Как вылечить голубя от вертячки на дому

Сергей Федорович Руднев
    Я подобрал голубя 18 декабря 2018 прямо у подъезда дома на проезжей части. Просто оказался в нужное время, в нужном месте. Иначе его бы раскатали по асфальту придурковатые канадские автолюбители. Уже на улице заметил раненое левое крыло. Накануне в нашем дворе голубей гонял огромный стервятник. Возможно это и было делом его клюва и крыльев. Это был уже третий голубь на моем счету. Но когда принес домой и поместил в огромную картонную коробку, то обратил внимание на странную проблему, не известную мне на тот момент. Я махровый собачник и знаю все про американских бульдогов. Мой пес, Кейси Райбек, был чемпионом в России в 1999-2002 гг. А тут голубь... нежное, хрупкое создание, да к тому же еще и молодой.

    Полистав инфо в интернете, выяснил - болезнь носит название вертячка. Голову голубь практически не держал и очень часто падал на бок и трепыхался, особенно мучался по ночам. Решил попробовать вылечить. Полное лечение заняло 2 месяца. И несмотря на то, что я использовал лекарство для птиц, рекомендованное в интернете на ютьюбе,  мне показалось, что болезнь была побеждена сильным иммунитетом голубя на основе очень хорошего, разнообразного и принудительного (с моих рук) питания, которое состояло из всех круп, яблока, груши, бананов, винограда, травы-салатов. Общий объем дневного питания состоял из 3-х столовых ложек круп. Кормил три раза в день - в 9 утра, в 3 дня и в 6 вечера. В качестве эксперимента кормил и поил его даже колострумом и астрагалусом (иммуномодуляторами)с перемолотыми витаминами и всегда только растворенными в воде в малой концентрации. Поить голубя - дело тонкое, вода может попасть не в то горло и голубь умрет из-за воды в легких.

    Сегодня май на дворе и я думаю выпускать его на свободу, так как он рвется на улицу всем своим поведением показывая мне, что его место среди родичей.  Каждое утро будит меня курлыканьем - ходит по подоконнику в спальне, где живет 5 месяцев один, и общается с уличными голубями, которых я кормлю на балконе рисом. Именно курлыканье выдало в нем его пол. Вначале я принял его за самку. За время проживания в теплой канадской квартире, он изнежился и отвык от холодной погоды. Только из-за этого я жду, когда ночная температура не будет опускаться ниже 8-10 гр Цельсия. А дальше пусть ему повезет. Ухаживать за ним дальше не вижу смысла. В спальне мне приходится убираться за ним ежечасно. Почти каждый день мою полы с мылом. Интересно, что голубю нравится порядок, так как он становится "шелковым и ласковым" после мыться полов. После выздоровления голубь выбрал для ночлега два места - верх напольного вентилятора и плафон торшера(из которого я по утрам вымываю его помет)

    Ручным голубь не стал, в руки не дается, правда, пару раз садился мне на голову. Больше всего любит есть семечки подсолнуха и гречку. Фильтрованную питьевую воду пьет в количестве 100 мл в день. Любит купаться в воде (использую глубокую сковородку и воду слегка теплее, чем комнатная). Если он после купания жмется к радиатору, я приношу обогреватель воздуха и он бежит к нему счастливый. Научился понимать несколько слов - кушать, гуляй, пей воду, иди ко мне, спать. Решил поделиться историей для того, чтобы люди знали - вертячку можно победить, и голубей не следует убивать из-за болезни, якобы освобождая их от мучений.  Ради того, чтобы жить, можно и помучаться....

Постскриптум.

Мое мнение о голубях изменилось в лучшую сторону. Голубь гораздо гигиеничнее, чистоплотнее, аккуратнее в быту, умнее, чем мы думаем. Одно лишь то, что он пытался однажды включить вилку в розетку напольного обогревателя воздуха, уже о чем-то говорит. Поняв его язык и язык его тела, можно легко с ним общаться для общего удовольствия.
ВИДЕО
Постскриптум
Сегодня, 12 декабря 2021, число вылеченных и отправленных на волю голубей перевалило 21. Со мною живут сейчас уже полгода два голубя, которые вылечились от травм и переломов. отпускать их не хочу, так как привык к их компании. И зять старший принес молодую голубку с плохим состоянием. Она всего лишь четвертые сутки у нас, осваиватся с обстановкой и привыкает к любознательным соседям.