На карте изображено предполагаемое расселение потомков трёх сынов Ноя.
Иафет, "Yёfes" (греч.), дословно значит "прекрасный", поскольку, по
мнению греков, эти потомки Иафета обладали способностью ко всем
искусствам, и владели прекрасными языками. Иафет также отождествлялся
ститаном Иапетом, отцом Прометея (армянский писатель Мовсес Хоренаци).
Это даёт основание полагать, что титаномахия (война Титанов с Богами),
была до Всемирного Потопа, после которого и наступила Эпоха Богов.
Побеждённые Титаны были сосланы в Тартар, под которым, сейчас мы можем
полагать не загробье, по мнению греков, а Великую Тартарию,
существовавшую на территории современной России населённую, опять же,
потомками Иафета. Гомер, в своей "Одиссее", упоминает несколько
священных "титанических" народов, сформировавшихся ещё в Эпоху Титанов
среди которых присутствуют и гипербореи. Это даёт понимание почему
ментальность таких народов столь разительно отличается, и так
антагонична хищнической ментальности народов сформированных в Эпоху
Богов. Кстати, старшие сыновья Иафета, Гомер и Магог стали
родоначальниками народов отождествляемых с киммерийцами и скифами. Это
и есть легендарные библейские племена Гог и Магог, которые придут,
согласно предсказанию, с востока, через ворота запечатанные Александром
Двурогим (Македонским) в место последней Апокалиптической битвы и
победят в ней всех своих противников!
Говорить о роли Прометея в истории человечества невозможно в рамках
одного небольшого исследования. Достаточно вспомнить, что он в
различных мифологиях выступает под различными именами - Тот, Меркурий,
Гермес (Трисмегистр), Амирами и др., и везде выступает, как культуреггер
несёт священный огонь, возрождает человечество из дикости, обучает
ремёслам, наукам и искусствам. Мотивация его действий не только
общегумманитарная, это забота о своих родственниках в их будущих
поколениях. Как видим, мифология народов мира тесно переплетена меж
собою, и даже тот ограниченный материал, который мы имеем, даёт
огромный простор для исследований и важнейших выводов. Теперь мы
подходим к логическому заключению: - Именно третий сын получил от
отца в наследство миссию земледельчества. Он был человеко-Богом,
цивилизатором человечества, под какими бы он именами не выступал.
Конечно, при формировании мифов, очень часто различные культурные
герои объединялись в один персонаж, и вычленять их теперь, забота
редкими исключениями не представляется возможным, но надо понимать,
что действующие во Вселенной законы универсальны, Микрокосм отражает
Макрокосм и "Что в верху, то и внизу" (Гермес Трисмегистр "Изумрудная
скрижаль"), и на Земле в людей воплощаются божественные аватары,
когда у людей угрожающе портится дхарма (мораль) и требуется
подправить пути эволюции (Шри Ауробиндо).
Ещё одна, выпирающая, как грыжа из атлета, параллель с Таргетаем и
Ноем, это история Ирано-персидского Ииму (Джамшида) одолённого
драконом, что символизирует гибель во Всемирном Потопе расс Перволюдей.
Герой третьего поколения, Траэтона (Феридун), побеждает дракона. В
ведийской мифологии трёхглавого монстра убивает герой Трита (санскр.
"третий, третьяк")
Став владыкой мира, Траэтона, делит землю между тремя сыновьями.
Сельм получает западные страны (Рум), Тур - родоначальник туранцев
(Восток), Иредж, младший и самый достойный сын - Иран, (в иранском
варианте иначе и не могло быть). Расшифровывая территории, скажем,
что Сельму достались Рум (Малая Азия, Византия) и Европа, Туру - Чин
(Китайский Туркестан) и Туран (восточно-иранские и тюркские кочевые
племена). Наконец Иреджу (Эраджу) - Иран и Арбистан. Отсюда, опять же
понятно, что кочевники, тюрки и иранцы, не имели склонности к
земледелию, и только румиец Сельм (Салм) имел на своих территориях
развитие сельского хозяйства и плуг необходим был только ему. Понятно
стремление персов выдвинуть главным героем мифа собственного
прародителя, но генетически, иранцы ближайшие родственники славян.
Что касается интеграции народов в разных частях Ойкумены, можно
сказать, что это всегда был исключительно динамичный процесс, и
есть данные о том, что помимо приведённых в начале нашего рассказа
свидетельств, существуют упоминания о том, что сколоты присутствовали
даже в Египте, не говоря уже о близлежайшем Кавказском регионе. Хотя,,
в силу образа жизни это были миролюбивые люди, им приходилось вступать
в военные союзы ради собственной безопасности.
Уже затронув Кавказ, до невозможности плотно связанный с Прометеем
и с мифами об аргонавтах, а так же с происхождением народов, нельзя
не вспомнить эпос об армянском патриархе Хайке (Айке), которого
этимологически можно сопоставить с Авхом, братом Колоксая, который,
как мы помним, покорил Киссийские горы (Кавказ). Геродот
называл прородителем авхов Липоксаем, а Флакк называет Авха
прародителем авхов. Выходит, что это один человек, но Липоксай, это
не имя, а эпитет вождя. Любой лингвист скажет, что Авх и Хайк может
бытьодним и тем же именем.
По записанному эпосу, Хайк пришёл на Кавказ из Вавилонии, откуда он,
после рождения сына Арменака, со своим потомством, включавшим 300
мужчин, отправился на север,где, к юго-востоку от озера Ван основал
поселение, остависв его сыну Арменака Кадмосу, а сам двинулся дальше,
основывая поселения. В дальнейшем, поразил стрелой вавилонского царя
Бэла, отправившегося за ним в погоню. Был армянами соотнесён с Орионом,
который в греческом мифе охотился за Плеядами. Авторитетные специалисты
считают, что за греческим именем Ориона скрывается первыйна земледелию
охотник на зверей и первый библейский царь Нимрод правивший в Месопотании.
Нимрод воевал с Бэлом-Ваалом пуская стрелы с Вавилонской башни. Есть
версия, что сын Нимрода, Хуш, а не он сам и является Хайком Историк
Катина называет Хайка потомком Иафета, но Нимрода относят к потомкам
Хама и он выходец из семитского Вавилона, так, что в генеалогии древние
писатели где-то изрядно напутали
Смущение возникает, если продолжать этимологическую цепочку: Хайк -
Айк - Авх - Иавх - Иафет - Тарх - Таргетай.На первый взгляд покажется
притянутым за уши смешение вместе прародителя славян с другими
персонажами,и даже с армянским патриархом. Эта интригующая неразбериха
могла бы свидетельствовать о происходящей в течении исторического
периода трансформации персонажей, если бы не одна хорошо известная
вещь. Мы говорим о династийности. Так же, как имя Карл стало нарицательным
для всех европейских королей, а титул "князь" превратилось кесарь-цезарь-
царь, так, по имени других родоначальников династий давали и династические
имена потомкам патриарха. Так, например от доблестной воительницы
Фатимы пошли Фатемиды, а от Тура - турки. Персидские предания рассказывают
о подземной галлерее в горах Каф (Кавказских), где сохраняются статуи
древних царей, которых насчитывается семьдесят две, и все они
называются Сулиманами (Соломонами), трое из которых царствовали по
1000 лет.
Как видим, Соломон было наследственное имя, заменяющее титул. Так
и в нашем случае совершенно исчезает натянутость и злонамеренная
подтасовка, когда утверждается, что Иафет и Иавх - одно имя, хотя
принадлежит двум разным людям, в первом случае - прародителю, во
втором - родовому патриарху, что касается имени Липоксай, то, как уже
объяснялось в начале исследования, это прозвище. Арпоксай и Липоксай
иначе Вода-князь и Гора-князь. Буквы "вх" в имени заменяет "ф" в
других языках, в виду отсутствия таковой и наоборот. Кроме того
Иавх - более древняя форма имени основателя династии иавхов-авхатов.
Тарх, это то же имя в хеттском и прославянском языках, а Хайк в
армянском.
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...