Истощенный герой

Наталья Линдсон
 — Нет опереженных! Есть не завершившие гонку!
Рори изредка мог моргнуть, иной раз удерживаясь от этого, лишь бы не испытать это мерзкое сухое жжение из-за многочасового испытания для глаз. Монитор, казалось, переливался всеми цветами радуги, код плясал перед глазами сумасшедшим танцем племенных шаманов. На деле, конечно, все было бесцветным и неподвижным, но 48 часов беспрерывного создания кода в рамках марафона "операционная система — код нон-стоп" давал о себе знать. А ведь ещё было не написано и половины... Ядра! Только ядра системы, что уж говорить хоть про какую-либо оболочку для операций. Рори был из упрямых. Те, кто обладал недюжинной подготовкой, конечно, уже давно закончили ядро своей системы и теперь просто наводили лоск в операционной оболочке. Рори же решил сделать упор на принципиально новый тип ядра - а совсем новое всегда создаётся со скрипом и медленнее, ведь всё-таки прокладывается новый путь. Даже если его конкурсная работа окажется последним в списке выродком... Этот конкурс настолько крупный и многоуважаемый в мире IT, что решительно любая работа разбирается на запчасти и обсуждение, дополнение и дальнейшее обмозговывание. Это был его гарантированный шанс положить запчасти для нового системного ядра в подобие GitHub, только сразу под непосредственное рассмотрение миллионов программистов без всей этой возни по типу: "Я положил отличный код на GitHub, но его никто не нашёл и не развил, потому что мой профиль недостаточно популярен в сообществе". Поэтому, невзирая на аварийное состояние своего зрительного восприятия, он печатал, и печатал, и печатал. И мечтал! Как было сладко ему представлять, что новое ядро вызовет настоящий фурор среди разработчиков, как горячо заспорят они над этим новым решением, а затем кто-то "допилит" систему в удобоваримом виде, чтобы все увидели, что на основе его ядра система работает в тридцать раз эффективнее. Старые версии ядер от систем станут бесполезным атавизмом, и весь мир перейдёт на принципиально новый уровень обработки информации. Рори мечтал изменить этот мир с детства, и его триумф был так близок!
Условия конкурса были более лояльными, чем создавать систему одному с нуля действительно нон-стоп - каждую ночь конкурсант мог расстелить свой переносной матрац рядом с рабочим местом и предоставленным для испытаний компьютером и спокойно выспаться, после чего снова работать, не отрываясь от процесса, кроме как на перекусы, предоставленные организаторами. Рори же был настолько одержим огнём своей идеи и настолько нетерпелив, что хотел закончить свою работу как можно скорее и представить её свету; он не ел, не пил и не спал все это время. Даже матрац с собой не взял! Организаторы настойчиво предлагали ему все эти блага цивилизации, аргументируя повышением эффективности умственного труда благодаря заботе о теле, которое, несомненно, будет утяжелять мозгу ту работу, которая далась куда более легко, если бы он только выспался. Или выпил стакан воды. Рори был непреклонен - нельзя терять ни минуты, когда вершится история системного программного обеспечения.
Прошло ещё двое суток. Мир с замиранием наблюдал за пишущими системы конкурсантами в реальном времени по камерам, выставленных в каждом рабочем кабинете для придания конкурсу налёта реалити-шоу. От наблюдений за Рори большинство ужасалось: словно робот, он все печатал и печатал, не отвлекаясь ни на секунду. По прошествии времени организаторы заметили, что кодовая составляющая на компьютере разработчика не пополняется вот уже несколько часов. Камеры же показывали, что он сидит за столом и печатает код... Которого не было. В ходе недолгой экспертизы программисты от организации выяснили, что камеры в кабинете Рори были взломаны с его компьютера ещё в самом начале испытаний. Никто не мог обьяснить, зачем он это сделал; возможно, попросту не хотел, чтобы за ним следили во время выполнения задачи, да и это неудивительно. Проверили и остальных участников: с ними все было в порядке, никому не нужно было отгораживаться зацикленной минутой собственного создания кода на камеру обзора рабочего места. В кабинет Рори ворвались встревоженные работники - и тревоги оправдались. Из-за окон зазвучали сирены "скорой помощи".
Надо сказать, Рори остался в живых. Чудеса реанимации вывели его из кризисного обезвоживания и истощения организма от напряжённого умственного труда без восполнения ресурсов, и уже через 12 часов после реанимирования он смог открыть глаза снова. Сразу же после этого он, конечно же, спросил: "Как там компьютер, там код остался?!" Врач лишь развёл руками  и отправил за кем-нибудь из организации конкурса. Тогда в кабинет вошёл сам генеральный директор организации. Рори, конечно, узнал его и охнул.
 — Господин Ванчетти?
 — Д-да, это я.
 — Считаю должным вынести Вам предупреждение в виде штрафа за взлом нашей системы камер дистанционного наблюдения. Но, конечно, это не то, ради чего я пришёл к Вам.
Всё ещё не отошедшийнот шока, Рори едва произнёс:
 — Да, это большая честь для меня...
 — Господин Ванчетти, — не стал дослушивать директор, — Вы являетесь победителем нашего конкурса, так как в ходе анализа Вашего кода был выявлен революционный подход к разработке ядер операционных систем! Да Вы бы видели, как все из отдела исследования кода конкурсантов обалдели от Вашего творения!
 — Но ведь я не дописал...
 — Неважно, — снова перебил его глава компании, явно переполненный энтузиазмом, — Теперь у Вас будет полно времени завершить Вашу разработку в самых комфортных для этого условиях. То, что уже было создано, является исчерпывающим доказательством невероятного успеха Вашей задумки. Я пришёл к Вам, чтобы пригласить Вас работать с нами. Вы будете получать все необходимое финансирование и все необходимые условия, тогда как от Вас ожидается эта система как готовый продукт. Скажите, Вы согласны сотрудничать с нами?
Рори совсем обомлел. Он, конечно, хотел изменить мир, но не ожидал, что мир настолько активно предоставит все возможности для его изменения.
 — К-конечно, господин Торелло! Я, несомненно, окажусь дураком или безумцем, если откажусь от такого предложения!
Вышедшая через полгода система оказалась инновационной во всех отношениях, ещё через полгода были выложены открытые фрагменты кода на тот самый GitHub, которого Рори так правильно сторонился. Неясно, было бы ли что-то подобное на конкурсах компании X-Maximus, да и конкурсы были закрыты на несколько лет вперёд. Этот мир ждал Рори, и теперь индустрия IT долго должна была формировать новую ячейку, куда мог прийти с революцией кто-то ещё.