Белгородские песни

Виктор Каменев
***
Белые гроздья каштана
Смотрят в моё окно,
Детство моё золотое
С ними прошло...

Белый город, каштаны в цвету,
Я учился здесь в школьном мелу,
Здесь я уйду, когда отцвету.

Белые гроздья каштанов
В детстве моём золотом,
Я вас не видел тогда,
Молодость так глупа...

Белый город,каштаны в цвету,
Я любил здесь девчонку одну,
Сколько лет уже прошло,
А я помню улыбку её...

Белые гроздья каштанов
Цветут в моей душе,
Так будет всегда,
Пока буду я на земле...
2017

Прохоровское поле

На Прохоровском поле тишина,
Давно уже закончилась война,
Давно пронеслись наши танки по нему,
На Запад развернув Великую войну...

Ах, легендарные тридцатьчетвёрки,
На этом Поле дали тиграм "прикурить",
Пройдут века, но танковое Поле
Такое никогда не сможет позабыть...

Ревела степь, стелился чёрный дым,
От павших в схватке боевых машин,
И кровь с машинным маслом пополам
Стекала по стальным степным коням...

И лейтенант молоденький в горячке прокричал:
У нас в запасе танковый таран!..

Здесь много душ на небо вознеслись,
Отдав за Русь святую свою жизнь,
И если есть на свете танковый Бог,
В стальных степях он эти души сберёг...

2019-2020 Белгород - Ульяновск

***
Летний вечер в сердце
Зажигает огни,
Белый город весь гуляет,
Ты один...
Ходишь словно потерял
Вчерашний день,
Что грустить? Уж выпей кофе
За друзей!..
 
В темноте аллей горят огни
Фонарей,
Белый город с тёмной ночью
Стелет постель,
Чёрный кофе не даёт
Уснуть до утра,
Дорогой мой чёрный кофе
Любит меня!..

Такие дела,
Как сажа бела...
2017

Зелёные сны

В моих снах по утрам туман,
И косые дожди,
Их смотреть до конца нельзя,
Чтоб с ума не сойти...

Дни идут чередой простой,
Сквозь косые дожди
Тикают часы мои
Под зелёной совой.

Когда день уходит прочь,
И приходит в тумане ночь,
Я брожу по зелёным снам,
Здравствуй, моя сова!..

Прилетела сова во сне
Из далёкого детства ко мне,
Значит быть, говорят, беде,
Если детство вернулось к тебе...
2017 Северский Донец

***
Ах, милый Вова!
Я гуляю в Белогорье,
А ты на Волге,
А ты на Волге...

Здесь хорошо,
Совсем как в городе Париже,
Вот приедешь,
Всё сам увидишь...

Здесь всё красиво и прилично,
Кафе и бары, и бульвары,
Здесь Северский Донец струится
И катит воды в Тихий Дон,
Казачьей стариной пленён...

А мне милей воспоминанья,
Когда-то здесь я был влюблён...

Здесь Волги нет очарованья,
Донец струится в Тихий Дон,
А мне милей воспоминанья,
Однажды здесь я был влюблён!..
2018

***
Парк засыпает
От летних хлопот,
Над ним в небесах
Жёлтый месяц плывёт...

Рядом Везеница
Тихо струится
К Донцу любимому катится,
Под одинокою горой,
Бывшей когда-то Тавровой...

Каменный лев
Под фонтанной струёй
Блестит мокрой гривой
Как царь водяной...

Мальчик на льва
Восхищённо глядит
Чудо фонтанное с ним говорит...
23.09.2020

***
Когда я в Бел Городе жил,
В парк на Везенице ходил,
На Тавровой горе Эйфель
Светил мне каждый божий день!..

Континенталь-Отель сиял,
Своею вывеской кричал,
Что я уж стар,
Что я устал,
Что я везде уж опоздал,
И детство мне напоминал...

Собор Смоленский
Восстал с руин,
Вокруг которых я бродил,
Когда был глуп,
Когда был мал,
И по-мальчишески
Любил, страдал
И умирал, и воскресал!..

Мой старый двор
Встречал меня,
Листвою новою шумя,
Как сына блудного браня,
Как сына блудного любя...
2020

***
Звенят гитары над Везеницей,
На Тавровой горе горит Эйфель,
И ночь вступает в свои права,
И на душе тишина...

В воде дрожат огни фонарей,
Все мечтают о любви своей,
И за любовью уйдут в небеса,
Ну в Везеница...
Будет течь неспеша...

Казак Везенин здесь гулял,
И Белогорье защищал,
Прошли века, и парк здесь встал.
Никто не помнит атамана
Везенина, лишь из тумана
Везеница себе течёт,
Из года в год, из года в год.

Горят в Везенице огни,
Как в церкви свечи,
И растворяются в ночи,
До скорой встречи...
2019 Бел Город

***
Первый лёд на Донце
Тонкий у берегов,
Потеряешь любовь -
На него попадёшь...

Будешь счастья искать,
Но, куда ни пойдёшь,
А по тонкому льду
Далеко не уйдёшь.

Когда сроки придут,
Ты поймёшь, наконец,
Сколько везде ни броди,
Твоё счастье - Донец!..

***
Каждую ночь сияет
Огнями Эйфель
На Тавровой горе
В тёмной вышине...

А Везеница тихо
Под горой течёт,
Она любит Донца,
А Таврова гора
Ей безразлична...

Что же Донец,
Что же Донец?
Не поведёт лихой казак
Везеницу под венец...
07.2020

***
Моя родная школа
Стояла у Смоленского
Собора...

Учил нас Вася Хлор
И Рима-Прима,
А сторож Фантомас
Зачем-то нас гонял
Всегда по вечерам.

Нам церковь без крестов
Смотрела в окна,
Как Римский Колизей
Из древности далёкой.

А мы не замечали
Её печали
И на переменках
Громко кричали.

Ах, детство,
Моё золотое,
Никогда не будет
Больше такого!

Отели Континенталь
Стоит на моём детстве,
И в этом отеле
Совсем другие песни...
2020

***
Странный месяц Февраль,
То мороз, то оттепель,
Мне очень жаль:
Я не люблю Февраль...

Пусть это странно звучит,
Февраль мне очень горчит,
Тогда понимает душа,
Что в целом свете одна...

Февраль - это время тревог,
Тонкого скользкого льда,
Холод промозглого утра
После ночи без сна...

Февраль - это время утрат,
Их уже не вернуть назад,
Сколько ни молись,
Сколько ни крестись...
2017

***
Горит ещё моё оконце,
Ещё теплится в нём свеча,
И сердце бьётся в упоенье,
И кровь струится горяча!..

Мы умираем каждый день,
Ты завтра будешь уж иной,
Умнее? Но старей, мой друг,
Старей и телом и душой...

Всё пройдёт в этом мире,
Придут всему сроки,
Мне останутся белые снеги
На лунной дороге...
2020

***
Вьются чайки в Белогорье
Над водою студёною,
Они горестей не знают,
И, счастливые, летают.
Тихо вьются над Донцом,
Над своим родным гнездом...

Улететь бы чайкой в небо,
Позабыв свои печали,
И носиться над волнами,
И носиться над волнами...

Вьются чайки над Донцом,
Над своим родным гнездом,
И курлыкают об этом,
Что милей свободы нету!..

Никогда мне белой чайкой
Не носиться над волнами,
Лишь в мечтах своих заветных
Я могу взмахнуть крылами...
2018

***
Красный клевер,
Поклонился мне во сне,
Видно, красный день мой
Сменится...
На унылый серый день...

Красный клевер,
Что качаешь головой?
Беды злые мне пророчишь?
Иль смеёшься надо мной?

Красный клевер,
Помолися обо мне,
О душе моей заблудшей
На далёкой стороне...

Никогда я
Не забуду это сон,
Разговаривал со мною
Красный клевер
Будто Бог...

***
Когда мы будем на войне,
Грустить я буду о тебе,
Деньках на Русском берегу,
Где повстречалась ты мне.

Как ты любила не меня,
И всё смотрела на него,
Как он фланкировал легко,
И я уехал далеко...

Тебе я счастья пожелал,
Чтоб не оставил он тебя,
И не погиб...
Уж лучше я!

Когда мы будем на войне,
Я помнить буду о тебе,
И я фланкировать могу,
Так что понравится врагу!..

Когда мы будем на войне,
Грустить я буду по тебе,
Ночам на Русском берегу,
Никак забыть их не могу!..

Даст Бог, вернусь и я домой,
Ещё найду свою любовь,
На Русский берег с ней приду,
И навсегда тебя забуду!..

20.10.2020