7 советов как не ошибиться в выборе профессии

Михаил Гонопольский
К концу 20 века линейное экстенсивное развитие эгоизма закончилось.
В результате он стал вести себя как звезда, внутренность которой выгорела и она, схлопнувшись, превратилась в черную дыру, втягивающую в себя все окружающее.
Это и стало причиной кризиса цивилизации, который проявляется во всем – в семье, образовании, культуре, экономике.

Данный вывод, сделанный каббалой, наукой о развитии мира, основан на детальном исследовании нашего внутреннего материала, коим эгоизм и является.
И, тем не менее, прогноз каббалистов оптимистичен: желая выжить, люди неизбежно придут к созданию общества, основанного на интегральном взаимодействии и взаимопомощи.

Так что, в выборе образования уже сейчас стоит учитывать особенности и потребности будущего общества.

*** СОВЕТ № 1
СКАЗАТЬ "ПРОЩАЙ" ТОМУ, ЧТО УЖЕ УХОДИТ

Уже сейчас для множества выпускников экономических и финансовых факультетов нет работы, так как нет уже той экономики, которой их учили.

Каждый год с конвейеров сходят сотни тысяч легковушек, которые никто никогда не купит. Производится масса ненужных вещей, спрос на которые вызван всего лишь рекламой.
С другой стороны, новые технологии, внедрение которых сейчас сдерживает погоня монополий за сверхприбылями, дадут возможность производить большинство вещей или в технологиях 3D печати или других, находящихся на стадии разработки.
В результате уйдут в небытие многие отрасли тяжелой и обрабатывающей промышленности.

Кризис, не считаясь с нашими желаниями, приведет к исчезновению многих систем в обществе и производстве, и вместе с ними – к уходу из жизни общества многих профессий и занятий.

*** СОВЕТ № 2
СПЕЦИАЛИСТ ПОДОБЕН ФЛЮСУ: ПОЛНОТА ЕГО ОДНОСТОРОННЯ

Узкая специализация, которая постигла все науки, образование и все стороны деятельности в обществе, есть результат эгоистического развития.
Согласно каббале, неконтролируемое развитие эгоизма сопровождается разбиением на все более мелкие отдельные части.
Губительные последствия этого процесса осознаются большинством людей и требуют перехода на путь интегрального развития.

Хорошее образование – такое, которое делает вас не винтиком в машине, а человеком. И этим – ответственным, как специалист, не только за работу левой почки или правого уха, а всего организма.

*** СОВЕТ № 3
ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ: "ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПО ДУШЕ"

Профессия означает «я относительно остальных».
Профессия дает человеку один из самых крепких видов связи с социумом. Определяет его место в нем, делает его частью общества.

Недостаточно обеспечить человека умением заработать, он должен видеть смысл в своей профессиональной деятельности, возможность включения себя в общее дело.
Потому что общество – оно и есть «душа» человека.

Происходит перестройка цивилизации. Люди вынуждены менять отношение к себе, к работе.

И обычное деление жизни на «скучную работу» и «увлечения» уходит в прошлое. Человек будет выбирать работу, которая сама станет его увлечением.

***СОВЕТ № 4
Я НЕ РОБОТ, Я - ЧЕЛОВЕК!

Робот приходит на смену специалистам в сфере продаж, образования, здравоохранения, информационных технологий, менеджмента, финансов и права. Это выгодно, так как сокращает самую весомую статью расходов — на оплату рабочей силы.

«Простой исполнитель» — это понятие стоит постепенно забывать.
Привычный нам подход к образованию потому и терпит крах, что как зародился в эпоху, когда растущему капитализму потребовалась масса простых исполнителей, - да таким и остался.

А сейчас, когда информтехнологии и роботизация отменяют эту потребность, оказывается, что необходимы совсем другие кадры.
Нужны по-настоящему творческие работники, способные на решение неординарных задач.

*** СОВЕТ № 5
СОЗДАНИЕ НОВОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ СФЕРЫ

Будущее – не за наращиванием объемов потребления и производства.
Человечество входит в эру информации и технологий, позволяющих минимальными усилиями произвести все, что нужно для нормальной жизни.

Будущее — за развитием связей между людьми.
И эта, главная, сфера деятельности потребует множества новых знаний и умений.
Понадобятся профессии, обладатели которых могут создавать и развивать инфраструктуру для развития межчеловеческих и международных связей.
Речь идет, прежде всего, о наиболее передовых информационных технологиях и средствах связи.

Несмотря на технический характер профессий, эти специалисты будут знать конечную цель своей работы: создание новой планетарной сферы — доброй связи между людьми.

*** СОВЕТ № 6
ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

Тому же, кто захочет непосредственно участвовать в создании новой реальности, основанной на доброй связи между людьми, необходимо будет изучить методику, раскрыв природу человека и социума как жизнь и развитие мира желаний.

Полученные знания дадут возможность способствовать созданию малых и больших групп, умеющих бесконечно углублять взаимопонимание и ощущение единства. И так же, бесконечно, расширять видение и ощущение личного и группового вклада в жизнь и развитие человечества.

Также окажутся необходимы серьезные знания основ психологии, социальной психологии и естественных наук.

*** СОВЕТ № 7
ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО, НЕОБХОДИМАЯ УЖЕ СЕГОДНЯ

Таким образом, самым востребованным направлением в получении образования станет подготовка специалистов по обучению людей созданию и развитию малых и больших групп, на основах интегрального доброго взаимодействия.
Специалисты эти будут работать в качестве преподавателей, воспитателей, лекторов.

Сейчас, в переломный момент в истории цивилизации, когда массы людей освобождаются от ежедневной многочасовой работы, когда эгоистичность и одиночество стали причиной многих заболеваний и бед, нет более важного человека, чем тот, который профессионально сможет дать людям основы добрых связей в различных сферах жизни.


*** ЧТО МОЖЕТ ТАКОЙ ПРОФЕССИОНАЛ:

----- ДАТЬ ЛЮДЯМ ОЩУЩЕНИЕ ДОМА

Жизнь обычного человека делится, условно, на работу и дом.
И если на работе конфликтность отношений скрадывается необходимостью совместного результата, то в быту отчужденность и элементарное неумение взаимодействовать часто создает напряженную атмосферу. Или просто стоит больших денег для обеспечения себе свободы от других.

Специалисты, умеющие обучить людей взаимодействию и помочь организовать совместную взаимовыгодную деятельность по месту жительства, в бытовой сфере, могут поистине творить для людей чудеса.
Кооперация и взаимопомощь во многих сферах жизни даст людям в многоквартирном доме, в районе, ощущение «дома». Поможет им раскрыть богатство личности и способностей.
Ведь любая форма деятельности человека направлена на связь с другими, без связи с другими человек – просто животное, обученное пользоваться достижениями цивилизации.

Тем более это актуально в условиях массовой безработицы, которую статистике пока удается стыдливо прикрывать вязью цифр.
А вот при новом подходе к небольшому социуму, социальная сфера, место жительства становится для людей основным местом для самореализации.

----- ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ "НА РАБОТУ КАК НА ПРАЗДНИК"

В любом коллективе есть тип людей, главное умение которых – генерировать идеи, есть такие, кто на основе этих идей может создать конкретные планы и разработки и есть такие, кто схемы и чертежи может воплотить в материале. Разные типы личностей.
 
Но нужны еще такие, которые владеют технологией создания «коллективного разума».
Когда разные типы людей  не выпячивают свой эгоизм, а естественным образом дополняют друг друга.
Когда любой результат – будь то бизнес-стратегия или изделие, появляется в десятки раз быстрее, чем при обычном «согласовании».

Такой технологией владеют специалисты по обучению интегральному взаимодействию.
Эта технология дает не просто резкое повышение эффективности производства.
Она увеличивает мотивацию: выражение «на работу как на праздник» вдруг теряет свою ироничность и приобретает положительный смысл. Она дает ощущение коллектива как единой семьи.

Результаты ее поддаются измерению в реальных цифрах не только производительности и качества продукции, но и качества жизни и даже медицинских показаний здоровья работников.

----- ПРЕВРАТИТЬ УЧЕБУ В ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Специалистов по обучению методике интегрального взаимодействия, ждет терпящий бедствие «корабль» системы образования, школ и колледжей.
Где ученики перегружены и лишены мотивации, а преподаватели измотаны массой требований и дополнительных нагрузок.

Школьные преподаватели и психологи, овладевшие методикой интегрального образования и воспитания, проводят обучение в новых формах, а не в виде фронтальной лекции и ответов с места и у доски.
Изучение предметов, тем, нового материала происходит в обсуждении в кругу.
Психолог – активный организатор и «настройщик» подобного «кругового» учебного процесса и создания творческой коллективной атмосферы.
В результате материал становится для детей близким, легко и прочно усвоенным, а учеба – не тягостной обязанностью, а творческим процессом, который они так любят.

----- СДЕЛАТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫМИ "ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ"

Дети ходят в школу не только для «усвоения материала».
Воспитание нового поколения – это создание  нового измерения, в которое сейчас входит человечество.

Специалист, владеющий методикой интегрального образования и воспитания, помогает школе организовать учебный процесс так, что дети естественным образом с малых лет ощущают себя частью огромного организма общества, зная, как работает этот организм и его части.
Это дорогого стоит на фоне того, насколько оторванными от жизни вырастают дети сегодня.

Новая методика позволяет много учебного времени посвящать тематическим ознакомительным поездкам на различные предприятия и в организации: промышленные, научные, медицинские, общественные — для понимания их функций и деятельности.
Знакомство с ролью в жизни общества самых разных учреждений и предприятий: сельскохозяйственных, правительственных, судов, тюрем, больниц дает понимание основ общества, существующих в нем проблем, взаимоотношений, решений.

Это необходимо также для профессиональной ориентации детей, так как к 12-13 годам дети уже в общем определяются с будущей сферой деятельности.

----- СОЗДАТЬ, НАКОНЕЦ, НОВЫЕ СМИ

Обществу давно уже нужны новые СМИ.
Во многом из-за их отсутствия до сих пор процветает журналистика скупов, «жареных фактов» и «сливов».

Нужны СМИ, умеющие организовывать и поощрять, побуждать организацию жизни – социальной, семейной, сферы воспитания – на основах интегрального объединения людей. СМИ способны создать атмосферу и ощущение, что общество живет этим, что люди способны изменить себя и социум.

СМИ могут и должны стать народными университетами, источниками информации о методике  объединения людей на основе доброго взаимодействия.

И успешными в новых СМИ будут организаторы и творческие работники, знающие основы интегрального общества.