Альга Суморли. Часть 3, глава 3

Катя Раскина
                3.
                БАБУШКА И НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ
        А Клонидолла, оказавшись на свободе, сразу отправилась в лес на поиски своих разбойников, горя желанием отплатить обидчикам — и прежде всего Альге.
     Возле леса, за кустами, кто-то странным хрипловатым голосом (словно испорченный проигрыватель) пел песню:
               
                Амалунэ дорогая,
                Отчего ты прочь ушла?
                Где я только ни летаю –
                Ты как будто не была.
                Две планеты облетел я,
                Всё желал тебя найти!
                Где же ты, куда ты делась?
                За тобой куда пойти?
               
                Амалунэ дорогая,
                Стой, тебя я обниму!
                Красотой твоей я тронут,
                А ещё чем – не пойму!
                Что же ты ко мне не ходишь,
                Где тебя мне отыскать?
                Ты ведь здесь, я знаю это –
                Выйди же ко мне опять!
               
                Амалунэ дорогая,
                Оставайся навсегда:
                Счастью нет конца и края,
                Остальное – ерунда!
                Я тебе помог однажды
                Улететь на Землю прочь;
                И в пространстве затерялась
                Голубой планеты дочь...

             Голос из леса, как эхо, подпевал ему.
         Клонидолла пробралась сквозь кусты и увидела певца, который сразу замолчал, заметив её.
             — Что?! Ты опять здесь?! – поразилась его нахальству  Клонидолла.
             — Да, я снова здесь! – смело ответил Эйфас, выходя ей навстречу. Из леса показался Гифнис.
             — Вы как, бездельники, опять тут очутились? – шумела Клонидолла.
             — Прилетели, как обычно, —  с вызовом ответил Гифнис.
             — А кто вам позволил?

             — Сами себе позволили, — отозвался Эйфас. – Дома всё время находиться – одуреть можно от скуки. Вот мы и путешествуем. И заодно вот тебя сейчас проверили, не случилось ли чего с тобой, — прибавил он.
     — Ты тут меня не проверяй! – накинулась на него Клонидолла. – Я здесь почти что королева! И ты, пока со мной находишься, меня во всём слушаться должен. Понял?

              — Понял, — уныло согласился Эйфас, опять ощутив силу её внушения.
              — А я тебе подчиняться не стану! – смело заявил Гифнис.
              — Это ещё почему?
              — Если бы Синифроса нас с тобой не «породнила», сделав меня твоим пасынком, — распалялся Гифнис, — я бы тоже тебе голову расколол, как ты – моему родителю!
              — Тихо! – прикрикнула Клонидолла. – Забудь про Синифросу. Я здесь главная.
              — Да какое ты имеешь право помыкать кем-то? – продолжал Гифнис. – Я вот расскажу всё про тебя людям. Не обрадуешься.
                — Ты едва знаешь человеческий язык…
                — Ничего. Люди услышат про своего врага и сразу всё поймут.

           — Иди, — с виду равнодушно позволила Клонидолла и отвернулась. Но через секунду снова обратилась к нему: — Только сначала окажешь мне услугу. Следуйте за мной.
                — Не раздражай её, — посоветовал Гифнису Эйфас, — и всё обойдётся. Пошли!
        Гифнис неохотно двинулся за ним. Вскоре они добрались до Альгиного посёлка.
                Подойдя к забору одного из домов, Клонидолла объявила:
— Вот здесь живёт эта негодница Альга Суморли! Из-за неё меня подвергли исследованию эти проклятые людишки. Я хочу отомстить.

      Альга в это время как раз проходила неподалёку от них, но инопланетная компания её не заметила, потому что стояла к ней спиной. Спрятавшись за большой раскидистый тополь, девушка услышала, о чём они говорят. Выйти к ним Альга не решилась, потому что сейчас при ней не было волшебного кристалла – он остался у бабушки. Кроме того, инопланетян было всё-таки трое, а она одна.
               Клонидолла тем временем заглянула в окно дома.

            — Отлично! Там только старуха, от которой я сбежала, когда она приехала на меня поглазеть и дерзила мне, и её младшая внучка. Сначала мы заставим их поплатиться за моё унижение, потом доберёмся и до остальных. Пойдём, я раскрою вам свой план. — И они направились к лесу, чтобы там спокойно всё обсудить. Альга же побежала за помощью, поскольку её папа с несколькими своим друзьями и Адвеншем незадолго до этого отправились выручать из рук бандитов маму мальчика, Аннасу Пёкт, которую всё ещё удерживали в плену, а больше мужчин дома не было. Пока вестей от них не доходило, и домашних уже беспокоило, что они отправились на выручку сами, на свой страх и риск.

             Альга по дороге в полицию позвонила бабушке и торопливо заговорила в трубку:
— Скоро к нам домой явятся трое инопланетян, они что-то задумали против нас. Я спешу за помощью. Помни про кристалл!
              — Не беспокойся, внученька! — бодро отозвалась смелая старушка.

          И начала действовать по своем плану. Она принесла в дом ведро воды и разлила её по полу в прихожей. Потом велела Руси влезть на яблоню и спрятаться в кроне, шепнув ещё что-то на ухо. И, наконец, включила телевизор и достала кристалл. Бабушка была, несмотря на лёгкое волнение, в восторге от всего происходящего и от своей задумки.
           «Теперь даже не одного, а целых троих инопланетян увижу!» – радовалась она.

         Вскоре из леса показались трое пришельцев. Клонидолла шла впереди. Эйфас двигался, закутавшись в плащ, Гифнис брёл за ним.
                Бабушка тем временем громко начала диалог сама с собой, чтобы незваные гости решили, будто она не одна в домике.
              — Бабушка, — говорила она тоненьким голосом, стараясь подражать голосу младшей внучки, – а Альга знает, что инопланетяне идут?
              — Знает, — сама себе отвечала она суровым голосом, — все знают, только инопланетяне не догадываются, что у нас есть тайное оружие!
         — Какое же? — пищала она.
        — А вот этого я не скажу… — произнесла бабушка, когда услышала снаружи голос Клонидоллы:
            — Они уже знают про нас! Кто-то нас подслушал, и обе приготовились! Слышишь, о чём они говорят?
              — Так тебе и надо! – обрадовался Гифнис. Но инопланетянка обернулась к нему, и он сразу осёкся.
              Эйфас, прислушиваясь к разным голосам (звучащим из телевизора), нерешительно произнёс:
                — Да там полно народу! Может, не пойдём?
            — Молчать! – прикрикнула на него Клонидолла. – Мы должны показать, что мы сильнее их!
            Но когда они шли под яблоней, которая росла у самого дома, в её кроне что-то зашуршало, и оттуда им на голову градом посыпались спелые яблоки.
                — Здесь засада! – закричал Эйфас.
                Гифнис полез на дерево посмотреть, кто там, но он не знал, что бабушка успела смазать липким садовым варом ствол и ветки, так что Гифнис сразу надёжно прилип.
              Двое других, не заметив, что он отстал, поднялись на крыльцо домика, и Клонидолла распахнула дверь.
       — Никого, это из какого-то ящика говорят, вон он стоит, — услышала бабушка голос незнакомого ей инопланетянина (сама она спряталась в нише за дверью).
— Это только так кажется, что никого, — ответила Клонидолла. – Иди, проверь!

            Но когда Эйфас прошёл вперёд, он поскользнулся и растянулся на полу. Клонидолла застряла в дверном проёме — бабушка прижала её дверью.
             Клонидолла выругалась по-своему, высвободилась и кинулась в сад освобождать Гифниса, который взывал о помощи. Она оторвала его от яблони, но сама прилипла к стволу. И тут подъехала полиция. Следом прибыла машина и из научного центра.

                Из обоих автомобилей вышли люди.
                Бабушка, торжествуя, появилась из укрытия.
             — Всё готово, — провозгласила она. – Вяжите их.
           — Что тут происходит? – спросил толстенький усатый полицейский, освещая фонариком лицо Эйфаса. Эйфас и Гифнис от страха держались за руки; под действием кристалла, направляемого на них бабушкой, они не могли сдвинуться с места. Руси восторженно кричала:
          — Мы поймали инопланетян! Мы поймали инопланетян! Мы поймали инопланетян!
                Тут как раз подоспела Альга и рассказала полицейским, что за инопланетян они поймали.

          Вдруг Клонидолла вырвалась из рук на минуту ослабившего хватку полицейского и бросилась бежать. Пусть другим достаётся, а она себя спасёт! Пробежав довольно приличное расстояние, инопланетянка прижалась к стене многоэтажного дома за густыми зарослями кустов, чтобы её не заметили. И затаилась до поры до времени.

             А Эйфас и Гифнис в это время пытались высвободиться от удерживавших их рук, оправдываясь:
— Это Клонидолла нас заставила! Мы знаем, куда она убежала, — кричали они, показывая на многоэтажки, высившиеся вдали. – Отпустите нас, и мы покажем, где она спряталась!
          И все двинулись в погоню...

2014 г.
Продолжение следует...