Сила жизни

Анатолий Щепетнов
- Наверное, я немного задержусь – прошептал его голос и тёплые губы коснулись её лица
Сегодня у неё выходной, и муж в такие дни особо её не беспокоил. Встал, собрался и ушёл на работу тихо, чтобы не потревожить сон любимой, которая всегда улыбается во сне.
Что ей снилось, подчас, она и сама не может вспомнить. Что-то хорошее, тёплое и яркое. Жизнь последних нескольких лет ничего, кроме счастливых неожиданностей и сюрпризов не приносила. Друзья радовались за неё, действительно радовались. Встретить свою судьбу и дышать с ней в унисон, ловить к себе трепетное отношение и отвечать ему тем же. Не через силу и без принуждения, радостно делить общий быт и помогать во всём, где только может понадобиться это помощь.

Звонок с любимой мелодией прервал сонливую улыбку, и она подняла трубку.
- Ты решил, что я уже выспалась, любимый – промурлыкала она
- Реанимация, здравствуйте – грустный женский голос каждой буквой ударил в её сознание – доставили с работы, инсульт, сделали всё что могли, спасти… Не удалось.
- Господи... Он сказал, что задержится, он всегда возвращается… Ну не надо мне врать, это же не про него вы сейчас сказали!

Его лицо было спокойно.
Говорят, посмертная маска искажает и делает лицо страшным, нелепым и показывает гримасу борьбы за жизнь. Борьбы, в которой победила Смерть. Смерть, своей гнусной дланью исказившая образ человека, чтобы все последние воспоминание о нём были именно такие. Сделать последний штрих – это право она оставляет за собой. Чтобы знали. Чтобы готовились и представляли, как будут выглядеть они, людишки жалкие, на смертном одре.
Его же лицо было спокойно. Он так выглядел, когда решал рабочие вопросы или в очередной раз разбирался с счетами энергосбыта. Глазами посматривая на неё и ими же улыбаясь.

Она присела и руками обхватила его голову, прижав её к груди зарывшись лицом в его волосы. Слёзы потоком полились из её молчаливых глаз.
- Нууу… Проснись же, не шути больше так, ну не надо, ну я же одна не смогу так… Мы завтра пойдём в театр, а через месяц поедем в отпуск… Чего ты… Мы же собирались, ты всегда делал всё, о чём мы договаривались… Мой милый обманщик…
Его волосы повлажнели от её слёз, а выражение лица не изменилось. Он всегда улыбался своей милой улыбкой, глядя на неё, но уже сегодня не тот день.

Реаниматолог – молодой парень с грустными глазами всё понимал. Он действительно сделал всё, чтобы спасти человека и это была его первая трагическая неудача.
Эта женщина, приехавшая к своему мужу, тоже всё понимала. Всё, кроме одного. Но это всё уже ничего не изменит.

Квартира… Их дом… Опустевшая и в то же время ещё сохранившая в себе его присутствие.
Она села на кушетку в прихожей и посмотрела на кота Ваську. Умные глаза животного искали своего хозяина, кормильца и просто хорошую игрушку. Взглянув на неё, он видимо, почувствовал. Всё будет теперь совсем не так.
На кухне помытые тарелки стояли в сушке «по ранжиру», он всегда мыл посуду по утрам и приводил построение посуды именно по размеру. Чтобы было красиво и сделать ей приятное даже в таких мелочах.

Громкая тишина давила на уши, на голову. Она, не снимая обуви, пришла в спальню и рухнула в постель. Зарывшись головой в его подушку громко и навзрыд заплакала. Бессилие от того, что на самом деле она забыла сказать ему что-то важное. Страшно-страшно важное. Ведь всё станет лучше, если она ему об этом скажет. Она обязательно должна была произнести ему эти слова . Положив голову на грудь, зарывшись в его волосы и прошептав что-то важное. Чтобы оно заставило его улыбнуться и в очередной раз взять её лицо в руки и нежно поцеловать. Но не в этом дело, она просто должна. Сказать важное, говорить с ним о важном, слушать его, делать это всегда. До самой последней минутки. Ведь только ради этого стоило жить. Стоило…

В зеркале трюмо, в прихожей, на неё посмотрело существо с набухшими глазами и мокрым лицом. Когда-то там отображалась её улыбка и его хитрый взгляд. Сейчас её лицо, ставшее некрасивым – на заднем плане подоконник кухни, на котором сидит кот Васька. Рядом с ним стояла красивая девушка с большими чёрными глазами и в издевательски светлом облегающем платье.

- Зачем ты пришла? – спросила она – Зачем ты так с нами?
Смерть закурила и улыбнулась.
- Сегодня обычный день, смертная. Я решила себя порадовать и навестить твоё жилище. Не помешаю?
- Ты забрала весь смысл моей жизни и теперь… Смотришь в мои глаза, из которых льются слёзы. Я ненавижу тебя не за то, что ты это сделала. Ты просто не дала нам надышаться друг другом. Каждая минута жизни казалась мне чудом, я жила как девочка из сказки. Все желания исполняются, можно было летать и наслаждаться волшебством.
- ТАМ… Нет счастливых. Поэтому я забрала его. Бывает, что я поступаю и так. Не собиралась это делать, а тут попросили.
Счастливые ТАМ большая редкость. Смертные, умершие в тоске, войне, от болезней и старости, увы, только и говорят что всё было-бы по другому, не будь меня. У них была жизнь, у каждого своя. И времени отпущено – целая жизнь. Живи, делай так, чтобы не болеть и воевать, дай пожить тем, кто в этом нуждается и не убивай голодом, болезнями и нуждой. ТАМ находятся те, кто не сделал ничего. Или приносили мне в жертву новых людей, включая себя. Но они жалеют о том, что не сумели сделать того, чего бы никогда не сделали. Мне нравится, что я делаю. Собираю тех, кто всю свою жизнь возвышали то, что только ускоряет мой приход. Люди постоянно делают что-то ради чего-то. Вместо того, чтобы просто жить. Неважно, как ты её проживёшь. В молениях или в борьбе. Ради детей или идеи. Добиваясь своего блага, они лишают других надежды. Так делали все. И я довольна. Твой мужчина был счастлив, не смотря ни на что. Он и не старался сделать мир лучше, стоя на коленях в церкви или убивая врагов своего хозяина. Он просто жил.
- Кто тебя попросил его забрать?
- Мне пора. 
- Меня забери! 
- Скоро. Со всеми остальными и заберу.

Звонок с любимой мелодией прервал сонливую улыбку, и она подняла трубку.