Взгляд ниоткуда

Сергей Александрийский
                "Я это место в нигде" Люк Яхве

..."Кто-то смотрит на этот мир сквозь тебя. Этот взгляд останется, даже когда ты исчезнешь". Из фильма "Окно", 2015.
    Мы старше того, что видим на целую вечность. За каждым воплощением сознания неотступно следует забвение, как тряпка за мелком на школьной доске. Остаётся самое значимое, остальное "в корзину". Закрывая прочитанную книгу, не помнишь глав, остаётся впечатление. На этой психоделической плантации снимается только флеш для ностальгического "косяка". В жизни каждого наберётся пара-тройка минут подлинного бытия, но они стоят вечности.
    Мы умираем в порции каждого дня. Инкарнация в следующий день сурка, несёт ложную новизну через забвение. Большинству отказывает память. И если бы не этот анестезирующий сбой, они едва появившись на свет, тут же сошли бы с ума.
    Чувство, что ты не делаешь главного, о котором и понятия не имеешь, преследует безотчётно всю жизнь. Чтобы не делал -- всё не то. Существование перманентная нехватка смысла. Смысл же теряется, когда из символа делают ярлык. Бегут в работу, но работа это купирующая анестезия. Вроде мощного обезболивающего -- подсесть не сложно, но проблемы не решает. Мы бежим в действие, следуя за мукой материи. Нелюбимая работа выглядит как проданная за деньги жизнь, на которые надо купить всегда отложенное будущее.
    Всё что делается по принуждению -- проклято. Мы живём в культуре принуждения, не замечая что оказались рабами необходимости, узкие просветы в которой называем свободой воли, дарованной свыше. "Да будет воля Твоя" -- добровольный отказ даже от этой подачки.
    Сознание ломится в дверь, которая никуда не ведёт. Бытие доступно не пытающемуся его определить. Самая страшная тюрьма, в которой ты никогда не узнаешь, что всегда был свободен. Свобода как здоровье -- никак не ощущается, пока ею не заболел. Для свободы я осведомлён не хуже Къеркегора. "Если нужно принять мир таким, каков он есть, не лучше ли было бы вовсе не узнавать, каков он?". Не-а, дорогой Сёрен, мир никакой пока я его не создам своей волей, не ограничу своим сознанием, не уложу в прокрустово ложе представлений. Подобно библейскому Богу волевым актом "да будет так" каждый может усечь древо ветвящихся реальностей до одной неоспоримой. То есть положить меру с нежной завязью возможностей. Единственное сомнения -- будет ли это моя воля или я следую в русле запредельной логики, дарящей мне иллюзию личного участия.
    Новорождённый кричит не сколько от боли, сколько от предстоящего ужаса, к которому надо будет до гроба привыкать. Тюрьма без стен -- это духота твоего Я. Фиксация на Я это сознание взаймы. Другой -- процентная ставка. Я -- это энергетическая инфляция, кредитная кабала. Реальность это конвенция солипсистов. «Формально мы в одном пространстве, но реально — в разных». Никто не застает своё Я на месте, мы никто в нигде. В мире взаимоотражений одна отрада -- дефект зеркал, создающий эффект новизны. Стать самим собой значит стать кем угодно. По существу -- никем. Сеть взаимного сложно переплетающегося подглядывания через замочную скважину Я создает иллюзию Великого Анонима.
    "Не я смотрю изнутри своими глазами на мир, а я смотрю на себя глазами мира, чужими глазами; я одержим другим...Из моих глаз глядят чужие глаза.", -- вторит мне М.М.Бахтин.
    Кажется, в японском дзэн, чтобы увидеть луну по-настоящему, надо созерцать освещённое её светом облако. В собственном перифразе -- мир метафора на то, чем он не является. Думаю, мы не сошли с ума лишь потому, что не способны к полной концентрации. Если бы мы различали каждый кадр, не было бы эффекта кино. С реальностью нечто похожее. Наше восприятие заточено на периферию объекта. Контекст ключ к тексту. Видимое икона невидимого. Смысл изнанка абсурда. Пока мы люди, мы обречены видеть опосредовано. Из мысли Канта вытекает, что даже пространство и время, мыслимые как идеальные категории, могут оказаться средством -- очками, создающими иллюзию подлинности.
    В конце жизни все кто не посвящён в эту магию тавтологии оказываются у разбитого корыта, из которого только и остаётся наколоть дров и сварить уху из золотой рыбки. Опереться можно только на то, что сопротивляется. Мышление и есть сила сопротивления сознания времени. По-настоящему существует лишь тот, кто по-настоящему мыслит.
    "Жизнь это обморок души" В.Набоков. Те для кого души не существует, обморок вечного повторения становится "объективной реальностью".
    Однажды не грузовик, а объективная реальность сбила не к месту задумавшегося Ролана Барта. Это была особая форма суицида. Он умер от усталости быть ротозеем в мифе обыденности. Шел по тропе собственной мысли и -- бац! "Мир ловил меня за то что я мыслил" -- достойная эпитафия философу.
    Миру мир, человеку мера. Правильно умереть значит усмирить себя до ничто.
    А из ничто пробудиться к новому тревожному нечто.
    По кругу, по кругу, по кругу -- по такому огромному, что кажется мчишь звенящей стрелой в вечность.
    Так Уроборос разума, начав с хвоста, имеет скрытой целью съесть собственные зубы.
    А попросту -- самоуничтожиться.