Мария Зельдис самоучка из Мексики с отечественными

Павел Пегов
 

Мария Зельдис: 1956 год, уехала из союза в 1990 году с мужем в Мексику.

По образованию она музыкант, как и её муж.

Она - пианистка, муж - скрипач.

Рисовать начала сравнительно недавно, лет десять-пятнадцать тому назад.

И сейчас в интернете делят Марию по происхождению: одни пишут - русская душа в Мексике, другие - украинка по происхождению.

Точно выяснить, кто она, мне не удалось.

Все данные засекречены: их просто нет.

Но эмигрировали супруги Зельдис из Киева.

Мне неизвестно даже, чью фамилию носит Мария, свою, или мужа.

И мне, честно говоря, всё равно, кто Мария по происхождению.

Её несомненный большой талант художницы-самоучки носит общечеловеческий характер и принадлежит всей мировой культуре.

Все работы Марии выполнены простыми карандашами на ватмане.

Мне показалось, что есть и акварели ( я не профессионал, возможно есть и акриловые цветные карандаши)

Но это только усиливает живое впечатление от этих картин.

Недаром её включили в реестр профессиональных художников России.

Сегодня официальная и неофициальная художественная критика взахлёб пишет о необычайном таланте Марии Зельдис:

"Картины Зельдис наполнены чувствами, они живут и дышат. От изображенных людей невозможно отвести взгляда, они невероятно красивы в своей индивидуальности. Животные несут такую нежность и теплоту... И даже редкие натюрморты заставляют посмотреть на обычные, казалось бы, вещи абсолютно по-новому".

(с)

 Художница быстро получила признание в Мексике.

Местные музеи покупают её работы, персональные выставки весьма популярны.

Но особенно популярна стала графика Марии Зельдис после публикации ею своих работ а Интернете.

Меня же её рисунки просто очаровали.

Стиль: магический реализм, магия в том, что остановлено мгновение реальной жизни.

Жанр: художница универсальна,- пейзаж, натюрморт, портрет, анималистика, дети, жанровая живопись, - всё покорно её мастерству.

О палитре ничего не могу сказать, но графика Марии просто изумительна.

Поэтому я решил их вам представить в двух экспозициях, - для взрослых и детей.

Эта - для взрослых:

http://maxpark.com/community/5487/content/6740480