Рассказы Доктора N. Часть первая

Александр Облаухов
ГОЛОС.

Он шел уставший и немного раздраженный. ежедневные поездки из районного центра на кафедру медицинского университета сильно выматывали. Все было подчинено главной цели – написанию кандидатской диссертации. В течение нескольких лет был обобщен интересный материал и все складывалось относительно благополучно. Но сегодня на кафедре выявились серьезные недостатки с тексте будущей диссертации, что означало необходимость переписывать целую главу.

Сумерки сгущались на узких улицах Краснодара. На душе было тягостно от сознания, что непредвиденные трудности существенно осложняют защиту диссертации. Неровная булыжная мостовая на привычной дороге на вокзал не добавляла настроения.

«Бросить что ли эту диссертацию? Устал! Надоело!» Эти мысли веером кружились в голове уставшего молодого ученого. Надо было спешить на последний автобус. Быстрым шагом он обогнал двух молодых женщин. Обгоняя их, в своих мыслях и переживаниях, он невольно услышал отчетливые и громкие слова. «Бросить что ли эту диссертацию? Устала! Надоело!» Это сказала одна из женщин. И тут же ответ, последовавший незамедлительно и ясно услышанный на безлюдной улице «Не вздумай! Сколько сил положено! Все будет хорошо!»

Как ушат холодной воды обдал его с головы до ног. Что это? Что означают эти слова, произнесенные один в один на вечерней улице? Ответ был ясен для духовного человека. Уверенной походкой продолжил он свой путь.


ПРОВОДНИК

Это было зимой. Зимы на Кубани отличаются ветреной, дождливой погодой. Но эта зима была на редкость холодной и снежной. Внезапно пошел невиданный снегопад. «Стал» не только общественный городской транспорт. Прекратилось автобусное сообщение на дороге Краснодар – Новороссийск. Более того нам сообщили о прекращении движения поездов по железной дороге.

Сын был в кратковременном отпуске из военного учебного заведения. Внезапно выпавший снегопад  мог привести к опозданию сына из отпуска.

В тот день, с утра, зная, что транспортное сообщение отсутствует, мы с сыном все же решили идти на железнодорожный вокзал. Шли проторенным путем, медленно, так как сугробы были выше колена. При подходе к вокзалу у железнодорожного переезда видим вдалеке, что навстречу, медленно набирая ход, идет пассажирский железнодорожный состав. Он постепенно приближался к нам и я уже видел лицо машиниста тепловоза, сидящего в кабине. Глядя ему в глаза, неуверенно, но с надеждой поднял руку, понимая, что остановиться состав не может.

Но чудо свершилось. Состав внезапно стал сбавлять свой ход и когда он поравнялся с нами, машинист из кабины крикнул, чтобы мы садились в первый вагон.

Из открытых дверей тамбуров нескольких вагонов стали выглядывать проводницы с флажками, у всех были удивленные лица. Открыла дверь и проводница первого вагона. Я быстро подсадил сына и буквально впихнул его в движущийся состав.
В это очень трудно поверить но это случилось с нами. Я был свидетелем человеческой доброты. Сын вовремя без опоздания прибыл в институт. Вечером того же дня, разговаривая с мамой по телефону, я узнал от нее, что когда мы с сыном шли на вокзал, она усиленно читала акафист Святителю Николаю Чудотворцу.


ДАР

Я всегда любил читать книги. В детстве увлекался русской классикой и историческими романами. Чем больше я жил духовными ценностями, Церковью, тем более мои интересы концентрировались на чтении жизнеописаний святых, современных подвижников православия и книг об истории религии. Многие книги, ставшие моими любимыми, читал и перечитывал многократно.  С годами стал понимать, что некоторые книги стали заменять духовного наставника, руководителя. Персонажи известных книг Лидии Запариной, архимандрита Тихона (Шевкунова), Сергия Нилуса стали объектами для подражания и примером совершенствования в духовной жизни.

С большим интересом читал и многократно перечитывал произведения Ивана Шмелева «Лето Господне», «Валаам» и другие. В буквальном смысле не читал, а смаковал, получая громадное удовольствие от ощущения высокой нравственной жизни русских православных простых людей. Описание бытовых сцен, ежедневного тяжелого труда в сочетании с высокими моральными принципами в отношении слабого, больного и бедного, подробное описание торговли продовольственными товарами в Великий Пост было мне очень интересно и по душе.
 
Книга архимандрита Тихона «Несвятые святые» поразила меня описанием близкого общением автора с людьми святой жизни в сочетании с откровениями о людских пороках, в том числе и у лиц духовного звания. Эта подкупающая откровенность, в смеси с юмором и грустью книги, заставляла задуматься о многом. Данную книгу я подарил нашим кумовьям, считая, что она поможет им на пути воцерковления.

Книга Ивана Шмелева «пропала» у меня на работе. Успокаивая себя я подумал, что не вернувший эту книгу человек, может нуждаться в ней больше, чем я.
Прошло какое-то время и как-то вечером мне захотелось перечитать обе эти книги. К своему удивлению я почувствовал досаду и чувство сожаления, особенно в случае моего подарка книги «Несвятые святые». Не сразу мне удалось справиться с этим с этими подленькими мыслями. Обозвав себя жадиной, я постарался об этом забыть и стал читать другую книгу.

На следующий день, согласно предварительной договоренности, ко мне пришли супруги. Я лечил их внука, который, к всеобщему удовольствию, полностью выздоровел. Эта встреча должна была стать завершающий.
 
При прощании супруги из большого и объемного пакета вынули под подарочное красивое издание книги Ивана Шмелева, а затем и книгу «Несвятые святые». Какое-то время я не мог поверить что произошло. Взволнованным голосом я сообщил моим друзьям о вчерашних моих вечерних переживаниях. Мы все были свидетелями Божьей милости и любви к нам грешным.

Я думал впоследствии о том, что нам всем надо быть внимательными к событиям, происходящим в жизни. Как часто большинство людей объясняют проявление любви Бога простыми случайностями и совпадениями.


Доктор N.