Трагедия в Шереметьево

Александр Захваткин
В 18:30 5 мая 2019 г. самолёт «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 сразу после вылета из московского аэропорта Шереметьево совершил аварийную посадку и загорелся.

В 23:30 того же дня Следственный комитет рассказал, что в катастрофе «выжили 37 человек из 78 находившихся на борту». Представитель московского межрегионального управления СК на транспорте Елена Марковская на уточняющий вопрос журналиста назвала общее число погибших в этой авиакатастрофе – 41 человек.

Причину этой ужасной катастрофы ещё будут изучать специалисты, но обращает на себя внимание, что все погибли тогда, когда самолёт был уже на земле. Т.е. у спасателей просто не оказалось необходимых средств, чтобы провести полноценную спасательную операцию в подобных экстремальных условиях. А между тем технические решения для этого уже существуют, но Правительство РФ отказалось от их внедрения.

В 2016 году мною было предложено внедрение бесколёсных транспортных средств, на базе которых можно создать спасательные платформы способные забирать пострадавших с любых вертикальных объектов.

В применении к рассматриваемому случаю, такие платформы могли подлететь ко всем иллюминаторам самолёта и спасти людей не через узкий проход между креслами, а непосредственно с кресел возле иллюминаторов.

Кроме этого профессиональные спасатели имели бы возможность, проникнуть в горящий салон, минуя пострадавших, если бы самолёт был оснащён специальными люками технической поддержки спасательных операций.

Но ничего этого у спасателей не было и, не смотря, на все их героические усилия, в этой трагедии погибли 41 человек. Эти жертвы целиком и полностью лежат на совести чиновников, одним из которых является заместитель руководителя Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли П.А. Безрученко, который дал заключение об отсутствии интереса Правительства РФ к указанной теме.

Ещё раз хочу подчеркнуть, большинство погибших, если не всех, уже сегодня можно было спасти, если бы в 2016 году началось освоение бесколёсных транспортных средств.

Сколько ещё надо принести в жертву людей, чтобы эта простая мысль всё-таки добрела до нужных мозговых клеток?

***

На данную статью было уже три рецензии, но ни одна из них к сожалению не открывается. Желающим оставить свой комментарий рекомендую писать через личное обращение.