Из Ярославля в Питер на авто. Памятка водителю

Николь Валекс
Длинные майские праздники в этом году спровоцировали меня к поездке в Питер. Захотелось, как в молодости, побродить по Невскому, вдохнуть воздух питерского метро, одновременно показать город моей дочке, которая здесь ещё ни разу не была.
В путешествие я отправилась, как всегда на авто, с маршрутом было всё ясно: Ярославль, Углич, Тверь, СПБ. Сразу отвечу нетерпеливому читателю - почему именно через Тверь. Лет десять назад я ездила через Дмитров и Клин. На данный период времени, я располагала информацией о том, насколько хороша дорога от Твери до Питера, и насколько она плоха через Бежецк или Череповец. В Московские же пробки мне попадать не хотелось вовсе.
Новая трасса М11 "Москва - Санкт-Петербург" манила меня.

Плюсы

Вырвавшись из Твери в районе девяти часов вечера, преодолев некоторое расстояние, я выехала на платную автостраду. Забегая вперёд, отмечу, что платный участок это вовсе не участок, а именно сама М11 и есть до самого Питера. Въезжая на трассу, вы получаете от шлагбаума-автомата въездной билет, который необходимо сохранять до конца поездки, по нему на выезде вам придётся заплатить, подчёркиваю, на выезде.
Вся трасса освещена. Это главное преимущество, ибо если вы поедите по ней в тёмное время суток, то оцените данный факт. На въездном документе имеется информация, куда следует звонить в случае ЧП.
Через каждые 20 км имеются карманы для отдыха с беседками для перекуса, мусорными баками и бесплатными туалетами. Очень удобно.
Движение осуществляется по двум полосам в каждом направлении, качество дорожного покрытия отменное, колея отсутствует. По пути нет ни одного населённого пункта, соответственно, нет светофоров. От диких животных вас убережёт надёжное ограждение с двух сторон.

Минусы

Если вы намерены ехать по темноте, то обязательно учтите, что оплата проезда будет приблизительно в два раза больше, чем в дневное время. За свет надо платить. Хорошо, пусть так, но в самом начале трассы информации о том, сколько придётся заплатить и по какому тарифу, нет нигде. Вы едите в полном неведении, сколько с вас возьмут денег и есть ли возможность хоть как-нибудь сэкономить. Немного неприятно. Согласитесь.
Мой водительский опыт подсказывал мне, что на платный участок всегда следует заезжать с полным баком топлива. Я немного не рассчитала. Пройдя две трети пути, поняла, что бензина мне не хватит и начала высматривать АЗС. С каждым километром моё разочарование росло, а стрелка опускалась всё ниже. Заправок на трассе очень мало, реально мало, почти нет. Рассчитывайте топливо и расход, потому что пробег большой, а заправиться будет негде. Кроме того, те АЗС, что попадутся вам на пути, принадлежат одной единственной компании "Лукойл", то есть, попадая на трассу, водители автоматически лишаются права выбора топливной компании. Обидно. А как же наши накопительные карты? Ни для кого не секрет, что лукойловкое топливо довольно дорогое. Но и это ещё не всё. Все АЗС являются автоматическими, операторов там нет, предъявить при необходимости, претензии будет некому, да и шоколадку с кофе вы там не купите, так как магазины и кафе здесь отсутствуют. АЗС автоматы продают только дизельное топливо и 95й бензин (46 рубликов за литр). Моя машинка отлично работает на 92м, почему мне навязывают 95й? Опять осадок.
Забегая вперёд, хочу сказать, что большинство водителей не знают о том, что на М11 мало заправочных станций. Люди паркуются на островках для отдыха (случай из разряда регулярных)и ходят спрашивают у других водителей бензин на продажу. Неприятный момент. Заплати за дорогу, а потом ходи - побирайся.
Последней каплей, переполнившей чашу моего водительского лояльного отношения к платным дорогам, связь. Практически на всём протяжении трассы мобильная связь отсутствует. Не буду говорить за всех операторов, но думаю, что это происходит со всеми без исключения, скажу только за Билайн и МТС. Имейте это в виду, дорогие путешественники. Это важно.

В итоге, решение ехать по М11 или нет, принимать только вам. Да, светло, да, быстрей и короче, да ровная дорога. Но! Путешествуя по данной автостраде, меня не покидало чувство досады от постоянных неприятных "сюрпризов", которые, заложены там умышленно, так сказать: презент от производителя. Может быть я не права. Попробуйте сами, но бак все-таки заправьте под завязку заранее, мой вам совет.

06.05.2019