Моцарта и Сальер

Эдуард Князевский
СТАРОМУ ПРИЯТЕЛЮ, ИГРАВШЕМУ РОЛЬ САЛЬЕРИ И ЕГО ПОДРУГЕ В РОЛИ МОЦАРТА
Часть 1 Allegro

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.(с) А.Пушкин

ОН

Мечтой Творить я жил столь много лет,
Что мысль о мысли стала вновь мечтою.
Всё в суете, в бегах, в попытках лицезреть
Прекрасное и "Вечное" - такое,
Чтоб сердце из груди, при взгляде на Него
И им же изнутри то сердце успокоить...
Кто мне поможет залатать те дыры,
Которые я сам в порывах безнадёги
Нечистым пальцем ?
Кто Под ноги подстелет Душу и ею же
Как золотым дождём омоет мне ступнИ,
Кто тот Спаситель - датель Вдохновенья
И умения описать хотя бы тень Сенеки?
Где вы, Человеки?

ОНА

Смотри, мой друг, какие я дары
Сегодня принесла тебе в ладонях!
Ты слышишь музыку во мне?
Она же так звучит!, легко непринуждённо!
Не выскаблены звуки как аборт
Не выстроены в ряд как воины насильно!
Равносильно лёгкому Аллегро До мажор!
Как сильно я тебя люблю,
Какой же ты красивый...

ОН

Она смешна...Но всё ж... её стихи умнее...
Мне в тяжесть эта откровенность.
О Боги, я завидую...
Не смею и сам себе
Признаться в зависти своей...
Как ей - нелепости презренной
Так весело и так легко даётся?
И жить, рифмуя всё вокруг?
И так легко любить?
О, Боже, если б вдруг, тот дар, который ты
С такою божественною простотою "этой " подарил
Меня, прижав к себе, за всё Моё меня вознаградил!
Я бы тогда Тебя бы удивил!

(От автора ) - быть может...

Часть 2 - g-moll (соль минор)

Никто!.. А ныне — сам скажу — я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую. — О небо!(с) А. Пушкин

ОН

Минорно что-то мне, я раны солью посыпаю
Не сплю и по ночам я сам себе играю
На нервах разные лады
Не то, чтоб просто от беды
А что-то изнутри меня тревожит
И гложет...
Скажи мне, Бес, что так во мне негоже?
Что в ней такого, что заставляет так её любить,
Чтоб ненавидеть?
Она тут не при чём ?
Во мне всё дело?
Это тело не слушает меня и пальцы сами рвутся
Искать зацепки, чтоб ткань повествованья
Не прилагая сильного старанья
На дыры изорвать
И в эти дыры как в решето смотреть
На Мир как на голландский старый сыр...

ОНА

Знаешь, милый друг?
Тебя я не пойму.
Ты полон сил и полон красоты
Играешь миром как на карнавале в шары иль в покер
Легко даётся тебе воображенье
Ни сражения за рифму, ни поражения в любви
Всегда ты на коне и всё тебе даётся с лёгкостью жестокой
Играя, ты акценты раздаёшь
И на проценты от чужих страданий
Так и живёшь!
Тебе всё мало?
Нет, я не устала,
Меня не так легко как всех!
На смех...

ОН

Вот в этом-то и грех...

Часть 3 - d-moll (Ре минор) Lacrimosa

Сальери
Постой,
Постой, постой!.. Ты выпил... без меня?
Моцарт
Довольно, сыт я.
Слушай же, Сальери,
Мой Requiem.
Ты плачешь?
А. Пушкин

ОН

Жизнь продолжается в любви в весне и счастье
Всё счастие, что не приносит боли -
Две стороны медали (что ли?)
Как нежный луч в моей душе-ненастья.
Забыть её - как страшный сон прогнать
Оставить только все её творенья -
Использовать в обед стихотворенья
На ужин блюдо прозы преподать
На завтрак в лёгкой форме для себя
Её двустишья тонко перемыслить
Использовать во благо её мысли
А после ловко всё это продать!
Её не так уж и легко раздеть...
Но я ловкач, не первый год играю
Искусственно страдаю, заплетаю
В канву событий золото удач.
Не плачь, я сам себе скажу...
Не плачь..

ОНА

Что мне?
Я как была всегда, так и останусь
Целованная Богом и врагами
Мне что друзья, что недруги-друзья -
Всё одинаково родное.
Ни к тем ни к этим зла я не держу.
И мысли как на водопое
Из Космоса потоком я цежу!
Не жалко мне моё, бери, я знаю...
Что Там на Небесах рассудят нас
И на весах судьбы я вес не потеряю
И этот "вес" я всё ж не удержу..
Мне жаль тебя
Не плачь, прошу
Не плачь...
Тебя я не люблю...

ОН

Плачевен тот день,
Когда восстанет из праха
Для суда грешный человек,
Так пощади его, Боже!
Милосердный Господи Иисусе,
Даруй ему покой. Аминь.

Рим.Рим.
06.05.2019
(Из цикла "Катарсис")