Лоскутное одеяло

Нина Калашникова
Лоскутное одеяло
Нина Калашникова
Фото Виктора Руденко! Спасибо, Витенька!




Лоскутное одеяло
Сшивала  себе, тётя Алла.
И ей лоскутков не хватало.

Ах! Детство! Я помню, бывало,
У кукол я отнимала
Простынки и покрывала
Затем, чтобы тётя Алла
Дошила своё одеяло.

И ниток я отмотала
С катушки для тёти Аллы,
Но бабушка строго сказала,
Что надо спросить  для начала,
А так - не возьмёт тетя Алла
Ведь вышло, что я украла.

Я знала, что тётя  Алла
Свои 10 лет отмотала
На зоне. Баланду хлебала,
Здоровье всё там потеряла...
Смолянка, княжна, тётя Алла.

И в мазанке у вокзала
Она свой век доживала,
Почти уже не вставала.
За хлебом придёт, бывало,
И очередь - люду немало,
Её всегда пропускала...

Мы дети все там, у вокзала,
Любили душой тётю Аллу,
Она нам сказки читала,
Но только сперва, для начала,
К культуре нас приучала.

А Пушкина строки читала
На память нам тётя Алла,
Когда она дошивала
Лоскутное одеяло....

Под ним же... и умирала,
Смолянка, княжна, тётя Алла,
И перед смертью шептала
Про белого генерала,
Что папочкой называла.

Вся улица провожала...
И плакала, не скрывала,
Свои лоскутки узнавала,
Ведь бедная тётя Алла
В гробу не обшитом лежала,
Покрытая одеялом,
Что из лоскутков сшивала...

Смолянка, княжна, тётя Алла...


"Смолянка" - ученица института благородных девиц  в Смольном дворце, в царской России.
После революции он функционировал ещё, какое-то время, тк там воспитывались в основном девочки - сироты, чьи отцы погибли, защищая отечество. А затем многие из них получили сроки, за происхождение и как дети врагов народа.