История любви ли?

Валера Матвеев
               
Я возвращался поездом из одной   командировки. Одной из многочисленных в то время. Вагон был полупустой, поэтому разговорами себя было занимать не с кем. Разве что к кому-нибудь пойти и навязаться в собеседники. Но я с попутчиками не очень-то люблю «брататься». Разве что их послушать, иногда бывают интересные истории, иногда и поучительные. Но ни о каком обмене телефонами, а тем более адресами речи никогда не шло.

Однако, после моего долгого одиночества, после какой-то небольшой станции в моё купе заходит попутчик. Это был молодой человек лет 25, который, даже не знакомясь, не говоря ни слова, бросил свою сумку в багажный ящик, сел на своё место и … замолчал. Видно было, что он перенёс какое-то большое потрясение и тяжело размышлял над ним. Он, молча, сначала сидел отрешённо с закрытыми глазами, потом, опять же молча что-то долго «читал» на вагонном потолке. А спустя некоторое время просто лёг спать и проспал неподвижно целых часа три.
Проснувшись, неожиданно для меня начал рассказывать свою историю. Но в ней не было «исторических» фактов, а только события, последнего события
Он приехал к своей зазнобе на три дня. Она ради него бросила всё: и дом, и мужа-лопуха (по его словам). Так она его сильно любила. Я повторяю, в его рассказе отсутствовали все «исторические» факты. Как и при каких обстоятельствах, они познакомились. Что послужило в дальнейшем причиной их разлуки. Почему она вышла замуж. Почему она не может развестись ради него с мужем (да, наверное, и не хочет). Также отсутствовали «фантазии» о предполагаемом будущем. Почему-то не прозвучали слова об их совместном будущем. В общем, ничего конкретного, только о положении дел на сегодняшний день!

Пробыла с ним всё время побывки, проводила на поезд, и он уехал.  А она пошла к мужу-лопуху. Я так и не понял цель его приезда. То ли он хотел просто повидаться с ней, то ли проведать её или просто разбередить себе и ей душу. Она же своим поведением дала такой повод для местных сплетен и пересудов в их посёлке (деревне, селе, околотке), где и собиралась продолжать жить дальше. Её поведение тоже мне не совсем по-человечески  понятно. Или же её репутации уже ничто не может повредить? Ничего не пойму до сих  пор.

А лейтмотивом всего его повествования было лишь то, что он безумно её любит, а она его любит без памяти. И всё! Ни прошлого, ни будущего. Ничего. Любит и всё тут. Но такого не бывает в жизни! Или раз в год будет посещать её и также картинно переживать о своей беззаветной любви. Хотел написать «безответной», но пока так не получается. К чему весь этот цирк? Зачем он возвращается? А, если он что-то не договаривал, тогда зачем вообще было рассказывать постороннему человеку? Надо выговориться, снять с души «камень»?

Вот я и не пойму, что это было? История любви ли? Нескончаемая история.
А ночью он в каком-то большом городе сошёл с поезда …