Хроники ТриДэцарствия 8 заметка шпионская в год 75

Сергей Гурьянов
                Хроники ТриДэцарствия
                8 заметка (шпионская)  в год 7527 от сотворения мира
                Хроникёр:
   
  С утра контрики под началом Лихо провели спецоперацию. Задержали матёрого агента, работающего как атташе Дальне-Западной республики, весёлого матроса Папая. Изъяли мушкет, саблю, шифры и кучу лежалого шпината. Папай хотел стрелять, но ему Козью Морду в окно показали, он и сник. Засмеялся горько, сдался, и весь хитроумный заговор слил. Мол, актёры популярные зазывают народ брать апельсины заграничные. А товар гнилой, но обратно не принимается. Ещё, кричат, деньги в банк сносите, под процент. А в «Народном», по сговору, управляющий с  золотом утёк. Так народ Тридевятый на оранжевый бунт обязательно встанет!
 
  Лихо, царя не спрашивая, всех актёров, рекламой не брезгующих, тут же арестовал. Волочили и пинали бедолаг с площадей, сцен и лавок, где они горлом подрабатывают. Собрали их в пытошной и давай колоть. Петрушку для наглядности на дыбу вздёрнули, Лихо ему внутрь заглянул, но молчит! Мутный. Сенька шапку к груди прижал, плачет, божится, что, мол, товар гнилой или услугу никудышную хвалить, это обычное дело. Что банкир сбежит, они подозревали, но расхваливали! Деньги хорошие. А чтоб против государства умыслить?! Это посол Папай их в тёмную завлёк! Помилуйте! Нельзя царству Тридевятому без сценического таланта!
 
  Тут и царь прибежал. Собрал службу безопасности, сказал: - Папай сволочь, мы его вышлем. Ноту злую передадим, а с творческими талантами надо аккуратней. Не капуста. Соль царства. Ну, оступились за денежку. А кто против дохода? А блистать на сцене голым местом не каждому дано. Туда мир идёт, а мы? И рекламу пусть орут. Какой капитализм без промоушена? 

  Плюнул я от такой любви к современному искусству и зеркальце на полевого политолога, мыслителя самоучку Ивана Дурака повернул. Он с Каюком и Кирдыком (замаскированными под его же лыковые лапти) седьмой  год носятся в реальном мире за видимой Задницей Свободного Рынка. Вижу, Иван усталый сидит в некоем скверике с бюстом Дзержинскому, среди деревьев, цветов и ест мороженое. Лапти в разные стороны с любопытством глазёнками позыркивают. Я, Ивану про аресты и амнистию в царстве рассказал и спросил, что из этого последует?

  Иван мороженое дожевал и ответил задумчиво: - Кому война, а кому и зад искусство. Стратегия, однако.

 Я зеркальце отвернул, подумал: - Прав, Дурак. Голышом не забунтуешь!

      © автор - Сергей Гурьянов. Записал в 05.2019 году н.э. Пермь.