В. Бочелов. Благой порыв

Владимир Бочелов
  Школа - это место, где мы получаем не только знания и умения, но и опыт выстраивания взаимоотношений в среде себе подобных.
  Звонок на перемену прозвучал, как всегда ожидаемо для учеников и неожиданно для учителя. Мальчишки 7«б» радостно загалдели, убирая в портфели учебники и тетради совершенно не обращая внимания на учителя, который, продолжал говорить, стараясь услышать себя в этом  неожиданно возникшем «птичьем базаре».
   Пропуская через себя - что-нибудь да останется. Это и есть твой жизненный опыт. А пока попробуй, перекричи их! 
 Они ещё только пришли в школу, но уже знают, перемена – это игра, общение, свобода!!!  Вперёд, быстрей из класса, в коридор, во двор, на стадион. Это мальчишки.
   Девчонки всё делают не торопясь. Подсознание управляет ими. Обладая нужной информацией можно привлечь к себе внимание. Хотя, было бы кого. Ведь только услышав «Идите», ребята рванут из класса так, что в дверях образуется затор из худых мальчишечьих тел. Первый вылетевший из класса победитель, все остальные так, ничего. 
  Это была игра. Был азарт подзадоренный «толпой», была возможность показать себя, стать лидером, хоть и на короткое время. Над последним смеялись, ведь надо над кем-то посмеяться. Просто посмеяться, без злобы и агрессии.
   После последнего урока всё забывалось.
   А может быть не у всех и не всё. 
  Сидевший на последней парте Вова, был инвалидом. Но это не означало, что он являлся пассивным наблюдателем в мальчишечьих играх,  сегодня он будет первым, решил он.
   В возрасте шести лет ему поезд отрезал ногу. Семь лет назад в компании мальчишек, с разновозрастным составом, он играл в такую почти взрослую игру.
   Они собирались на мосту. Под ногами шумела река, неся быстротечные потоки талой воды, заставляя уважать себя, играя водяными «мышцами». А когда на горизонте показывался поезд, ребята садились на перила моста и, с напряжением ждали огнедышащего монстра, летящего казалась бы прямо на тебя. Сзади пустота и бурлящие потоки, спереди, почти вплотную проносился состав. И тут нужно было не сдрейфить, и не слететь с перил от внезапного порыва ветра приносимого многотонной громадиной. А в перерывах они ходили, балансируя по рельсам, хвастаясь друг перед другом. Вот тут нога «малого», соскочив, попала между рельсов. А через минуту показался поезд, оповестив своё появление протяжным гудком. Мальчишки настолько растерялись, что никому и в голову не пришло броситься навстречу поезду. Картина представляется совершенно жуткой,  каковой и была на самом деле. Маленький мальчик, бившись в конвульсиях, пытался вытащить ногу.  Его тянули за руки, он орал до тех пор, пока не потерял сознание от невыносимого ожидания неизбежности надвигающейся на него. Как он не умер там от разрыва сердца, остаётся большой загадкой. Его жизнь спасли, но не его ущербность, которую он испытывал всю оставшуюся не очень долгую жизнь. 
   В первый класс Вова пришёл на костылях. С самого начала ребята помогали ему, когда нужно было устранить физический недостаток. Он принимал помощь, но не всегда. Старался не опускаться до принятия легковесной подачки. Был ершистым, задиристым и порой злословным. Надо сказать,  многое сходило ему с рук, ведь все, всё понимали. Понимал и он, и часто пользовался этим.
  В этот раз Вова решил победить. Сидя на задней парте, за пару минут до звонка на перемену, он приготовился.
   Портфель готов, стоит у парты так,  чтобы было удобно хватить за ручку и рвануть к выходу. С первой трелью звонка, молниеносно схватив костыли, Вова сорвался с места. И вот он, уже на финишной прямой, два метра и он первый. Вдруг прямо перед ним  вырастает фигура Фёдора пытающаяся проскочить под самым его носом. Но куда там. Выставив вперёд костыль, Вова перекрывает сопернику путь и тут же  толкает плечом Фёдора, да так сильно, что тот, потеряв равновесие, отлетает на вторую парту и падает в объятия пышной одноклассницы,  вызвав  взрыв смеха в классе. Тут уж никто не спешил.  После такого, всем и так было ясно, кто сегодня последний.
  Выйдя во двор, продолжили смеяться и обсуждать тактику победителя и просчёт проигравшего.
- Ну, что Федос-Пиндос, обделался, - горделиво бросил Вова, подошедшему  Фёдору.
  Все, дружно засмеялись.
- Да, ладно, если бы не это, - Фёдор намекал на костыли. – Я бы тебя так толканул, что вышел бы ты из другого класса.
- Ну, что же не толканул? – передразнил Вова.
- Пожалел тебя трёхногий, - сказал Федя, и демонстративно отвернулся от Вовы.
  В следующее мгновение Вова использовал свой любимый приём. Оперевшись на костыли, он здоровой ногой отвесил такой мощный поджопник ничего не подозревавшему Фёдору, от которого, тот даже подпрыгнул. Взрыв смеха сотряс всё вокруг. 
  Униженный и оскорблённый, Фёдор бросился на Вову с кулаками.
  Есть люди, которые избегают участвовать в драках, конфликтах с применением мордобоя и прочего. Таким был в классе Иван.  Не то, чтобы он не участвовал в игрищах и шалостях, нет. Просто драк избегал по причине неумения драться. Зато чувство справедливости было у него обострённым. Оно же (чувство справедливости) не раздумывая, бросило Ивана на дерущихся одноклассников. От его удара в солнечное сплетение у Фёдора перехватывает дыхание. Воспользовавшись паузой,  Иван хватает одноклассника за шею и оттаскивает от инвалида.  Тот, сопротивляясь, попытался достать Ивана, но на его руках уже повисли одноклассники и крепко держали, пока Федя не прохрипел.
- Ну, всё, хватит. Отпустите. 
  Отпустив Федю, ребята стали между драчунами.
- Хорош. Успокойтесь, расходитесь. Пошутили, и хватит, - неслось с разных сторон.
- Ванька, а ты молодец, вот не ожидали от тебя такого,- галдели остальные, похлопывая по плечам Ивана.
- А чего он на него…, нашёл с кем драться, - тяжело дыша, пытался оправдаться тот.
- Да ты молодец, всё верно, - сказал кто-то.
- Федька, ты конечно не прав.
- Хорошо, я всё понял, - сказал Фёдор и, опустив голову, пошёл прочь.
  Он не стал ни с кем препираться, потому что видел отношение ребят к произошедшему. А героем дня на сегодня стал Иван, со своим чувством врождённой справедливости.