Чёрные одежды Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Дня три мальчишки ждали, когда, наконец, поднимутся на ноги участковый и дядька Витька Заярный, чтобы можно было им рассказать обо всём. На кладбище больше не совались, зачем лишний раз рисковать, если самые ценные сведения, как они считали, уже добыты. И однажды, они заметили Емельяныча у себя во дворе, подростки как раз только что приехали с занятий. Решили не откладывать дело в долгий ящик и всей группой подошли к воротам участкового.

-   Емельяныч, можно тебя на минутку?  -  несмело попросил Игорь.

Мужчина обернулся на голос и немного помедлив, послушался:

-   Ещё что-то вычудили?  -  обратился он к пацанам, но смотрел при этом на Ваню.

-   Не, Емельяныч, ты не думай, Ваня здесь не при чём, он сдержал данное тебе обещание. Мы сами там были два раза. И Валера тоже пока не с нами.

-   Опять кладбище? Вот как ещё с вами можно разговаривать? Кто разрешал туда ходить? Или жить надоело в пятнадцать лет? Даже я не знаю, к какой категории относить данную опасность, а вы поперёк батьки в пекло.

-   Емельяныч, не ругайся, мы старались, чтоб как лучше... Тем более, ничего ведь не произошло. Но зато, кое-что нарыли, хоть и жутко было не дай Бог.

Участковый недовольно покачал головой.

-   Ладно, разговор считайте предварительным. Продолжения, видимо, не избежать, поскольку не понимаете русского языка. Так, что вы там нарыли?

-   Мы знаем откуда "монах" появляется на кладбище, лично проследили.

Мужчина развёл руками.

-   Во дают! Проследили они... Да вы хоть понимаете, чем это могло закончиться?

-   Понимаем, но мы ради всей деревни такое сотворили. А ещё, как услышали, что вы болеете, так вдвойне из кожи вон лезли. Емельяныч, призрак идёт туда из лесополосы.

-   Откуда? Вы что? Призраки не живут по посадкам. Что это вам, бандит? Это потусторонняя сила... Чувствую, здесь совсем иным попахивает, нежели мистикой. Он вас не видел?

-   Нет, мы не рискнули их преследовать, луна ярко светила.

-   Их? Кого их? Он что, не один совершал свой ночной моцион?

-   Ну, он же Веру Леонтьевну оживил и потащил в посадку. Честно, мы были свидетелями тому.

-   Так, пацаны, за службу спасибо, а сейчас по домам, ясно? И ещё. Не дай Бог прознаю, что вы снова попрётесь, куда вам не велено - накажу. Сильно. Уяснили? На этот раз я не шучу.

-   Уяснили. Да нам там уже и делать нечего.

-   Вот и хорошо. Успехов в учёбе.

Целый час Емельяныч слонялся по комнатам, а потом всё-таки не вытерпел, подался к куму и всё передал, что ему поведали подростки.

-   Что-то тут, Витёк, непонятное. Теперь их уже двое? Не, ну в те сказки, будто пришелец кого-то оживляет, я, конечно, не поверю, но полностью обстановка мне никак не нравится. Жили себе, не тужили, так на тебе, какой-то хрен с бугра явился и нарушил общее спокойствие. Ещё не хватало, чтобы наших детей кто-то пугал, верно?

-   Наши дети сами, так и норовят, чтобы их пугали. Чего им там делать в тёмное время суток, зачем они туда попёрлись?

-   В этом ты прав, кум. Но их слова надобно бы проверить. Я б и сейчас прошерстил ближайшую лесополосу, может, какая улика наклюнется?! Ты со мной?

-   Куда я денусь? Температуры уже нету, так что, можно и свежим воздухом подышать.

Кумовья дошли до крайней посадки и тут же, на огороде, обнаружили два следа. Земля вспахана, потому огромные вмятины отчётливо здесь просматривались. И что самое странное, следы вели не в заросли, а наоборот, в деревню. Так они и добрались до крайнего дома.

-   А кто тут хозяин?  -  спросил Витька. - Помню, что хата продавалась, а вот кто её купил... Я ж по командировкам...

-   Новенькие. Мать и дочь. Городские. А вон, вроде, кто-то есть во дворе.

Их тоже "вычислили". На забор облокотилась пожилая женщина, не спускающая внимательного взгляда с двух подошедших мужчин.

-   Здравствуйте! Я участковый, и оказались мы с товарищем на этом огороде не случайно. Нам нужна помощь...
Через поле местное кладбище, может вы что-то необычное замечали по ночам, или шум какой оттуда доносился? Для нас все сведения будут важными, тем более, что на вашем участке видны чьи-то следы, по ним мы и ориентировались. Вас никто не беспокоил?

Женщина кивнула, мол, поняла о чём речь и распахнула калитку.

-   Заходите.  -  и когда мужчины вошли и расположились на предложенных стульях, она вновь спросила:

-   А почему подобное вызывает тревогу? Что-то случилось?

-   Ни то, что бы случилось, но понимаете в чём "изюминка"... По погосту кто-то дерзкий разгуливает со свечой, недавно пацанов местных напугал да даже и не в этом дело... Просто всё неестественно как-то, согласитесь? Лично я считаю, что это даже ненормально. А вы, смотрю, посвящены в эту историю, я прав?

-   Хлопцы, да не о чём таком не думайте... - скороговоркой начала расстроенная пожилая дама.  -  Не призрак это и ни какой-либо злой дух. Это моя дочь...  -  у женщины затряслись губы и она готова была вот-вот расплакаться.

-   Ваша дочь?  -  хором спросили кумовья.

Та лишь кивнула. А через некоторое время начала свой рассказ.

-  Я одна Люду воспитывала... Ой, разве я тогда подозревала, что такое может произойти?
В общем, моя девочка при родах потеряла ребёнка, мёртвый родился. И с тех пор у несчастной помешался рассудок. Вскоре её бросил муж, а ведь семья была счастливой... Была...  - женщина немного задумалась.
-   Потом я стала замечать, что Люда по ночам куда-то убегает из дома. Проследила за нею и чуть сама умом не тронулась. Дочь бродила по кладбищу и, как позже мне объяснила - искала своего малыша. Она думает, что мальчика похоронили в тайне от неё, поэтому всё время и пытается его найти.
Мы ведь почему из города ухали? Я понадеялась, что Людочка позабудет о своей странной привычке, в смысле, для нормальных людей странной, и увезла её подальше. Но и тут кладбище рядом!
Я когда покупала домик, то на поле вовсю буйствовала кукуруза, вот сначала и не обратила внимание на то, что могло насторожить.
Полгода всё шло наилучшим образом, а недавно проснулась, а её нету, и я всё поняла...

-   Вот так дела!  -  присвистнул Витька.  -  А почему в чёрных одеждах и со свечой?

-   Это отцовский плащ, он ей, по-своему дорог. А свеча... Ну, чтобы помянуть своего младенца, наверное... Но ничего дурного.

-   Подождите, а пацаны говорили, будто у него, теперь уже у неё, глаза чем-то отсвечивали.  -  поинтересовался Емельяныч.

-   Отсвечивали? Да нет, то очки... У Люды зрение плохое. А ночью могло показаться Бог знает что.

-   А недавно она не одна там прохаживалась, мне сказали, что там ещё и какая-то женщина в белом в истерике билась...

-   Это я за дочерью побежала и умоляла прекратить хождения по таким местам. Я боюсь за неё. А вдруг, вот так ночью на кого нарвётся! Какая бы ни была, она мой ребёнок и мне её жалко.

-   Понятно. Но всё же, нежелательно, чтобы ваша... гм... Людмила, бродила у нас по погосту. А если кто со слабым сердцем ей встретится и что тогда? Кого винить будем?

-   Вы не волнуйтесь, я уже всё уладила. Сегодня утром Людочка сказала:

-   Мама, моего Алёшеньки здесь нету.  -  это она так своего мальчика умершего нарекла. Дочь никуда больше не соблазнится, даю вам слово.

Внезапно открылась дверь и в проёме показалась очень высокая молодая особа. Окинув гостей безразличным взглядом, она поманила мать рукой, призывая ту в комнаты. Сама же, чем-то встревожена и внешне кривлялась почти так же, как это делают младенцы. Но мужчинам удалось определить, что когда-то это была очень красивая девушка.

-   Что, моя радость?!  -  ласково обратилась к ней женщина и, казалось, на её лице разгладилось множество морщин.  -  Паучка снова обнаружила в углу? Не бойся, сейчас я его аккуратно возьму и выброшу в окошко. Нельзя паучков убивать... Грех, Людочка, грех...

-   Ну ладно, нам пора. Спасибо за грустную, но в то же время, разъясняющую историю.  -  поднимаясь, сказал Емельяныч.  -  Кстати, так и не познакомились, теперь же, вроде, в одном селе живём. А у нас тут каждый друг другу сосед или товарищ.

-   Надежда Павловна я... А как зовут вас, я в курсе.  -  с улыбкой ответила хозяйка.


-   Получается, ты прав был насчёт вороны? Ястреб её поранил?  -  спросил Витька уже на улице.

-   Получается... Да я всегда прав, ты не заметил?  -  с хитрой улыбкой он посмотрел на кума и, вдруг, как в детстве толкнул того в плечо. Тот ответил...

Старушки укоризненно качали головами, уж если участковый ведёт себя, как дитя малое, то что спросить с подростков?
А никто и не догадывался, какой огромный камень упал с души Емельяныча. Буквально только что...