Война страшное слово, страшное дело

Марина Зиновьева Матольна
"Война не закончена, пока не похоронен последний солдат "
Великий русский полководец, генералиссимус Александр Суворов

Война. Сколько бы времени не прошло, а она всё ещё не закончилась.
Старшее поколение в полной мере его ощутило. Для меня война, Великая Отечественная, далеко не ушла. 14 лет после окончания войны я родилась, и поэтому она для меня, для моего внутреннего состояния души переживается так, как будто я её пережила, со всей её жестокостью, болью, страданиями. Наверное, это воспитание, воспитание патриотизма у детей и у всего советского народа, когда честь и слава, это не просто слова, а гордость за воинов, которые отдали свои бесценные жизни за нас, будущее поколение. И как стыдно теперь, когда новое поколение практически ничего не знает о героях, о той ужасной войне, о тех невзгодах и страданиях людей, о зверствах фашизма.
И вот, чтобы мой маленький человечек, мой внук Вовка вырос достойным гражданином своей родины, когда он ещё ходил в садик, я рассказывала ему о Великой Отечественной Войне, о партизанах, о детях, которые героически сражались наравне с взрослыми, о «ночных ведьмах», о «чёрной смерти».
Когда я вела с внуком такие беседы, а они происходили в основном тогда, когда мы ехали в садик или обратно домой, то боковым зрением чувствовала, как люди реагируют на наши беседы. Кто ухмылялся, кто кривился, как от зубной боли, кто и с интересом, потому что, наверное, впервые слышали, кто с одобрением и уважением.
Старшее поколение, да и моё, сразу ответит на вопрос: «Кто такие «ночные ведьмы и чёрная смерть?»
(В 46-м гвардейском не было мужчин, все его воины – от летчиков и штурманов до техников – были женщины. Авиаполк летал на легких ночных бомбардировщиках У-2 (По-2). Девушки нежно назвали свои машины «ласточками», но широко известное их название – «Небесный тихоход». Мужество и отвагу наших летчиц оценили немцы: фашисты назвали их «ночные ведьмы». Один пленный немецкий офицер на допросе жаловался, что "руссфанер" не дают им покоя по ночам и назвал наших летчиц "ночными ведьмами", из-за которых они не могут выспаться.
Моряков, идущих в атаку в черной форме, без криков "Ура", молча, фашисты называли «чёрной смертью»)
После рассказа о «ночных ведьмах», через некоторое время, по телевидению, переключая каналы, наткнулись на тот самый фильм, про который я Вовке и рассказывала. Шёл фильм «Ночные ведьмы».
Вовка бросил игрушки и сел смотреть, с криком: «Бабуйя, это же они, ночные ведьмы!» Когда дочь, придя домой сказала, что пора одеваться и идти к бабушке домой, Вовка, внимательно смотревший фильм, ответил, не отрываясь от экрана: « Пока не досмотрю не пойдём. Мама, это же они, ночные ведьмы! - и тихо добавил – а бабушка уже плакала».
И вот мы уже втроём сидели и смотрели этот замечательный фильм, а по дороге ко мне домой, Вовка всё говорил и говорил, как бы он громил фашистов, направо и налево.
Перед праздником Победы, в садике, Вовка попросил меня рассказать о «ночных ведьмах», как они били фашистов, как они не брали с собой парашюты, чтобы больше взять с собой снарядов. О матросах «чёрная смерть», что шли молча врукопашную с фашистами, отчего у тех коленки дрожали; о детях, что сражались в партизанских отрядах; о собаках, что бросались под танки.
Дети молча слушали с широко открытыми глазами, и я подумала, что дома с ними не ведут беседы об истории, о войне, о героях, которые сражались и погибали ради мира. Я закончила, детки сидели молчаливые, а потом как начали наперебой обсуждать, как бы они воевали и побеждали фашистов.
На параде, когда мимо проезжали танки и проходили солдаты, Вовка отдавал им честь. Маленький солдат в оранжевом берете, держась за кобуру с пистолетом готов был ринуться на защиту от врагов, если бы они напали. Столько решимости было в нём, что слёзы сами навернулись на мои глаза.
А потом он с серьёзным видом пел «Катюшу» ветерану, который с большим удовольствием подпевал ему.
Если мы, поколение, выросшее после войны, не будем о ней забывать и не давать забывать последующему поколению, рассказывая о ней потомкам, если люди, с почтением и уважением будут относиться к ветеранам, героям, пожилым людям, то наша Родина навеки вечные останется сильной, непобедимой. Страной, которой гордились, гордимся и будем гордиться!