Тайна старого леса

Анна Гринина
ГЛАВА 1

Это случилось со мною лет в 12. Тогда я училась в школе, компьютеров не было, дети
много читали. Но такого обилия литературы в стиле "фэнтэзи" не было. Я говорю это к
тому, что кто-то может усомниться в самой истории или сослаться на богатую фантазию
автора. Но спешу вас заверить, что история самая правдивая, произошла лично со мной и
на тот момент о таких книгах, как "Властелин колец" и Томас-Рифмач" я тогда и знать не
могла.
Итак, начну. Всё случилось одним майским вечером, когда я уже легла спать, но сон не
шёл никак. За окном послышался звон, похожий на звук чайной ложки, размешивающей
сахар в фарфоровой чашке. Я удивилась, так как знала, что никакой посуды на
подоконнике быть не может. Однако, это было только начало. На подоконнике появился
небольшой человечек, сантиметров 40 ростом. Одет он был немного странно: во всё
чёрное. Чёрный костюмчик, чёрный длинный плащ и остроконечная шляпа с широкими
полями. А ноги были обуты в чёрные остроносые башмаки с серебряной пряжкой.
Человечек был седой, длинная борода доходила ему до пояса. Он приподнял шляпу,
раскланялся на манер мушкетёров и улыбнулся.
- Доброго вечерка, произнес довольно мужественным голосом человечек. -Позвольте
представиться: Пэк. А вы, наверное, Анна?
Я от неожиданности смогла только кивнуть. Он знает моё имя?.. В голове проносились
тысячи вопросов, которые я боялась задать странному существу. Кто он, как тут очутился и
откуда меня знает?
- Удивлена? -человечек присел на подоконник.- Не надо меня бояться.
-А я и не боюсь, соврала я, разглядывая его.
- Вот и хорошо, обрадовался он.
-Я пришёл издалека. Мне хотелось бы показать тебе мою страну. Не согласитесь ли вы,
юная леди, прогуляться сегодня вечером?
Я смутилась тогда. На мне была длинная ночная рубашка с красивыми кружевными
рукавами. И хотя она была больше похожа на платье, для прогулок точно не годилась.
Казалось, старичёк прочитал мои мысли.
-Не думай о наряде, Анна.У нас не так уж много времени. Если ты хочешь отправиться со
мной, нам лучше поспешить.
Я было подумала, а что скажут дома, если не обнаружат меня в комнате? Дома будут
беспокоиться. Но и тут человечек перехватил мой взгляд.
- Ты вернёшься к утру, не волнуйся. Никто тебя искать не будет.
Он говорил так уверенно, что у меня растаяли самые последние сомнения.
Я кивнула ему. Человечек обрадовался, спрыгнул с подоконника и взял меня за руку.
Комната вдруг завертелась перед глазами, словно в вихре, всё поплыло.Я зажмурилась...
А когда открыла глаза, привычной обстановки не увидела. Мы стояли посреди ночного
леса. Я даже поёжилась от прохлады.
Странно, но я совсем не испугалась. Наоборот, завороженно оглядывалась вокруг. Темные
силуэты деревьев, шелест ветерка в листве. Вот, где-то вверху заухала сова. В траве,
покрытой росою, то и дело вспыхивают жёлтые и зелёные огоньки. Какая красота!
Я обернулась на своего сопровождающего и обомлела. Теперь это не был маленький
человечек. Рядом со мною стоял высокий худощавый старик с седою бородою. Он был
ростом с высокого мужчину. Старик усмехнулся, видя мою растерянность. В руке он
держал невесть откуда взявшиеся туфельки и длинный красный плащ меньшего размера.
Он протянул всё это мне.
- Надень это и обуйся. Нам ещё долго идти по лесу.
Я молча подчинилась. Сейчас от старика веяло такой силой, что перечить ему было
боязно. К тому же, бархатный плащ приятно окутал теплом, а туфельки на ногах были
просто неощутимы и идеально пришлись по ноге. Волшебство какое-то!
Он сделал жест, приглашающий идти вперёд. Мы пошли вглубь леса. Странная парочка-
седовласый старик и маленькая девочка с длинными волосами.
Ноги ступали по траве, как по шёлковому ковру. Ветви деревьев склонялись к нам, когда
мы проходили под ними. Запах зелени и грибов перемешивался с ароматами цветов. Я
заметила, что чем дольше мы идём, тем больше вокруг нас сгущается туман и становится
светлее.
Не знаю, сколько времени мы шли, но я увидела, что лес слегка поредел. Стало довольно
светло, как ранним утром. Но солнца не было. Пройдя ещё немного, мы вышли на
странную поляну. Там стояла телега, напоминающая вагонетку. И в неё складывали
фрукты медведь и заяц, о чём-то громко споря. Когда мы поравнялись с ними, звери
замолчали и поклонились старику.
- Ваше Величество, проговорили они.
Старик кивнул им.
-Что расшумелись? Не пугайте нашу гостью. Анна, погляди на деревья.
Я подняла голову вверх. На деревьях среди листьев я увидела не цветы и плоды, а
сдобные булки, всевозможные сыры и колбасы. От этого изобилия просто голова шла
кругом! По веткам прыгали белочки, о чём-то перешёптываясь. Они поглядывали на нас и
хихикали. Его Величество погрозило им пальцем и озорницы попрятались в ветвях.
- Неужели всё это съедобно?!-удивленно воскликнула я.
-Как видишь, да, -усмехнулся в который раз Пэк. - И ты скоро всё это сможешь
попробовать там, куда мы направляемся.
-Как удивительно, медведь и заяц разговаривали человеческим языком!- сказала я.
- Ничего удивительно. Раньше люди и звери понимали друг друга. Сейчас у вас всё по-
другому. А у нас всё осталось по-прежнему. Но не будем задерживаться здесь. Поспешим.
Он взял меня за руку и мы торопливо зашагали через всё больше редеющий лес. Помню,
что ноги ощутили спуск со склона холма. Мы стремительно спускались вниз и вскоре
стояли на ровной земле, покрытой мхом и мелкими белыми цветочками. А за деревьями
и кустами я увидела шпили крыши. Сделав несколько шагов в сторону, сквозь заросли
кустарника я увидела замок. Да, настоящий! С четырьмя башенками, с остроконечными
крышами, стрельчатыми окнами и железными воротами. Флаги развевались от ветра. На
зелёном поле- белый единорог, а вкруг него- звёзды. Такое изображение было на всех
флагах.
Мы пошли по направлению к замку. Его окружал дивный сад с изумрудной зеленью,
розовыми кустами и фонтанами. И когда мы стали подходить к замку, я увидела, как нам
на встречу идут красивые молодые юноши и девушки, все в старинных нарядах, с
длинными светлыми волосами. Все они низко поклонились своему королю и ...мне!
-Добро пожаловать, Ваше Величество. -Мы рады Вас приветствовать, Анна, в нашей Вечно
зелёной Стране.
Девушка протянула мне руку. Я посмотрела на короля Пэка, а он одобряюще кивнул.
- Иди с ними, Анна. Я присоединюсь к вам позже. Важные дела не ждут.
Он кивнул и направился в сторону леса. А мы вместе с прекрасными подданными
отправились в замок.

ГЛАВА 2

Мы шли по дорожке, вымощенной гладкими камнями. Повсюду возвышались стволы
перекрученных деревьев, напоминающих колонны. Вьющиеся розы и плющ обвивали
деревья, а над цветами кружились редкой красоты бабочки.
Я с восторгом смотрела на всё это великолепие. Здесь так легко дышалось. Я слегка
отставала от своих спутников, разглядывая статуи юношей в доспехах. У одних на головах
были шлемы, скрывающие половину лица. Иные были в длинных одеяниях, с
распущенными волосами, струящимися по плечам. Статуи были из розового мрамора,
потому казались живыми. Прямо перед замком стоял фонтан в виде чаши. Струи его со
звоном падали вниз, разбиваясь на мирриады брызг. Вода отсвечивала зелёным, а внизу
плавали большие краснопёрые рыбки. Мне так хотелось подойти ближе и всё
рассмотреть. Интересно, а фонтан тоже волшебный?
Но надо было спешить. Я думала, что ещё успею прогуляться здесь позже.
Мы оказались перед лестницей, ведущей в замок. Высокая, с золотыми перилами и
множеством ступенек, она была заставлена вазами с живыми цветами. Лучи солнца
рассыпались по золотой крыше. Витражи в окнах отбрасывали цветные блики, от чего
замок был словно усыпан драгоценными камнями. У меня перехватило дыхание.
Одна из девушек улыбнулась и сказала:
-Это- "Свет звёзд", самый прекрасный из дворцов.
Два стражника в серебряных доспехах раскрыли резные ворота голубой лазури, на
которых светились непонятные надписи.
Я тихо проскользнула вслед за девушками. Алая дорожка на полу делала шаги
неслышными.Коридоры были освещены странными светильниками, горевшими голубым
светом. В замке было столько тайных переходов и комнат, что это напоминало лабиринт.
По дороге нам встречались отдельные группы мужчинии женщин. И все они кланялись
мне и приветствовали по имени. Меня очень смущало такое внимание.
Юноши, что шли с нами, откланялись и удалились. А я с девушками подошла к очередной
лестнице. Мы поднялись наверх. В одной из комнат была раскрыта дверь. Меня встретила
красивая девушка. Она отпустила моих спутниц.
- Добро пожаловать, леди Анна. Мы вас так долго ждали. Вы устали с дороги. Прилягте и
отдохните.
Я совсем не хотела спать, как мне казалось. Но стоило голове коснуться подушки, как я
уснула.
Проснулась я от того, что кто-то звал меня по имени. Я села в кровати и осмотрелась.
Конечно, сначала я не поняла, где нахожусь. Но потом всё вспомнила. Странно, так это не
сон?
Я опустила ноги на мягкий ковёр. Кровать была не очень высокой. Взглянув на окно я
поняла, что наступил вечер. Сколько же я спала?
- Вас ждут к ужину. Надо переодеться.
Я с сожалением посмотрела на свою рубашку. Девушка улыбнулась и развернула меня в
сторону. У стены стояла витая вешалка, а на ней висело роскошное бордовое платье.
Такие наряды я видела только на старинных картинах. Тут же стояло большое зеркало в
тяжёлой раме. Конечно же, мне помогли одеться в это великолепие, сама бы я не
справилась. И даже ловко сделали высокую причёску. Хотя сама я люблю ходить с
распущенными волосами, но тут промолчала. Подойдя к зеркалу я увидела незнакомку,
красивую и слегка повзрослевшую. Что ж, придётся идти так.
Мы вышли из комнаты, прошли по коридору к лестнице и спустились на один пролёт
ниже. Здесь девушка меня оставила, а я вошла в зал, освещённый всё теми же
светильниками. Сквозь окна проникали последние лучи заходящего солнца. Я шла и
смотрела по сторонам. Стены здесь были увешаны портретами красивых молодых людей.
Зал был украшен цветами. Играла арфа незнакомую мне мелодию, но самого музыканта
не было нигде видно.
Длинный стол занимал почти всё пространство и был уставлен всевозможными яствами. Я
думала, что увижу за столом знакомое лицо короля. Но ошиблась. Из-за стола вышел
молодой человек и слегка склонил голову.
- Позвольте вас поприветствовать, леди Анна. Мы вас заждались.
Он подошёл ко мне и помог сесть за стол, а после сам сел напротив. Сказать, что я была
удивлена, значит не сказать ничего. Что это за загадки такие: все меня знают, а я- никого.
И где король?
Юноша отрезал кусочек запечёного мяса и положил на мою тарелку. Пришлось
попробовать. От блюд исходил аппетитный аромат, но ужин превратился в пытку. Я
совсем не могу есть при незнакомых людях. Вместо этого я старалась больше пить. И
украдкой разглядывала юношу.
Красавцем его назвать было нельзя, но его уверенность и манера держааться выдавали в
нём благородное происхождение. И этот орлиный нос, как у короля...
- Я не знаю, как вас зовут,- сказала я.
- Мы здесь не говорим своих имён,-ответил он.- Но по отношению к вам это было бы
нечестно. Меня зовут Маевэль, сын короля Пэка.
Да, вот это новость. Значит, я ужинаю с принцем. Высокий, статный, носит чёрную с
серебряной отделкой одежду. Золотые волосы до плеч. На голове- серебряный обруч. И
этот пронизывающий взгляд голубых глаз.
Принц тоже разглядывал меня. Вот бы знать, о чём он сейчас думает...
- Вы совсем не едите. Или вам не по вкусу наша еда?
- Я ем, -смутилась я. Пришлось пробовать еду с другого блюда. Вкус у мяса и птицы был
изумительный. Только вот всё это было таким лёгким, будто из воздуха. И напитки были
совсем не такие, как у нас. Даже вода была вкуснее и слаже. Что же это за место такое?
Почему я не видела здесь пожилых людей или детей?
- А где король?- решила узнать я.
Маевэль склонил голову и как-то загадочно посмотрел на меня.
- Короля здесь нет. Но он незримо присутствует и знает обо всём, что происходит в нашем
королевстве.
Я ровным счётом ничего не поняла. Как это можно быть одновременно в двух местах? Но
решила промолчать.
Арфа всё ещё играла, но мелодия звучала уже другая. Мы уже закончили ужинать и
посуду убирали со стола. Принц решил встать и спросил меня, не хочу ли я прогуляться.
Мы вышли из-за стола и прошли на террасу.
Густые сумерки окутали всё вокруг. На небе сверкали яркие звёзды. В листве шелестел
ветерок. Я облокотилась о перила и стала смотреть на деревья. Как низко над нами
сверкают звёзды.
Маевэль тихо подошёл ко мне. Он тоже смотрел на небо.
-Элейн,- тихо произнёс он.
Было чувство, что это он сказал мне.Очень похоже на имя...
- Что это означает?
-Звезда,- ответил он и как-то странно посмотрел на меня.
-Можно мне так тебя называть?
Я не знала, что ответить. Но слово мне понравилось. Я кивнула.
- Я часто любуюсь звёздами. Их серебристый свет завораживает...
Я слушала его голос. На мгновение мне показалось, что всё это я уже видела. Но потом я
подумала, что это невозможно. Я здесь впервые. И никого не знаю.
- Завтра вечером мы устраиваем бал в вашу честь. Надеюсь, вам понравилось здесь и вы
останетесь с нами подольше.
Я вздрогнула. Я же далеко от дома! А вдруг меня считают пропавшей и ищут? Как, должно
быть, дома переживают!
Принц взял мою руку в свою.
- Не беспокойся, Элейн. В твоём доме всё спокойно.
Он что, умеет читать мысли? Тогда надо быть осторожнее.
-Уже довольно поздно. Думаю, вам стоит пойти к себе и отдохнуть. Я вас провожу.
С этими словами он взял меня за руку и увёл с террасы.
У дверей моей комнаты мы попрощались до завтрашнего дня. Мне помогли переодеться
в простое платье и я легла спать. Сон долго не шёл, но усталость взяла своё. Я
почувствовала, как тяжелеют веки. "Только бы не проснуться у себя дома!" Это была
последняя мысль перед тем, как я уснула.

ГЛАВА 3

Утром меня разбудило пение птиц. Я встала с кровати и подошла к окну. День обещал
быть ясным. Окна выходили на зелёные лужайки. Буйство зелени вокруг радовало глаза.
Мне так хотелось спуститься в сад и пройтись по траве. За спиной раздались шаги. Я
обернулась.
-Доброго утра, леди,-сказала вошедшая в комнату девушка.-Надеюсь,вам хорошо
спалось.Я принесла завтрак.
Она поставила серебряный поднос на резной столик у окна. Румяные булочки пахли
ванилью, а ещё там были джем и масло цвета слоновой кости. В прозрачном бокале
сверкал какой-то зелёный напиток.
Я присела на стул и принялась за еду. Мысли путались в голове. Если я проснулась здесь,
то кто сейчас находится дома? Определённо, меня там нет...
Я сделала глоток из бокала. Напиток был холодным, сладким и пах листьями смородины.
Странное спокойствие вдруг наполнило меня. Я больше не думала о своем доме. Мне
вообще не хотелось туда возвращаться!
Я встала из-за стола и подошла к кровати. На ней лежало зелёное бархатное платье. Не
такое роскошное, как вчера, но тоже красивое. Я надела его и решила спуститься вниз.
Выйдя в коридор, я увидела двух вчерашних спутниц. Они подошли ко мне и сказали, что
меня ждёт принц.
Мы снова прошли по тёмным коридорам. Светильники то вспыхивали при нашем
приближении, то гасли, стоило отойти дальше. Пройдя знакомый зал, мы вышли за
ворота, где стража пропустила нас к лестнице. Девушки покинули меня, как только
увидели приближающегося принца.
Он слегка наклонил голову в знак приветствия и приложил к сердцу руку. Я повторила за
ним этот жест.
-Доброго утра, Элейн. Это зелёное платье очень идёт к вашим глазам.
Когда он успел разглядеть мои зелёные глаза?
Он взял меня за руку и мы пошли к фонтану. Чёрный наряд тоже шёл Маевэлю, но почему
он не носит что-то поярче?
В фонтане резвились рыбки. Ещё вчера я хотела посмотреть на них. Маевэль был
молчалив и погружён в мысли, а я весело наблюдала за рыбками. Моя рука опустилась в
фонтан и зачерпнула воду. Ладонь стала блестеть. Я испугалась и отошла от фонтана.
Маевэль улыбнулся, значит, ничего страшного не произошло.
- Никогда ничего здесь не трогайте, Элейн. И еду ешьте только ту, что приносят вам
девушки.
- Почему?- удивилась я.- Вы же едите всё это и пьёте. Почему мне нельзя?
- Вы- человек, а мы...
Он вдруг замолчал и изменился в лице, словно боясь сказать лишнее. А я не стала
спрашивать, хотя меня распирало любопытство, кто же " они" такие?
- Хотите прокатиться верхом?-вдруг спросил он.
- Я не умею ездить на лошади. Но очень люблю этих животных.
В ответ он только свистнул. Я услышала ржание, а через несколько мгновений увидела
бегущего через сад вороного коня. Грива его развевалась по ветру, а на сбруе звенели
колокольчики.
- Это Сул,-сказал принц, схватив коня под уздцы.
Он поднял меня на руки и посадил на Сула, а после и сам ловко вскочил ему на спину.
Сул скакал не очень быстро, видимо, Маевэль боялся за меня. Мы ехали вокруг замка,
поравнялись с небольшим озером с белыми кувшинками, над которыми кружились
бабочки и стрекозы.
Под копытами густым ковром стелились душистые травы. Замок отражался в озере.
За озером начинался лес. Маевэль направил коня к кромке воды. Мы спешились и
подошли к зарослям камыша, в которых была спрятана лодка без вёсел. Маевэль поднял
руку и чёлн сам подплыл к берегу. Я была поражена: он что, волшебник?
Принц помог сесть мне на скамейку, обитую бархатом, а сам расположился напротив. Я
всегда боялась водоёмов, но с ним было не так страшно. По покрытой ряской воде мы
переправились на другой берег и выбрались из лодки. Там, вблизи с лесом , за поросшем
фиалками холмом, простиралась поляна ландышей. Цветы и листья были покрыты
капельками росы, которые сверкали на солнце. Дивный аромат кружил голову.
Я почувствовала, что ноги стали мокрыми от росы и приподняла подол платья, чтобы не
намочить его.
Маевэль нагнулся и что- то сорвал. Он протянул мне листик клевера.
- Клевер? Я люблю плести из него венки, а ещё из одуванчиков и ромашек.
- Это не простой клевер.Приглядитесь к нему.
Я внимательнее рассмотрела листик и насчитала четыре лепестка вместо привычных трёх.
- Если вы будете находить такой клевер, то знайте, что мы где- то рядом.
- А что мне с ним делать?
- Оставьте на удачу.
Я никогда не видела такого клевера, но под ногами он рос сплошным ковром. И какие
крупные у него листья!
Чуть поодаль, на пригорке, я увидела много красных ягод земляники. Но помнила, что
есть это нельзя. Жаль, так хотелось попробовать.
- Сегодня вечером в замке будут гости. Они придут, чтобы увидеть вас.
- Что во мне такого, чтобы смотреть?- рассмеялась я. -Не понимаю, зачем это всё?
Принц уклончиво ответил, что со временем я всё узнаю. А сейчас нам пора возвращаться
в замок и готовиться к торжеству.
Мы проделали обратный путь точно так же, как и в начале. Рядом с воротами меня
встретили и проводили в комнату знакомые девушки.
Время пролетело незаметно. Внизу все суетились, готовились к приёму гостей. Я тоже не
скучала, так как пришлось разучивать какой- то старинный танец. Занятия бальными
танцами сейчас мне пригодились. Но неужели мне придётся танцевать при всех
незнакомых людях? Или это не люди? Они были совершенно такими же, как мы, только
красивее и изъяснялись на каком- то мелодичном языке. Но я совершенно ничего не
понимала.
Час торжества приближался всё быстрее. Когда за окнами стало темнеть небо, мне
помогли переодеться в голубое платье, такое воздушное, что я его почти не чувствовала
на себе.
Закончив прихорашиваться, девушки взглянули в окно.
- Гости уже прибыли,- защебетали они. - Нам пора, леди Анна.
Я вздохнула и вышла с ними из комнаты.
Мы направлялись в огромный бальный зал. Дурное предчувствие закралось в душу. Я
чувствовала, что на балу что- то произойдёт. Но шла навстречу неизвестности...

ГЛАВА 4

Мы вошли в зал, освещённый множеством светильников. Я огляделась вокруг. Здесь было
много незнакомых лиц. Все присутствующие были одеты в нарядные одежды. На многих
девушках сверкали драгоценности. И здесь я не видела ни одного постаревшего лица. Все
гости подходили к принцу, стоявшему у лестницы с золотыми перилами. Они
раскланивались и выказывали своё почтение. Ещё издали Маевэль заметил меня и пошёл
навстречу.
- Вы просто обворожительны сегодня,- сказал он мне, целуя руку. - Пройдёмте, я
представлю вас гостям.
Он взял меня за руку, провёл в центр зала и громко сказал:
- Позвольте представить вам леди Анну. Она- наша гостья, сам король Пэк привёл её
сюда.
По залу пронеслись слова приветствия и одобрительные возгласы. Я давно не получала
так много внимания.
Принц посмотрел наверх, там находились музыканты, и сделал им знак рукой. Заиграли
скрипки, затем вступили флейта, арфа и ещё какие-то незнакомые мне инструменты.
Мелодия была весёлой, красивой. В зале образовались пары танцующих. Маевэль тоже
повёл меня в танце. Я хорошо запомнила движения и сейчас неплохо танцевала.
Но вот эта мелодия сменилась другой, не менее красивой. Этот танец был похож на
первый, одно лишь отличало его от первого- пары менялись друг с другом танцорами. Всё
это было похоже на игру " Ручеёк".
Я была счастлива и весела. Через два-три танца заиграла спокойная музыка. В зал внесли
подносы с напитками. Я взяла один бокал с водой и после поняла, что это был берёзовый
сок.
Статные юноши и изящные девушки прохаживались по залу и вели неспешную беседу. Я
подошла к окну и просто стала смотреть на них. Потом все звуки смолкли, а к нам вышел
арфист. Ему принесли скамеечку и музыкант сел. Руки его подкрутили колки и стали
перебирать струны. Такой чудесной музыки мне ещё не доводилось слышать. И тут
арфист запел чистым звонким голосом красивую песню на незнакомом языке.
- Это старинная баллада ,- прошептала девушка, стоящая рядом. - В ней поётся о том, как
невеста короля решила спасти страну и отправилась в мир людей. А король ждёт её много
веков и надеется на то, что она вернётся однажды.
Очень грустно. Но музыка завораживала и когда арфист замолчал, раздались
аплодисменты. Я поискала глазами принца и вдруг увидела мужчину, который с ужасом
смотрел на меня. В руке он держал бокал, но когда мы встретились взглядами, он его
выронил. Раздался звон битого стекла.
Он медленно направился в мою сторону.
- Доброго вам вечера, принцесса. Думали, я вас не узнаю? Напрасно вы пытались от меня
скрыться.
Я ничего не понимала, кто он и чего хочет.
- Вы меня с кем- то спутали. Мы не знакомы.
- Леди Анна - наша гостья,- услышала я голос Маевэля за спиной. -Не знаю, кто прислал
вам приглашение, но мы вас не ждали, Ортис.
Тот, кого назвали Ортисом, со злостью смотрел на Маевэля.
- Вам не удастся меня провести, Маевэль. Я знаю, кто она. И пришёл сюда я сам, мне не
нужно приглашение. Вы же не хотите стать врагом короля соседнего государства?
- У тех земель нет короля, тебе ли не знать этого, Ортис! Не ты являешься приемником
покойного короля, не бывать на троне самозванцу. Тебе лучше покинуть этот дворец.
Маевэль взял меня за руку и поспешил наверх. Мы быстро поднимались туда, где сидели
музыканты. В руках у него появилась небольшая коробочка. Крышка открылась и я
увидела внутри какие- то сладости, похожие на конфеты. Он протянул мне одну и сказал:
- Если вы съедите это, то навсегда останетесь здесь. Итак, выбор за вами.
С одной стороны я хотела ещё раз побывать дома. А с другой стороны то, что я нахожусь
здесь, поистине- чудо!
Что тут выбирать? Конечно, я остаюсь.
Я взяла липкий шарик и уже хотела откусить кусочек, как вдруг двери в зал с шумом
распахнулись.
- Нет! Не смей этого делать!
Это был король Пэк. На сей раз он был во всём белом и золотая корона венчала его
голову. Он быстро прошёл через весь зал, гневно взглянул на Ортиса и стал неспешно
подниматься по лестнице. Придворные затихли, музыканты перестали играть.
- Что происходит, отец? - спросил его Маевэль.
- Ей нельзя здесь оставаться. Она должна вернуться, - отрезал король.
Я почувствовала, как холод сковывает сердце. Нет. Нет! Я не хочу уходить!
- Прошу, Ваше Величество, разрешите мне остаться!- взмолилась я. - Я полюбила этот
замок, всех вас и никогда не смогу всё забыть!
Король покачал головой.
- Ты должна вернуться, Анна. И напрасно ты считаешь, что не забудешь нас. Ведь ты здесь
не впервые. Вспомни.
Он взмахнул рукой и в воздухе засверкали искры. Перед моим мысленным взором
пронеслись воспоминания.
Вот мне три года. Я бегаю по замку и громко смеюсь, а девушки пытаются за мною
угнаться. И тут я оступаюсь и падаю в сильные руки короля. Он улыбается и шутливо
грозит пальцем. Картинка исчезает и её место занимает другая. Здесь мне лет пять. Я
катаюсь на пони, а принц наблюдает за мною и улыбается.
Снова одно воспоминание заменяется другим. Здесь мне лет семь. Я рассматриваю книги
в большой библиотеке, а король помогает мне прочитать их названия. На столе лежит
огромная книга в кожаном переплёте. Я смотрю на незнакомые письмена и пытаюсь их
прочесть. Всё вдруг исчезло. Король кивнул головой.
- Теперь ты убедилась, Анна? Ты уже была здесь. И каждый раз забывала о нас. И сейчас
всё забудешь. Навсегда. Я понимаю, тебе тяжело. Нам тоже не хочется расставаться, но
это неизбежно. Мы всегда будем о тебе помнить.
Слёзы катились по моим щекам. Это жестоко не позволить мне остаться! Я видела, как
принц стоял белее мела и ничего не смел возразить королю.
- Прощай, Анна, тебе пора. Ты всё забудешь, как только вернёшься, потому не плачь.
Вокруг меня всё завертелось, как в вихре.
- Я никогда вас не забуду! - прокричала я, падая в темноту.
Раскрыв глаза я поняла, что лежу на своей кровати и солнечные лучи освещают комнату.
Значит, это был сон?
Но какой необычный! Я прожила там два дня, а здесь прошла одна ночь. И почему у меня
на ресницах слёзы? Мне обещали, что я всё забуду, но я помню. Как бы я хотела побывать
там снова!
Проходил день за днём, неделя за неделей. Боль от разлуки притуплялась, а потом и
вовсе исчезла. Остались только лёгкое сожаление и надежда на встречу.
Проходили годы, я выросла и уже редко вспоминала ночное путешествие. Лишь замирало
сердце, когда я слышала шотландскую музыку, смотрела на картины с лесом и
рунические знаки.
А лет в тридцать я прочла" Властелин колец", потом " Томас- Рифмач" и поняла, что была
в гостях у эльфов. Ну конечно же: все они молодые, живут в лесу, льбят музыку и
искусство. А ещё похищают детей...
Но редко кто возвращается от них. И если человек попадает туда, то его земная жизнь
обрывается.
Я думала, что всё закончилось в ту ночь, когда я попрощалась с эльфами. Но я ошибалась.
Я сама их призвала, когда на душе стало совсем тоскливо. И снова вспоминала всё, что
тогда со мной произошло.

ГЛАВА 5

Повзрослев, я стала художником. Меня не покидает чувство волшебства, когда я рисую
мир прекрасных принцесс и рыцарей, драконов и фей.
Яркие образы встают передо мною.Так хотелось ещё хоть раз побывать в стране эльфов,
но вряд ли мне это удастся. Так думала я до того дня, когда набрела на зелёную лужайку.
Что- то заставило меня нагнуться и посмотреть на траву. Я увидела клевер и нашла сразу
пятнадцать четырёхлистников!
Бережно сложив листочки в сумку, я пошла домой и ощущение счастья не покидало меня.
После этого я приходила на то самое место всегда, когда была возможность и находила
заветные листочки. " Если найдёшь клевер с четырьмя лепестками, значит, мы рядом".
Каждый раз, ложась спать, я мысленно звала Маевэля.
В один из осенних вечеров я сидела у окна и делала наброски картины. А когда
отвлеклась, то обомлела: у стола стоял Ортис. Как он здесь оказался? Я вскочила со стула.
- Что вам здесь нужно?- рассердилась я.
Он ухмыльнулся. Этот субъект нравился мне всё меньше. Он обошёл комнату, с интересом
разглядывая картины. Тёмно- зелёный плащ шелестел при каждом движении.
- А я сразу узнал тебя там, на балу у Пэка. Как неосмотрительно с твоей стороны было
явиться туда, Элейн.
Я ничего не понимала.
- Вообще- то я- Анна,- возразила я. - И с вами не знакома. Как вы сюда попали?
- У меня талант являться без приглашения,- улыбнулся он. - А Анной ты зовёшься здесь.
Там же тебя звали Элейн. А я- твой жених. Ты - дочь короля озёрных эльфов, Лориндоса.
Я вдруг отчётливо увидела образ высокого мужчины с небольшой бородой. На голове у
него была корона, украшенная рубинами и сапфирами. Я почувствовала бесконечную
любовь к отцу и печаль от его потери. Слёзы навернулись на глаза.
- Отец, - прошептала я. - Так он умер?
- Да. И теперь ты законная наследница. Я пришёл, чтобы забрать тебя с собой.
Я взмахнула рукой в знак протеста и увидела, как на пальце сверкнуло кольцо, хотя я
точно знала, что не надевала его.
- Я не хотела выходить за тебя. И всегда любила Маевэля.
Слова сами сорвались с языка. Так неожиданно воспоминания из прошлого стали частью
реальности.
Я видела леса, озёра. Эльфов во дворце короля Лориндоса и Ортиса в доспехах.
А вот мы в лесу с Маевэлем, плывём на лодке по озеру. На голове у меня венок из
васильков и ромашек. Мы клянёмся друг другу в любви.
Дальше я вижу себя во дворце, с золотым кубком в руке. Я с трудом решаюсь выпить
какую- то жидкость. С последней выпитой каплей руки начинают холодеть, перед глазами
всё плывёт и исчезает...
Так вот как я пришла в этот мир. Мне пришлось оборвать жизнь там. Я надеялась скрыться
среди людей, чтобы не стать женою Ортиса и лишить его возможности стать королём.
- Ты убил Лориндоса? - тихо спросила я. Смутные подозрения закрались в душу и я
сделала шаг назад.
- А ты догадлива. Вы не оставили мне выбора. Зачем ты сбежала, Элейн? Разве не знала,
что мы однажды встретимся?
Он медленно приближался ко мне.
Рука моя задрожала и ощутила прикосновение холодного металла. Мой меч Айтро!
Острое лезвие угрожающе блеснуло. Уроки учителя Дейдре не прошли даром, кажется, я
умею управляться с этой штукой.
- Не подходи,- сказала я эльфу.
-Что ты задумала? - он не мог меня понять.
- То, что надо было сделать ещё тогда.
Я сняла с пальца кольцо, положила на стол и со всей силы ударила по нему остриём меча.
Брызнули искры , кольцо раскололось и, вспыхнув, обуглилось.
- Ты свободен, Ортис, - сказала я. - Я рассторгаю помолвку. Убирайся вон из моей жизни и
покинь моё королевство.
- Мы могли бы править вместе.
- Причиняя страдания моему народу? Нет, никогда.
- Ты пожалеешь об этом, Элейн.
Вокруг него закрутился вихрь, распахнулось окно и он исчез. А вместе с ним - мой меч и
кольцо.
Я закрыла окно и села за стол.На время я вышла победительницей. Но что- то мне
подсказывало, что это ещё не конец.
Стоило мне лечь спать и закрыть глаза, ко мне приблизились четверо всадников в чёрных
плащах с капюшонами.
- Леди, нас прислал принц Маевэль.
- Мама, я поеду с тобой.
Передо мной стояла моя дочь, которой было пять лет.
- Это может быть опасно.
- Я не отпущу тебя одну.
Мне пришлось согласиться. Мы сели на лошадей и под покровом ночи отправились к
эльфам.
Там тоже была ночь. В окнах замка горели огни. Нас встретил Маевэль.Он приложил руку
к сердцу и поклонился.
- Добро пожаловать, принцесса.
Я тоже поклонилась ему.
- С вами Вероника? - он посмотрел на дочь.
- Я не отпустила маму одну и без неё не вернусь.
- У неё твой характер,- Маевель улыбнулся.
Мы прошли за принцем в зал для приёмов. Там был накрыт стол с изумительной едой. В
центре стола стояли свечи в витых подсвечниках.Мы сели за стол. Маевэль сел напротив
меня и долго смотрел мне в глаза.
- Я знаю, что Ортис приходил к вам. Он вернулся в дурном расположении. Грозится
собрать войско и объявить нам войну. Чем вы его разозлили?
- Вернула кольцо,- усмехнулась я.
- Невероятно...
Он задумался. Мы с Вероникой пробовали эльфийскую еду. Я знала, что всё это из
овощей, но с помощью магии превращено в мясо и жичь. Оттого и еда была лёгкая.
- Война это то, чего мой отец пытался избежать всеми способами.
- Король Лориндос был мудрым правителем. Но Ортис оказался хитёр.
- Если я разорвала с ним союз, то он официально считается самозванцем. И это он убил
короля.
Маевэль внимательно посмотрел на меня.
- Это меняет всё. Мы с отцом сможем обвинить его в этом и взять под стражу. Судьбу его
будет решать народ.
- А как же моё королевство? Оно останется без правителя,- обеспокоилась я.
- На трон взойдёт наш сын.
- Чей сын?- удивилась я.
- Наш сын Хэблинэль.Старый друид принёс мне его , когда ты покинула нас. Сейчас он
довольно взрослый и сможет управлять королевством. И тогда наступит долгожданный
мир.
Вероника удивлённо смотрела на меня. Да я и сама была поражена.
- Мне жаль , что всё так вышло.Но мы заключим договор и скрепим его печатью. Он
взмахнул рукою и на столе оказались чернильница и бумага с руническими письменами.
- Здесь написано, что после смерти короля ты передаёшь право на правление сыну.
Подпишем бумагу вместе.
Я обмакнула перо в чернила и расписалась. То же самое сделал Маевэль.
- А где король? Снова занят государственными делами?
- Его нет, но...
- Он незримо присутствует здесь, - улыбнулась я.
Маевэль рассмеялся. Он снова был одет в чёрную с серебром одежду. Золотые волосы до
плеч сверкали в свете свечей. А я ждала только одних слов, но не знала, скажет ли он их.
Мы чувствовали, что пришло время расставания. Принц проводил нас до ворот и стража
расступилась. Уже на лестнице он взял меня за руку и сказал:
- Ты сейчас живёшь среди людей, Элейн. Но я буду ждать твоего возвращения, сколько
придётся.
- И не устанешь?- усмехнулась я.
- Нет. Я буду ждать и надеяться на то, что однажды ты вернёшься.
Я посмотрела на звёзды. Мне вспомнилась баллада арфиста. Уж не обо мне ли её
сложили?
Маевэль обнял нас на прощание. Мы спустились по лестнице и я почувствовала, как
падаю в темноту.
Открыв глаза, я поняла, что наступило утро. Дочки рядом не оказалось и я пошла
проверить, чем она занята в такую рань. Нашла я её за столом, что- то увлечённо
рисующей. Я обомлела: на листе из альбома она изобразила пятерых эльфов. Четверо из
них были одеты в жёлто- зелёную одежду, а тот, что посередине- в чёрную с серебристым
узором...
Я долго смотрела на рисунок и понимала, что мы на самом деле были ночью в вечно
зелёной стране.
Я дождалась от Маевэля заветных слов: он будет ждать моего возвращения. А старый
эльфийский лес будет хранить нашу тайну.
Конец.