Прислушайтесь к гласу Бога

Николай Ник Ващилин
   Теперь в старости и немощи, я вспоминаю как был в юности глух к гласу Божьему и стыжусь. Что мною двигало при ослушании? Конечно,грехи! Гордыня, тщеславие....Один мой старший товарищ , тренер моего тренера Анатолия Рахлина - старший тренер ЛОС ДСО ТРУД Александр Самуилович Массарский нашёл себе халтуру на Ленфильме - собирать спортсменов для особо опасных съёмок. Вообще то эту работу делали сотрудники актёрского отдела киностудии Ленфильм, но они ленились и им было выгодно заплатить лишний червонец какому то спортсмену, чтобы тот собрал в спортивных обществах тех, кто имеет свободное время и хочет подработать червончик за съёмочный день. Я и многие мои товарищи были настолько наивны и доверчивы, что соглашались по просьбе Массарского или Усвяцова упасть со второго этажа на голую землю, сломать при этом свои кости. Володя Высоцкий  по указанию Массарского прыгул с балкона второго этажа, перила сломались и Высоцкий едва не сломал себе шею на съёмках фильма "Интервенция" в 1967 году. На съёмках фильма "Романс о влюблённых" Массарский уронил бревно на голову актёру Роману громадскому и чуть не убил ребёнка, сидящего у Романа на руках...Андрей Михалков-Кончаловский Массарского сразу выгнал, апригласил меня...На съёмках "Блокада" Массарский поместил нас внутри вагона и поросил подождать пока разгорится огонь, а потом выпрыгнут в окна...Но прежде вагон наполнился дымомо и угарным газом, мы начали терять сознание и я дал команду выпрыгивать в окна задолго до того, как вагон поравнялся с кинокамерой...Вот и я грохнулся на галопе с коня и получил компрессионый перелом позвоночника на съёмках фильма "Стрелы Робин Гуда". а теперь маюсь с осложнениями. Этот аферист Массарский хвастает, что также сломала позвоночник по его недосмотру его вторая жена Элла Левицкая, сжёг кожу рук и лица и чудом выжил его друг Дима Шулькин на съёмках фильма "Десант на Орингу" в 1984 году.
Участники таких несчастных случаев /Анатолий Ходюшин со товарищи/ писали на Массарского жалобу в Горком КПСС и добились того, что Массарского отстранили от трюковых съёмок,заменили его Михаилом Бобровым,но тот тоже в паре с Ходюшиным прохлопали гибель актёра массовки при прыжке с борта горящего корабля и ему пришлось уволиться по собственному желанию не доводя дело до расследования.

    Массарский аферист,нигде не учился трюковым съёмкам и свой опыт зарабатывал на жизнях простолюдинов, готовых рискнуть своим здоровьем ради червонца за съёмочный день.Сам он,конечно, трюков не делал, но руководил и стал  ныне аж "Основоположником отечественной школы трюкового искусства", откинув  таких основоположников. как Григорий Козинцев,Лев Кулешов,Всеволод Мейерхольд,Григорий Александров,Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Глеба Рождественского, Фирса Земцева, Али Бека Кантемирова, Петра Тимофеева , Валерия Фраера и многих его /Массарского/ предшественников в трюковом кино. В одном справочнике по выживанию евреев в СССР рекомендовано им вставать во главе любого дела и руководить простолюдинами.

   Однажды весной 1974 года мне и моим товарищам от Массарского поступило предложение поучаствовать в сцене повешения декабристов в фильма Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья". Я уже поработал с этим режиссёром на съёмках фильма "Белое солнце пустыни" , знал его директора Юрия Хохлова и согласился , будучи уверенным, что люди они ответственные и не допустят смертельного риска. Но смертельный риск , как обычно, допустил Массарский А.С.

Тогда я впервые пригласил на съёмки новичка в трюках Толю Ходюшина. Он был плохо подготовлен физически ,но очень хотел стать каскадёром. Режиссёр Владимир Мотыль предупредил меня, что висеть придётся долго и тихо, чтобы успели снять монолог артиста Олега Янковского ...
Висели мы над глубокой ямой на парашютных ремнях. Мне был голос - береги свою жизнь и всё проверь перед съёмкой.
Вот началась съёмка. Мы висим тихо и слушаем, как стрекочет кинокамера и артист Олег Янковский  произносит свой длинный монолог о пороках самодержавия.

   Вдруг послышался хрип Толи Ходюшина. Сначала я не обратил на это внимания и помнил о наказе режиссёра висеть долго и тихо. Тем более, что за всё отвечает Массарский и он должен был обо всём волноваться. Но хрип Ходюшина перешёл в шипение. Я не выдержал и громко крикнул, чтобы спасали Толю Ходюшина. Это был гуманный , но не оправданный поступок. Толя мог просто закашлятся, а я сорвал съёмку. Но я ещё сорвал и свою карьеру. Эти говнюки из зависти написали на меня не одну кляузу, хотели лишить меня работы, но сорвали стажировку в Париже у Бельмондо в 1982 году.

  Если бы я промолчал тогда на съёмке ,Толя Ходюшин задохнулся бы насмерть, а Массарского посадили бы за его гибель в тюрьму. Доброта не всегда идёт на пользу тебе и окружающим, а Бог всё устраивает по своим Понятиям...Кого о спасает. а кого то наказывает!



Пост скрип.    Вот пример. В один из зимних дней 1942  во время Блокады Ленинграда кинооператор Алексей Учитель  увидел падающего человека в зимнем пальто у решётки Летнего сада. Оператор  решил не бросаться на помощь умирающему ленинградцу, а решил снять его смерть для Истории. Ленинградец тихо упал в сугроб и умер, канувший в Лету, а оператор Учитель прославился этими кадрами на весь мир и вырастил и воспитал сына режиссёра Алексея Учителя, снявшего фильм "Матильда".