Ищу соавтора или литературного раба?

Любовь Сушко
ИЩУ  СОАВТОРА ИЛИ  ЛИТЕРАТУРНОГО НЕГРА

Меня скоро прогонят и поместят в ЧС в сообществе Соавтор,  к бабе Нине  ходить не надо. Но так  забавно читать  некоторые предложения от девиц и парней из стран ближайшего зарубежья, из бывшего СССР, не будем  уточнять каких.

Им всем, судя по анкете,  18-20 с хвостиком, но очень небольшим, попадаются и постарше, но особенно интересны вот эти, если  честно.  Не имея ни опыта, ни  образования, ни талантов, они  хотят написать книгу, и стать писателем, что еще важнее.

Формулировка примерно такая – есть идея и три главы будущего гениального романа, текста не привожу, над ним еще поработать надо.

Ну явно текст  никакой, потому  сохраняется интрига, хотя некоторые серьезно боятся, что украдут прямо вот эту главу, а с чем они останутся.

Дальше требования к ПОМОЩНИКУ, именно помощнику, который  должен владеть в совершенстве русским, иметь огромный  словарный запас – это повторяется  в объявлениях, должен  редактировать,  исправлять ляпы, подсказывать идеи, писать  дальше, три часа -  минимум быть в сети, лучше в скайпе и делиться своим богатым  опытом, потому что ему  больше повезло. И учите меня, учите, учите, потому что  я начинающий и мало  что  могу.

Я уже в десятый  раз спрашиваю очередного, ищущего соавтора, мол, а вы-то  такому человеку зачем нужны.

Конечно  вопрос риторический, и  ответа не требует, но, думаю, может по наивности  своей скажет  все-таки, что книжку хочется, которую напишет другой – Мастер, и не три главы, а три части там должно быть, для солидности, а  больше трех глав никак не идет -  тупик творческий.

И есть такая закономерность, чем  дальше  в  этот тупик себя загоняешь, тем больше хочется  быть писателем, обратно пропорциональная зависимость – это очевидно.  А если   потом книгу вам  помощник дарить не  собирается, то  езжайте в  ту самую страну из ЕС или без ЕС  судиться, много  вы там чего добьетесь, даже если и рискнете, то есть книга уже его,  считайте, он уже писатель.

 Да проходили мы все это еще  со времен «Милого друга», они  считают, что молодые да ранние, и  все схвачено. Кому-то искреннее  хочется помочь молодежи  - я возраст именно поэтому  указала, ладно старички пытаются  в последний вагон заскочить, хоть  что-то еще сделать, но молодежь-то куда лезет. Вместо того, чтобы учиться, работать, словарный запас свой  пополнять, вскочил на плечи чужие и в писательский  рай попал в 20 лет.

 Но о чем я говорю, если они и дипломы в переходе метро, не моргнув глазом, покупают.  И потом заявляют о трех   своих высших образованиях при том, что  совершенно не понимают  значение  выражения «  выбрать из двух зол меньшее», сначала  сделала  вид,  что не расслышала, потом  призналась, что  не понимает, что бы это значило.

Так и возникает резонный  вопрос, кого же они на самом деле ищут?  Литературный негр нанимается на  работу, чтобы писать за другого и получать при  этом приличную сумму,  не разглашая тайны авторства, редактор, корректор работает над вашим текстом  открыто тоже за  очень приличные деньги и доводит его до совершенства.   

Как говорит моя подруга:
- Я никогда бы столько не написала сама, ленива, но вот править,  приводить в порядок, от глыбы отсекать все лишнее и смотреть на то, что в итоге  получилось – еще большая радость, чем  саму глыбу творить. И в этом смысле я ее  прекрасно понимаю, хотя  сама бы  этого никогда не смогла делать. Это разделение труда. И оно  работает на текст, на книгу, и  каждый получает и  моральное и материально вознаграждение, и человек упоминается  в благодарностях. Мы с гордостью называем тех, кто  редакторовал и советуем друзьям своих редакторов.

Что  же мы имеем в данном случае - редактора и литературного негра, по другому такого  соавтора не назовешь,  знаю не из теории, о чем говорю – уничтожают, при том, что они работали  бесплатно. И появляется этакий  писатель с  большой дороги, который даже не купил ту  самую рукопись, а нашел  ее в переходе метро, и понял, что она принадлежит ему, это был знак свыше за то, что  он такой шустрый, продвинутый, сообразительный и вовремя  подсуетился.

Конечно, он будет уверять, что тоже работал и там есть  доля его труда,  идея и  главы три – идея страшно нова, господина Толкина –то мы все не читали, как и наш  Соавтор, и всех бесчисленных продолжений  от Ника Перумова и  до наших дней тоже. А ему хочется стать таким же богатым и знаменитым, ну и профессором по совместительству.

Вот сижу и придумываю название для человека, который согласится на   подобную авантюру, а ведь откликаются, предлагают помощь для милой девушки на фото, хотя может оказаться там  и не девушка вовсе, а прыщавый  юнец, который наберет меньше лайков.

Так как же  должен называться тот, кто поможет, отредактирует, напишет всю  книгу и лучше добровольно уйдет в тень, глядя на то,  как писатель, им сотворенный,  раздает интервью и ищет нового соавтора – литературный  раб, вероятно он должен называться. Неграм  надо платить.

И ведь кому-то  хочется в рабство  сексуальное, сколько их даже на востоке страдают бедняжек наших, которые отправились в школу работать, а  оказались в лапах парней не школьного возраста,да и уроки там  еще те, что живой бы остаться, а ведь верили, надеялись...
 Литературное рабство, наверное, не так распространено, но  есть спрос,  будут и предложения.

У меня был вариант, когда  друг написал   очень  злой и жестокий роман о людях, которые рядом, я с  ними не была  никак связана, и ему очень хотелось издать его не под своим, а под моим именем. Не согласилась, не потому, что боялась, что прибьют герои, просто никогда бы не стало чужое делать  своим по многим  причинам. Ну не надо нам чужого...Пусть плохонькое, да свое.

Обиделся, разошлись,  как в море корабли, судя по всему  все  еще не нашел того, кто подпишет талантливое произведение  своим именем.

Но если пересекутся с этими  девицами, думаю, проблема будет быстро решена.
Конечно, все это не ново, но какие пошлые и уродливые  формы  может  обретать сегодня литературное  творчество,  которое должно окрылять,  нести радость и  вдохновение.

В этом сообществе я конечно,  не ищу соавтора, ни в каком  его варианте, мне просто  интересно, до чего же еще может дойти пустоголовая, но хорошенькая девушка, чтобы стать писателем, и сколько  литературных рабов она навербует в свою секту..