Страшные полёты. Авиабайки

Ирина Шатуновская
Ужасная катастрофа с самолётом в Шереметьево, вызывающая множество вопросов, подвигает меня , наконец, написать о своих полётах, которые могли закончиться трагически.

Я - человек достаточно редко летающий.

И при этом  четыре(!) полёта вспоминаю с содроганием.

Начались мои полёты с жуткого и смешного курьёза.

На первый в своей жизни самолёт, а я летела из Москвы в Ростов, я опоздала. Пропустила выход на посадку. А летела одна , пятнадцатилетняя девица. Что бы вы сделали на моём месте?

Правильно, выбежали бы на бетонку под крики работниц аэропорта: "Стой! Куда?! Нельзя!.."  и , перебегая с тяжёлой ручной кладью от самолёта к самолёту,стали бы искать попутный лайнер до Ростова-на-Дону. Так всё и произошло.
Мой ТУ-134 ушёл на Ростов, а я нашла АН-24 тоже до Ростова, вылетом на 45 минут позже. Как такси поймала...

Пожалели меня, посадили в самолёт, одно место было свободное. Поразительно! Так и долетела.

Этот полёт я вспоминаю с улыбкой и не перестаю удивляться разного рода совпадениям. Бог с ним!

Но были другие случаи.

                №1, №2

Всегда есть какие-то предвестники неприятных событий.

Так случилось в 2006 году, зимой, когда в Ростове в кои-то веки ударили морозы за минус тридцать градусов, и снегом всё замело.

Поехали мы на отдых с друзьями на Тенерифе. Самое время косточки погреть, забыть про жуткую зиму.

Сели на поезд до Москвы - это надёжнее будет в такую-то погоду.

Прибыли на Казанский  вокзал, стали выходить с чемоданами и сумарями. Всех пассажиров мы любезно пропустили вперёд, а чего толкаться?

Спустился наш товарищ с огроменной сумкой на перрон и, вдруг, поезд трогается и быстро набирая скорость, так, что на ходу спрыгнуть невозможно,  начинает движение в обратную от вокзала сторону. Все в шоке - мы, оставшиеся в тамбуре, наш друг на перроне, проводница , которая кричит: " На отстой поезд уходит! Вам теперь только, как поезд станет, надо выйти и на ближайшую станцию метро идти!".
 
Неужели так далеко его оттащат?

Оттащили километра на два.

Я подумала: " Не по-доброму всё начинается.Преграды какие-то предстоят, заминки. Ой, не дай Бог!".

Вылезли мы, оставшиеся трое, в снег среди множества заснеженных рельсов.
В Москве мороз с утра     -17*С.

Решили идти пешком обратно к вокзалу по рельсам. Связи с другом нет. Все телефоны у нас остались. Надежда только на телепатию или однотипную логику поведения.

Распределили тяжести - сумки, чемоданы - и пошли. Одеты были тепло, все в дублёнках.

Идём по рельсам, иногда мимо снуют составы. Слева, справа множество рельсовых путей.

Приходится тратить много сил , тащить вещи , спотыкаться, передвигаясь по неудобной поверхности.

Вспотели даже.

Через полчаса, примерно, вышли к вокзалу,прямо на нашего друга. Он занял такое место на перроне, что мы его сразу увидели, уверен был, что возвращаться мы будем пешком по путям, никаких метро.

Добрались до аэропорта Домодедово. Всё прошло гладко. Сидим, ждём рейса, я газетку читаю.

Почему-то попадается на глаза гороскоп, причём, какой-то японский, "оспеде...". Никогда их не читаю. А тут не пропустила. Там пишут , мол, вам сегодня будет покровительствовать какое-то воздушное божество, всё у вас , связанное с воздухом удачно получится... Ну-ну... Посмотрим.
Я хмыкнула.

Повезли нас к самолёту.

Темно уже было. Вышли все пассажиры, и я вижу странную картину .

Стоят два одинаковых самолёта , мы пассажиры, между ними, и не ясно, на какой нас будут сажать. Я начинаю невольно сравнивать и выбирать самолёт, на который хотелось бы мне сесть.Чувствую , что самолёты как-то связаны друг с другом. "То ли этот, то ли тот? То ли и тот, и этот?",- приблизительно такие мысли мелькают в голове. Наконец , мы садимся в  самолёт слева. Самолёт справа как бы наблюдает за нашей посадкой. Он мне, кстати, показался более новеньким, краска на нём блестела.

Облили самолёт антифризами обильно.

Вышли на полосу, взлетели. Какая-то маята меня не покидала.

Публика в самолёте , на Тенерифе летящая, расслабилась. Понятно, летят на отдых. Тётка одна , бизнес-вумен, расхорохорилась, стала уже через полчаса шастать по проходу, успела принять горячительного, чуть ли не песни распевает, пристаёт с разговорами к пассажирам.

Я в иллюминатор смотрю - где луна? Полчаса летим ,а из облаков не вышли,за бортом мгла.

Что-то здесь не так. Мужу говорю об этом. Он только отмахивается, мол, не паникуй зря.

Я молиться начинаю. В окно смотрю и про себя незаметно для всех молюсь.

Мне хорошо крыло видно. Закрылки  выпущены, не убираются. Летим час, второй идёт, а я по прежнему не вижу луны, звёзд,  скорость мне кажется низкой...
Обещанных напитков всё не несут.

Вдруг, вижу, как из крыла струйками в ряд фонтанчики пошли. Что это?  Прольются - перестанут, потом опять прольются- перестанут...
Мужу говорю:"Смотри, смотри - фонтанчики из крыла! Это что?!
Он мне :"Это от обледенения".
Да ну?!

"Мы никуда не летим, мы даже не поднимаемся! Мы уже два часа где-то кружим!Неужели ты не видишь?!", -говорю я мужу.

Смотрю на пассажиров - никто ничего не замечает, все спокойны, считают, что уже  приблизились к Канарам на тысячу километров, болтают, пьяная бизнес-вумен дифилирует по салону. Стюардесс не видно. Обстановка смутная.

Я молюсь, а что ещё делать?

Наконец, часа через два объявляют - самолёт по техническим причинам возвращается в Домодедово.

"Он горючее сливал!",- зло говорю я мужу.

Поразительно , но никто из пассажиров  правда ничего не заметил, для всех объявление о возвращениии по техническим причинам  было совершенно неожиданным. Народ зароптал, заёрзал, зашумел. И где вы все были? Уже мысленно  на Канарах?

Сели нормально, идём на выход. Вижу: стюардесса на сидении у окна завернулась в одеяло, скукожилась, как бы спит, пассажиров не провожает на выход, в стрессе , похоже. Серьёзное , наверное, что-то было с самолётом...

Отвезли нас в Аэропорт. Через часа три вызвали всех на посадку. И привезли,да,да, к тому самому второму самолёту. Вот ты и пригодился, дубль!

Все заняли те же места. Самолёт обработали антифризом. Взлетели. Через десят минут начался ужас.
 
Зуд!

Зудение с вибрацией. Я уши заткнула, невозможный звук! Визг, корпус дрожит!

Так бывает , если происходит обледенение лопаток двигателей!

Не одно, так другое!

Я на мужа смотрю трагически - он смеётся! Ах ты!...
 
Я молюсь! Отдуваюсь за всех.Опять. Минут через пятнадцать зуд и дрожь самолёта  начали стихать.

Остальной путь был спокойным.

Помогло нам , наверное, воздушное божество... И я со своими молитвами.



                №3

Нужно было нам лететь из Одессы в Ростов. В Одессе  мы, пятикурсники, проходили преддипломную практику. Пять человек на один дипломный проект, объёмистый.
Возвращаемся в Ростов.

Апрель, тепло, но в этот день задул свирепый ветер. Одесский аэропорт отменил многие рейсы . В Ростове - тоже ветер, не менее жуткий.

Но экипаж лайнера был ростовский. Очень я доверяю ростовским экипажам.  Они прекрасно знают особенности нашего аэропорта и всех окрестностей Ростова, да и сами ребята бравые.  Помните, как недавно упал в плохую погоду у Ростовского аэропорта самолет FlyDubai ? Не знал лётчик местности, запаниковал и тупо, истеря,  вогнал самолёт в землю!

Итак, ростовские лётчики взялись лететь в столь ветренную погоду.

Взлетели. Подходим к Ростову, снижаемся. И тут началось!

Самолёт стало мотать во все стороны. Я смотрела, как он очень низко и долго шёл по-над   вершинами деревьев, водил носом из стороны в сторону, нырял, раскачивался...

А мы с мужем , студентики, только недавно поженившиеся, сидели рядом на креслах.
"Давай прощаться!",- пошутила я. Мы сцепили руки. Паники не было, просто как-то тоскливо стало.

Друг с переднего кресла обернулся к нам с прощальным недоумённым взглядом.

Летим , раскачиваемся.

Ух! К полосе вышли. Лётчики поймали нужный момент и , раз ,  сели. Ура!



                №4

Недавно совсем летели . Из Мадрида. Барахас - красивый аэропорт! Удобный. Главное большой, и поэтому людей там мало на один квадратный метр. Их вообще не видно.

Мы по-семейному, и с маленьким ребёнком летим. Из Мадрида в Москву. В марте.
Вылетели.

Вы летали на самолётах без реверса двигателя?

На этом самолёте кампании "Иберия" как-то обходились без реверса... И , наверное, это был их не первый полёт с такой проблемой. Они уже и обвыклись . Лётчики не молоденькие, опытные, не говорю уж о стюардессах. Стюардессы в "Иберии"  все, как на подбор, ну очень возрастные - бабушки с проседью и с морщинками на усталых лицах.

В общем , седые усталые лётчики и седые усталые стюардессы - экипаж пассажиры не выбирают.

До Москвы пять часов лёту.
 
Пролетели 2,5 часа.

В Москве - март, "дождеснег", гололед. Это метеослужбы сообщили. Самолёт без реверса развернулся и обратно  - в Барахас.

Ему же только тормозами  замедлять ход судна на полосе можно. А тут гололёд!

Но мы этого не знали.
 
Сказали нам, что по погодным условиям Москва не может принять наш самолёт.

Вернулись. Просидели в Барахасе 4 часа с плохо засыпающим в таких условиях ребёнком.
 
Наконец, в Москве чуть потеплело , полоса посадчная естесственным путём от гололёда очистилась, оттаяла. Можно опять лететь.

Подлетаем через пять часов.

Сверху вижу картину, как мчатся к полосе пожарные машины, машины скорой помощи , реанимации и т. д.

Это нас, оказывается, так ждали-встречали. Самолёт без реверса.

Самолёт касается полосы и реально начнает тормозить, как автомобиль, с помощью тормозных колодок. Самолёт дёргается в продольном направлении, нас качает в креслах вперёд-назад, вперёд-назад... Полосы хватило.

Остановились , наконец. Вокруг самолёта спецтехника застыла . Ждут. Возгорится - не возгорится.

Не возгорелось. Я ж опять молилась!