Пожар

Инвариант
На замер трассы я вызвался сам. Погода стояла летняя, июль был в разгаре и томиться в душной радиомастерской при штабе было особенно невыносимо. Ребята с удовольствием поручили мне полуторапудовый кабельный мост. Таскаться с ним по пашням и перелескам оказалось совсем не так хорошо, как мне это представлялось в части, и к обеду я совершенно вымотался. В обед мы еще распили на всех бутылочку столового, я лег подремать и отключился.

Проснулся от отчетливого запаха гари. Ни ребят, ни оборудования, ни нашей машины - ничего не было. С края поляны что-то дымилось. Окурок, что ли не загасили? Я сломал пару веток и попробовал сбить язычок пламени. Поначалу, задача не представлялась мне сложной. Но скоро я обнаружил, что пока хлещу ветками в одном месте, дымок, а то и огонь, появляются еще в пяти-шести. Очевидно, горел торфяник.

Огляделся. Никого нет, я один в лесу. Непонятно, куда вдруг девались все. Придется звать на помощь. Вот только кого и как? Я смутно представлял себе даже направление. Придется идти по колее.

Запах исчез, едва я ушел с поляны. Лес невозмутимо шумел кронами. Стрекотали кузнечики. Тенькала какая-то птица. С засохшей сосны меня обругала сорока. Колея слегка пружинила под сапогами. Я, вдруг, понял, что совершенно один здесь. Не помню уже, когда я оставался один, разве что, на гражданке. В военном городке ты все время окружен муравейником спешащих куда-то людей. В казарме рядом с тобой сотня сослуживцев. В наряде с тобой если не сержант, то напарник. Одиночество пугало.

Что держит меня здесь? Только память? Если снять форму и сделать шаг с колеи в сторону, я просто растворюсь в лесу, исчезну? Может быть надо вернуться, не могли же меня бросить здесь одного? Я остановился, не зная что предпринять.

И вдруг, из-за поворота показалась большая красная пожарная машина, осторожно пробиравшаяся по колее. Как кстати. Я помахал ей, но она не останавливаясь проехала мимо - мне пришлось отскочить на обочину. И что делать? Я пошел вслед.

Машина доехала до поляны и развернулась. Дверцы кабины распахнулись, выскочили два бойца в защитных костюмах и касках и принялись заливать поляну из брандспойтов. На меня они не обращали никакого внимания. Я постоял немного с краю и снова двинулся в прежнем направлении. Никто меня не окликнул.

И только километра через два, навстречу мне вывернул наш ГАЗ-66 - ребята вернулись за мной.