Штрафбат

Екатерина Глинских
 
   Идут батальоны в последний-
   Свой главный, решающий бой,
   А враг впереди, он не дремлет-
   Идет им навстречу стеной!

   И алое солнце осветит-
   Рассветным, последним лучом.
   Пусть враг нас не сразу приметит.
   За Родину- Мать мы в ответе!
   Запомнит нас тот," кто с мечом"!*

   За мать, за отца и сестренку-
   В атаку идут, на прорыв!
   За синие очи девчонки-
   О смерти совсем, позабыв!


   "Вот так сложилось - я попал в штрафбат,
   Иду я в бой и ни о чем не сожалею.
   За мной - Россия, я ее солдат
   Враг хорошо обучен, но я злее!

   А танки близко, их крепка броня
   Руками не возьмешь, но есть одна граната
   И я под танк..., но как же без меня?!
   Помянут нас и по сто грамм - потом, когда-то!

   Прольет закат кровавый солнца луч.
   Погибли все, но все же - победили,
   Чтоб солнышко светило из-за туч-
   Для вас - живых! И братские могилы -
   В земле родной! Для вас. - Мы ПОБЕДИЛИ!"


   * Слова Александра Невского:
   Кто к нам с мечом придет -
   от меча и погибнет!"


   Из приказа Сталина № 227:

   
в) сформировать в пределах армии от 5 до 10 (смотря по обстановке) штрафных рот (от 150 до 200 человек в каждой), куда направлять рядовых бойцов и младших командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки армии, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления перед Родиной.

Народный комиссар обороны И. СТАЛИН

Архивный сканированный вариант приказа №227 («Ни шагу назад!»)