Супервизия Кельвина. Гл. 22. Влечения

Геннадий Федотов
                Ты должен делать добро из зла,
                потому что его больше не из чего делать.
                /Питер Уоррен/

-А-а…Вы пришли, Крис, как мы договорились вчера. Это очень хорошо. Что-то Вы голубчик зачастили)).
-Но Вы же сами, док…
-Нет-нет, всё правильно, Крис. Вчера Вы меня сильно утомили своими вопросами, пришлось прерваться. 
-Док, ведь я тоже думал-думал над Вашими словами о взрослении. А как же божественный ребенок- душа, о котором мы рассуждали на первом сеансе?
-Он глубоко прячется, Крис, в самых нижних слоях психики… от циничного разума.
-Но это же неправильно, док… Существовало такое поверье, что в древности лицедеев хоронили за периметром кладбищ, с внешней стороны ограды, ибо они «продали душу дьяволу», притворяясь другими людьми.
-Я слышал об этом, Крис, но это не более чем предрассудок. И что?
-А я хоронил бы за оградой психоаналитиков и…
-И?..
-И философов, док!!
-О, как Вас проняло-то, дорогой Крис! Но ничего у Вас не выйдет. Ритуалы в нашей цивилизации сильно поменялись за время Вашего отсутствия. Мы делаем из усопших алмазы и дарим  на память родственникам. Очень удобно, кстати, и места много не надо на Земле. Ведь у нас стало тесно. В сущности человек состоит в основном из воды и горстки углерода. Вода испаряется, а спрессовать углерод в бриллиант не составляет большого труда при определенных давлениях и температурах.
-Вы дикари и огнепоклонники!
-Что-то вроде того, Крис. Но полноте, не кипятитесь, давайте о живых продолжим. Божественный ребенок прячется, а его место старается занять исчезающая леди.
-Ваша кукла что ли, док?
-Отнюдь, дорогой Крис. Кукла нужна была для демонстрации этого положения. Я говорю о любой женщине, о ее склонности исчезать и возвращаться, о ее загадочности. Взять даже Вашу Хари.
-Ничего не понимаю, док, объясните.
-Объяснять требуется долго, Крис. Но я скажу о самом главном. Человек, выйдя в свет из материнского лона, бессознательно стремится туда вернуться. Мало кто осмеливается затрагивать эту тему, Крис, или вообще понимает это.  – Единицы, Жак Лакан, например.
-И что док?
-Это смутное желание, в силу ряда причин, никогда не может быть удовлетворено до конца и подспудно проявляется в желании Другого, или Другой. В желании слиться с ним. Поэтому и постоянная нехватка чего-то. Вы понимаете, о чем я.
-Да понимаю. Любовь как-то компенсирует эту нехватку и снижает тревогу.
-Вы попали в самую точку, Крис!
-Но почему они периодически исчезают и возвращаются, док!?
-Женщины – загадочные существа, Крис. Быть может, прячутся они время от времени именно для того, чтобы мы почувствовали ледяное дыхание смерти в их отсутствие и еще больше ценили. Когда нет кого-то рядом помехой ей, смерть из самой глубины нашего существа (а может быть и вещества) напоминает нам о возвращении в лоно Великой Матери – природы, о слиянии с ней, при распаде.
-Н-да… Для чего Вы мне всё это рассказали, док?
-Осознанность всегда корректирует поведение, Крис. Вы прекрасно знаете об этом. А то ведёте себя, бывает, как малое дитя. И на Солярисе в том числе. Думаю, что неспроста Океан не стал  удерживать Вас от возвращения.
-Может быть, док. Может быть…
-А еще я хотел Вам сказать, Крис, что любовь сильнее смерти. Это явствует из моих рассуждений.