Княгиня Ольга. часть 6

Мирослава Завьялова
Последние предновогодние дни мы пахали, что называется, на износ. Дела у всех шли хорошо, товар уходил влёт.
- Девчонки, хочу ещё раз за товаром съездить, - заявила Катрина, - готовьте деньги, привезу и вам маленько. Вы не поедете?
Мы с Ирой дружно отказались, и Катрина ушла в конец второго ряда договориться насчёт поездки.
- Отдохнуть хочу, - прошептала Ира, - Лар, я с таким мужиком познакомилась...
- Здорово! - обрадовалась я. Мне было хорошо известно, как мечтает наша Ируня о хорошей полноценной семье, а главное, о добром, непьющем муже. С ребёнком ей помогала мама, делясь последним. Свекровь, с которой у Ирки были неплохие отношения, недавно умерла, муж спился за короткое время, и где он сейчас, чем занимается, никто не знал.
- Хоть бы навсегда пропал, - однажды в сердцах воскликнула Ирка, - полдома пропил, оказывается! Мою цепочку, колечки продал, а я так хотела дочке хоть немного приданого оставить, так сказать, золотой запас, на чёрный день.
- Ты золотишко прикупить надумала? - вернувшаяся Катрина с ходу вклинилась в разговор, - есть у меня человечек, как раз этим занимается. Продаёт намного дешевле, чем в магазинах. Турецкое вообще за копейки продаст. Могу поговорить.
- Ой, пожалуйста, - обрадовалась Ирка, - дашь знать, когда он появится, а я денег пока подкоплю.
- А серебром он не занимается? - спросила я, - мне браслет нужен, мужской. Только не какой попало.
- Занимается, кажется, - задумчиво ответила Катрина и рассмеялась, - а ты, значит, мужика к себе навечно привязать захотела? То есть пристегнуть? Надёжней чтоб было?
- Ты о чём? - не поняла я, - браслет Вадиму подарить хотела, у него день рождения скоро. Плетение только чтоб обычными звеньями было, он такой давно хочет.
- Если браслет подарить, то навсегда к себе человека пристегнуть можно, - засмеялась Катрина, - ещё девчонкой была, когда узнала примету. Бабушка говорила, я и запомнила.
- А мне можно будет заказ сделать? - к нам подошла Ольга и улыбнулась, - девочки, не помешала?

Я быстро ответила,  что нет. Интересно, что хочет заказать Ольга? Она продала все свои драгоценности, это я уже слышала не раз, и сейчас подумала, что Ольга хочет купить хоть что-то для себя. Молодец, подумалось мне, однако радоваться оказалось рано.
- Хочу своим подарки сделать, удивить их к праздникам. На Новый год не успею, наверное, - "княгиня" посмотрела на нас вопросительно и продолжила, - к двадцать третьему февраля тогда, а Кристиночке ко дню рождения, двадцать четвёртого февраля. Она цепочку давно хочет, с крестиком, а Глебу печатку надо бы. У него была красивая, подарок от родителей, но пришлось продать. Никакой памяти от них и не осталось.
- У тебя самой ничего не осталось, - усмехнулась Дарья, которой тоже понадобились какие-то украшения, и она придвинулась к нам поближе. - Себе что, ничего не хочется?
- Хочется, - спокойно ответила Ольга, - но сейчас не время думать об этом.
- Мы, бабы, всегда так, - миролюбиво согласилась Дарья, - о себе в последнюю очередь. Я тоже так с мужиками моими - накормить получше, повкусней. Все им. Сытый мужик - хороший муж, меня ещё бабушка так учила.
- Она права, - улыбнулась Ольга и взглянула на меня. Я молчала, и Ольга обратилась к Катрине, - всё верну вовремя, не сомневайся. У меня теперь с деньгами получше будет, можно даже сказать, хорошо! 
- На работу, что ль, муж пристроился? - недоверчиво спросила Катрина и добавила всем нам, - да без разницы мне, как долги возвращать будете. Продавец придёт, с ним и решайте!
- Нет пока у Глеба работы, - Ольга чуть понизила голос и продолжила, - мне водку будут давать, под реализацию. Вкладывать ничего не надо, это самое главное!
- Рано радуешься, - охладила пыл "княгини" Дарья, - значит, навар меньше будет. Под реализацию совсем другая цена.
- Ну и пусть, - не согласилась "княгиня", - должно хорошо получиться. Я всё просчитала несколько раз.

Я не вмешивалась в разговор, думая о своём. Точнее, о своём здоровье. Я вроде бы вылечилась, но постоянная слабость и головокружение пугали. Я никому не говорила  о своём самочувствии и раздумывала, может, и правда, нужно сходить в поликлинику? Надо, уже не раз твёрдо говорила я себе, но поход к врачу всё откладывался. Дома я умело скрывала своё состояние, и Вадим ничего не замечал.
- Лариса, а ты водкой не хочешь заняться? - прервала мои тревожные раздумья Ольга, - это надёжные люди, и водка у них хорошего качества, не сомневайся.
- Нет, - ответила я, удивляясь, - у меня и так много товара.
- Заработаешь побольше. Денег лишних не бывает, - улыбка Ольги была искренней и одновременно усталой, но я покачала головой. Ольга продолжила разговор, - а я рада этому предложению. Дома своим сказала, они, конечно, не одобрили. Переживают за меня. Но что делать?

На этот вопрос у меня был готовый ответ, но уподобляться нашим торговкам не хотелось. Они и так без конца клевали "княгиню", словно курицу, по ошибке забредшую в чужой курятник. Нет, конечно, злые языки перемывали косточки практически всем, поводов было достаточно, но зацепить именно Ольгу мог любой. Наверное, я одна из всех не подсмеивалась над "княгиней", не упивалась неким превосходством. И не потому, что испытывала жалость к Ольге - пожалеть можно было любого из нас, слишком тяжело доставался сейчас кусок хлеба. Нет, было в Ольге что-то такое, что зацепило меня, зацепило и не отпускало. И чем больше я узнавала её, тем больше она мне нравилась. С ней было интересно, мы иногда разговаривали, и вскоре я почувствовала, что это доставляет мне удовольствие. Ни с кем другим на рынке мне не хотелось общения так сильно, как с Ольгой.

- Да идите вы все! Вечно лезете не в свои дела! - Катрина вернулась разозлившейся со второго ряда. Видать, чем-то там задели нашу смотрящую, и мы, как по команде, повернулись к ней. - Водку уже принесла?
Вопрос адресовался "княгине", которая смотрела в нашу сторону, привлечённая шумом.
- Принесла, - растерянно ответила Ольга, - не знаю, как начать продавать.
- Давай сюда! И с почином тебя! Да не ищи сдачу, орешков насыпь, вкусные они у тебя, - скомандовала Катрина. Я прохаживалась по тропинкам, стараясь согреться. Покупателей не было, и я тоскливо рассматривала редких прохожих, которые, бросив взгляд в сторону нашего рынка, торопливо отворачивались, как бы чувствуя за собой какую-то вину. Катрина выпила одна, не пригласив никого на этот раз за компанию.
- Хорошая, - сказала она Ольге, подразумевая качество спиртного, - не обманули тебя поставщики. Торгуй спокойно!

Перебранка между Катриной и вторым рядом возобновилась вновь. Прислушавшись, я поняла, в чём дело. Нашу смотрящую периодически тоже цепляли, в основном одиночеством и отсутствием детей. То одна, то другая товарка время от времени подступалась к Катрине с советом или вопросом, почему бы ей "не родить для себя, раз уж мужика достойного не нашла". Мне казалось неприличным не только давать советы,  но и спрашивать кого-либо на эту тему. Но у всех были разные понятия о приличиях, вот и сегодня, видимо, кто-то пристал к Катрине в очередной раз и вывел её из себя. Выпив вторую рюмку, она молча стояла за своим столиком.
- Да не обращай внимания, - начала успокаивать её Дарья, подобравшись поближе. Я рассматривала их издалека, и, несмотря на серьёзность ситуации, еле сдержала смех. Маленькая полная Дарья смотрелась комично рядом с Катриной, росту которой позавидовали бы любые баскетболистки мира. Высокая, крупная, даже дородная Катрина высилась за прилавком, и я даже теоретически не могла представить рядом с ней какого-либо мужчину. Хотя она и рассказывала, что в деревне жила с мужем, но развелась незадолго до переезда в город.
- У нас не было детей, - неожиданно услышала я и скорее почувствовала, чем увидела слёзы на глазах Катрины, - я не смогу стать матерью. Никогда. Надорвалась на ферме. С шестнадцати лет фляги да бидоны таскала, матери помогала. Вот и результат. Муж бросил меня, когда выяснилось всё.
- Мужики, они такие, - сочувственно закивала Дарья, - не переживай, Катрина. Может, тебе в детском доме кого присмотреть?
- Вот они мне также сказали, - усмехнулась Катрина, махнув рукой в сторону второго ряда, - а я их послала, советчиков, подальше...

(продолжение следует


http://proza.ru/2019/05/07/951