Символы

Левит Александр
Как и незабвенной памяти, Владимир Семенович Высоцкий, день зачатья я помню не точно. Но, что касается дня рождения - это совсем другое дело.

О своем появлении на свет Божий я оповестил родильное отделение Днепропетровского роддома, что находился на улице Философской, громким плачем, демонстрируя с первых минут жизни, и как оказалось, не напрасно, свой звонкий, командный голос.
Рождение на улице Философской сформировало, похоже, мой философский склад ума и образ мышления. И это символично.

Но символизм моего появления на свет только Философской улицей не ограничился.
Через пару дней счастливый папа, приняв меня из рук медсестры на свои сильные и надежные руки, привез нас с мамой, и это второй символ, на улицу Краснофлотскую, где мои родители - молодые специалисты в то время, снимали комнату.

Улица Краснофлотская с первых дней жизни - и дело, которому я посвятил лучшие ее годы - учеба в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище ("Голландии") и последующая служба офицером ВМФ СССР на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота. И это, согласитесь, тоже символично.

Однако, самый главный символ - это время ноль часов пятнадцать минут в день десятилетия Великой Победы советского народа  в Великой Отечественной войне. Именно в это время, девятого мая 1955 года на улице Философской в г. Днепропетровске родился я, будущий философ и морской офицер ВМФ СССР.

Но для нашей семьи 9 мая - это не только дата и не только великий праздник - День Победы. Для нас - это так же великий символ.

В июне 1942 года звери - украинские националисты под руководством своих духовных наставников-зверей - гитлеровских нацистов по-зверски жестоко убили в Новомиргородском гетто семью моего отца - моих дедушку Исаака и бабушку Лизу, а так же их шестилетних детей, двойняшек Асю и Фиму, моих тетю и дядю. Отцу и его младшему брату Яше, моему дяде, удалось бежать. Всех остальных жителей гетто - евреев городка Новомиргорода, которые не успели эвакуироваться, укро-нацисты безжалостно зверски уничтожили.

После побега из гетто война развела братьев, Абрама и Яшу, по разным дорогам. Отец попал в плен, и под вымышленным именем, якобы выходящего из окружения, солдата Николая Марченко - благо хорошо говорил по-украински и, по счастью, не был обрезан - испытал все тяготы и лишения фашистских концлагерей. Выжил и был освобожден советскими войсками в 1945-м.

Яша заблудился в лесу, по счастливой случайности наткнулся на наших партизан и всю войну, сражаясь в партизанском отряде, бил с оружием в руках фашистов и украинских националистов, зверствовавших не в меньшей мере, чем их гитлеровские хозяева.

Встретились братья уже после войны. Отец, отслужив в армии, в 1947-м приехал в Днепропетровск, где Яша учился в военном училище.

И вот он главный символ - 9 мая 1948 года у Яши родился первенец - сын Леня.
А 9 мая 1955 года и у старшего брата, моего отца, тоже родился первенец - Я!