет дятел:
 — Нужно вам кушать кальций! В день сто грамм!
 Ешьте киви, апельсины,
 Ешьте лук и мандарины…
                КириллАвдеенко.

     Конец марта под Питером. Уже появились проталинки, но их мало. Весна не спешит. И по утрам трактор соскребает противную снежную кашу с дорожек, чтобы пациенты Центра сердечной медицины «Черная речка» могли с комфортом отрабатывать свой «километраж». Я согласно месить эту вязкую, цвета геркулесовой каши на воде, снежно-песочную жижу, но меня гулять пока не выпускают. Зато я могу сидеть и любоваться елями, воронами, синичками, голубями. Особенно, синички за кусочки печенья на подоконнике готовы проявлять чудеса героизма. Голуби тоже не прочь перекусить, но больше им мой широкий подоконник, с утра прогреваемый солнечными лучами, подходит для любовных ухаживаний. Но сейчас ещё рано. За окном никого не видно, кроме двух ворон, нахохлившихся как-то сердито. Они устроились на ели напротив моего окна.

     Но вот что-то яркое привлекло моё внимание: на дорожке рядом с этой елью разлапистой и высокой, примерно до пятого этажа, валяются две мандаринки. Вчера на ужин давали. Видно обронили поздно гуляющие пациенты и не заметили. Зато приметили их две вороны. Вертят головами, с интересом посматривают на мандаринки и что-то каркают друг другу.  Чувствуется, что, в конце концов, они стратегию выработали: решили, что с оранжевыми мячами надо познакомиться поближе, может, даже,  надо будет  попробовать.  Они клювами схватили мандаринки и взлетели с ними на ветки старой ели. Устроились так, что мне их было видно очень хорошо. Я стала с интересом наблюдать за их действиями. Вороны заняли ветки недалеко друг от друга. Они попытались положить мандаринки-шарики на  ветки, но как только они приготовились начать их клевать и отпустили фрукты, те немедленно скатились и упали на асфальт. Вороны что-то прокаркали и опустились рядом с непослушными оранжевыми, маняще пахнущими мячиками. Опять стали каркать: дальнейшие действия показали, что это они разрабатывали тактику.

     Одна из ворон решила, что шарик надо расклевать на дорожке, что она и сделала. И только потом ворона схватила разделанную, точнее,  разодранную мандаринку и взлетела с ней на ту же самую ветку ели, но только уселась ближе к стволу дерева, там ветка была толще, и мандаринка лежала удобно. Ворона приступила к завтраку, удерживая неожиданную добычу когтистой лапой. 

     Вторая же ворона решила действовать по-другому. Она схватила мандаринку, взлетела с ней на ель и устроила шарик-фрукт в развилке, образованной двумя ветками. Ещё и лапой надавила. После чего стала расклёвывать мандаринку и есть.  Ворона выклёвывала серединку, задирала голову и быстро проглатывала кусочек, боясь, что налетят конкуренты. Она была увлечена своим завтраком, и очень удивилась, даже коротко резко каркнула, когда остатки завтрака без всякого благословения с её стороны  снова полетели на асфальт. Мандаринка под ударами клюва птицы «похудела» и проскочила между ветвями, вновь оказавшись на асфальте. Ворона, оставшаяся без фрукта, так смешно каркнула то ли от удивления, то ли от возмущения. Ворона, которую я назвала первой, каркнула низко, хорошо выговаривая звук «р-р-р».  Ворона под номером два вновь схватила мандаринку и взлетела на ветку, но устроилась на её более толстой части…. И завтрак продолжился в тишине.

      У меня тоже скоро завтрак. Я с удовольствием выпила бы стакан апельсинового сока и от мандаринок бы не отказалась. Но, увы, свои мандаринки я съела вчера! Впереди меня ждет геркулесовая каша без соли и сахара и омлет.

      Две умные вороны получили фрукты на завтрак, и я за них рада. Было интересно наблюдать за ними. Я довольна тем, как началось ещё одно утро, приближающее меня к выписке.   

Город Саров. 6 мая 2019 года.