3. Омут

Роман Чекмачёв
3. «Омут»
(стихотворение в прозе)

   Это была последняя песня, записанная в мою толстую тетрадь со стихами. Я прекрасно понимал, что на этот час мне следует остановиться.
Вдохновение покинуло меня, как и настроение, любовь, надежда на лучшее и светлое. Это то, что называется «застоем». Долго ли он продлится? Не могу сказать.
Я словно остался без ума – нет новых идей, тем, безумных образов, способных вызвать изумление или гнев. А руки будто вросли в туловище, и теперь я не могу взять перо и написать несколько строк.
   И, честно вам признаться, я не знаю, что ждёт меня впереди. Возможно, жизнь наградит такими богатствами, что хватит до конца дней моих; а, может быть, я сгину в пучине неизвестности или паду наземь от руки убийцы. Никто на свете не даст мне ответа на мой же вопрос.
   Рано на рассвете я вышел в путь-дорогу. Вокруг – с первыми лучами летнего Солнца – всё просыпалось и радовалось жизни. Громко щебетали птицы в лесу, что рос неподалёку от пригорода; автострада оживилась движениями машин; белые облака растворились, не оставив после себя и следа.
   Пахло свежестью трав и зелёных листьев деревьев, на которых была роса. Ветер не посмел потревожить создавшуюся гармонию – он сам ещё спал.
   Я иду по давно натоптанной тропе. И всегда доходил до старого дуба, что медленно умирал день ото дня. С каждым годом он давал всё меньше и меньше листьев. Дальше идти я не смел – тогда я был ещё ребёнком. Но сегодня мне суждено пойти дальше.
   С каждой минутой земля прогревалась всё сильнее. И я почувствовал, вдохнув полной грудью, что начало положено, мой мир начал…
   Но, что это? Кажется, женские крики.
Без оглядки и раздумий я ринулся в ту сторону. Обрыв, небольшой омут. Молодая девушка тонула. Я бросил на землю вещи и нырнул в холодную воду, полную тины и маленьких зелёных чашечек лотоса.
Она пошла ко дну, наглотавшись воды. Я схватил её и вытащил на берег. Оказал помощь. А когда девушка пришла в сознанье, она посмотрела на меня своими голубыми глазами и сказала бархатным и чистым голосом:
   «Спасибо».



25 Марта, 2019 год.