Копилка

Василий Бабушкин-Сибиряк
               
                (сценка – шутка)

Действующие  лица:
И в а н  В а с и л ь е в и ч  З а р у б и н – токарь, 1959 года рождения, ждущий пенсию.
Т а м а р а  М и х а й л о в н а  З а р у б и н а – его жена, кухарка, выработавшая трудовой стаж, ныне домохозяйка, 1964 года рождения.
Л ю с ь е н а  М и х а й л о в н а  Б е л о к р и н и ц к а я – старшая сестра Зарубиной, работник соцобеспечения 1960 года рождения, ещё работает.

Действие пьесы происходит в наши дни.
Квартира Зарубиных, комната – зал. Вдоль стены тянется полированного дерева стенка советских времён. Полировка потускнела, стёкла помутнели, видно сразу, что старилась она вместе со своими хозяевами.
За стёклами стоит когда-то модная и красивая посуда из фарфора, вперемешку с полиэтиленовой  посудой ярких красок. Иногда  стыдливо сверкают из-под слоя пыли несколько сохранившихся хрустальных бокалов.
На стене ковёр, под ним диван, на диване лежит Иван Васильевич, уставясь в телевизор.
Тамара Михайловна протирает пыль на полках.
Т а м а р а  М и х а й л о в н а . И откуда только берётся эта пыль? Кажется, всю жизнь её убираю, убираю, а она не кончается. Раньше помню генералила комнату, стенку раз в неделю, затем раз в месяц, потом раз в год, а теперь вот от случая к случаю.
Внучка говорит, бабуля, зачем вам эта стенка – накопитель пыли и умерших эмоций, выбросите её. А я сроднилась с ней, как вспомню, сколько мы энергии потратили, чтобы купить её, сколько в очереди ждали – это не просто мебель, а часть нашей жизни.
И в а н  В а с и л ь е в и ч. Это ты верно сказала, часть жизни. Я недавно Пронькина  видел, того, что мы в очереди отодвинули, я тогда месячный план больше его сделал, и стенка нам досталась. Так он до сих пор со мной не здоровается, обиделся, подлец.
Т а м а р а  М и х а й л о в н а. Чего только за нашу жизнь не было, а дожили мы, слава господи, до пенсии, хоть и говорят там в телевизоре, что изменения какие - то будут с ней, но нам уже в этом месяце оформляться.
И в а н  В а с и л ь е в и ч. Ты погоди торопиться, что-то там недоговаривают, вот оно то меня в смущение вводит. А ты знай, своё дело, лучше верхний ярус, все ящики перебери,  я как - то полез туда, что - то нужно было, так пока рылся, забыл что ищу.
Т а м а р а  М и х а й л о в н а. Вот всю жизнь у нас так, что - нибудь в Москве неладно сделают, а отвечать мне приходится. Ты с дивана то встань, дай ему отдохнуть от тебя, будешь на пол складывать всё, что я тебе подам из ящиков.
(Встаёт на стремянку и начинает разгружать верхние ящики стенки, подавая вещи  мужу)
Смотри, Ваня, что я нашла! Наша копилка, наша  свинка – тяжёлая и написано что - то на дне. Возьми и прочитай, ты лучше видишь.
И в а н  В а с и л ь е в и ч. (читает) Открыть в 2018 году по оформлении на пенсию. Вспомнил, Тамара. Как давно это было. В каком же году? Перестройка началась в стране, потом путч был, русских перекрестил в россиян президент-алкоголик. Так вот он то и пообещал, что наше поколение пенсионеров будет отдыхать на лучших курортах мира.
Помню, сидели мы с тобой на этом самом диване и мечтали, куда в первую очередь поедем, на Ямайку или на Мальдивы?
Вот тогда и решили в копилку понемногу денежки откладывать – отдыхать, так отдыхать! Первые года исправно бумажки и медяки в прорезь пихали, а после забывать стали, пока совсем её в ящик не спрятали.
Пришло время открыть наши накопления, может, и впрямь куда съездим.
(берёт молоток и разбивает копилку)
Прошу вас, жена олигарха, присаживайтесь, будем деньги считать!
Т а м а р а  М и х а й л о в н а.  Ох, как приятно сказал, я даже себя человеком почувствовала. Ой, Ваня, смотри купюра в 500 000, а вот ещё одна, это же миллион выходит. Мы что и впрямь олигархи? Миллионеры?
И в а н  В а с и л ь е в и ч. Слабовато у тебя с памятью, но это чисто русская черта –  плохое из памяти вон, а после вновь на те же грабли.
Эти деньги уральский Попандопуло нарисовал вместе с лысым внуком, они тогда ничего не стоили, а сейчас вообще бумага.

(Входит Люсьена Михайловна.)
Л ю с ь е н а  М и х а й л о в н а. Вот они где! Вы хотя бы двери запирайте, когда деньги считаете, а то я и стучала и кашляла – думаю, мало чем занимаются, но такого даже от вас не ожидала.
Т а м а р а  М и х а й л о в н а.   А мы, сестра, копилку свою открыли, через месяц на пенсию, может на море съездим отдохнуть с Ваней.
Л ю с ь е н а  М и х а й л о в н а. Вот как раз насчёт пенсии я к вам и пришла, горькая весть, но лучше уж сразу. Никуда вы с Ваней не поедете и про курорты эти самые забудьте, так как правительство наше решило, что ещё рано вам на пенсию и добавило вам ещё одну пятилетку.
Т а м а р а  М и х а й л о в н а. И в а н  В а с и л ь е в и ч.( в один голос) Как же так? Всю жизнь ждали этого праздника, а теперь выходит что он и не наш вовсе.
Л ю с ь е н а  М и х а й л о в н а. Ничего, ещё подождёте! В Кремле лучше знают, что нам нужно.
И в а н  В а с и л ь е в и ч.  Я чувствовал, подозревал, что какая – то пакость для народа готовится. Эх, зачем мы царя расстреляли с невинными детьми, зачем грех на себя такой взвалили? Вот Бог русских людей и наказывает правителями с тех времён, один страшнее другого. Предали мы правителя, данного нам Богом и нет нам прощения до Судного дня.
Л ю с ь е н а  М и х а й л о в н а.  Так не народ же царя предал. Первой его церковь предала. Мы здесь причём? Пусть попы и отдуваются за свой грех.
И в а н  В а с и л ь е в и ч.   Да! Мы только кричали «Распни Его, распни..»
Т а м а р а  М и х а й л о в н а. Что же теперь делать то, Ваня?
И в а н  В а с и л ь е в и ч.    Покупать, мать новую копилку, лучше кошку или слона, чтобы она нам снова свинью не подложила. Будем откладывать теперь в неё деньги на свои похороны. Как раз к выходу на пенсию.
         Конец.