Грузинская амфора

Арутюн Акопян
Небольшая виноградинка оторвалась от виноградной лозы и упала на благословенную тбилисскую землю. Её подтолкнул поток лазурной воды, исходившей из чистого родника, которыми так славна Грузия. Виноградинка катилась долго, пока не попала в лежавшую в глухой деревне на окраине Тбилиси амфору. Красавица Дали, взяв этот дивный старинный кувшин, несла его с гордо поднятой головой по тихой улочке. Ей навстречу вышел юноша, высокий и сильный, Лаша. Ему нравилась Дали, и он давно подстерегал ее.
- Здравствуй!
- Привет. - Дали улыбнулась. Она была рада встретить Лашу. Он ей тоже нравился.
- Куда идешь?
- За водой, к ручью.
- Пойдём вместе, не против?
- Пойдем.
Они шли неспешно по заброшенной тропинке, через лес к ручью. Внезапно Лаша предложил:
- Хочешь, я тебя украду. И мы потом поженимся.
Дали задумалась, ее тоже посещала подобная мысль. Ей уже хотелось замуж, а Лаша был беден, родители такую красавицу за него могли не отдать.
- Ну что ж, укради. Я не против. Только подожди, я воды принесу. Папа просил.
Он ждал ее у ручья. Наконец она появилась, красивая и нарядная.
Лаша: - Поехали к моему двоюродному брату, в соседнюю деревню, это на той горе. Через 3 дня вернемся и поженимся.
- Хорошо. Я согласна.
И они умчались в горы. Отец с матерью вначале переживали. Потом всё поняли. Что делать? Дочь выросла. Через 5 дней сыграли свадьбу, пышную, богатую, как принято в Грузии. У Дали родился сын Давид. Его все очень любили, не только бабушка с дедушкой и родители, но и вся деревня. Он был очень красивым ребенком. Потом, после революции, семья переехала в Тбилиси. Там Давид, когда вырос, поступил в Консерваторию, у него был прекрасный голос, сильный и красивый. Впоследствии в местном Оперном театре он пел все главные партии. Публика трепетала при виде Давида. А гордые родители сидели в Царской ложе и с умилением и радостью смотрели в зал. Женщины не давали ему прохода. И он иногда им уступал. Однажды к родителям зашла бедная девушка, Нино. Она очень понравилась маме. Та сразу подумала:
" Это для моего сына! "
И оказалась права!
Давид влюбился без памяти. Они сыграли пышную свадьбу, весь Тбилиси гудел, а потом обсуждал это событие. У них родилась дочь Маша. Они были очень счастливы! Давид за свою долгую жизнь сделал много добра и накопил огромное состояние ( насколько это было возможно в Советском Союзе ). Его квартира в центре Тбилиси была набита антиквариатом, изысканной мебелью, картинами. Главным же своим сокровищем, украшавшим его гостиную, он считал ту самую деревенскую амфору, с которой всё начиналось.