Край земли

Фарапонов
 Мир абсолютно не такой каким кажется. Если пытаться наблюдать его просто воспринимая. Не слушая комментарии идущие из памяти. Не руководствуясь своими знаниями о нём. Хотя какие они свои. Им научили. Сомнений не возникает до определённого момента. Но если ни во что не верить, кроме собственного опыта, то многое из этих знаний очень сомнительно.
 Мир возникает в моих глазах. Каждое утро. И он не настолько большой как принято считать. Ресурсы механизма, прорисовывающего мир в сознании не бесконечны. Можно пронаблюдать функции, ну или феномены защищающие от раскрытия эту маленькость мира. Если пойти пешком в любую сторону от места где ты живёшь, то через какое-то время наступит усталость. Ну или на велосипеде поехать. Ещё возникнет страх, что до темноты не вернёшься. А если идти в такую сторону, где не ходит никто, то вообще неинтересно становится. Ландшафт там довольно однообразный. Его же легче прорисовывать чем разнообразный.
 На машине к примеру можно уехать дальше. Но и мир из окна машины гораздо проще. Меньше в нём информации. Дороги вообще все очень похожи. А мелкие детали на скорости не видны. Замечали как однообразен пейзаж из окна поезда? Чтоб прорисовывать такой мир много ресурсов не надо. Копировать - вставить.
 Почему Земля однажды из плоской превратилась в круглую. Ресурсы закончились. И система нашла такое решение, сомкнув края. По той-же причине дальше орбиты людям в космос путь закрыт.
 Горизонт вообще очень удачное изобретение. Насколько меньше прорисовывать надо благодаря ему. Экономия ресурсов какая.
 Не знаю, может мир и нарастит ресурсы когда-нибудь каким-то образом. Но сомнительно. Зачем? Всё же и так круто.
 Мой к примеру мир не так и велик. Ну тот, что кажется более реальным чем телепередачи, книги, интернет и прочие источники недостоверной информации. В нём мест не так и много. А кто-то вообще постоянно в одни и те-же места ездит. Так миру проще. Это как старую игру включить, смахнув пыль с диска. Существуют конечно люди, которые вроде как были во многих разных местах. Но я отношу их к недостоверным источникам информации.
  У всех моих знакомых включен ещё один гениальный мировой ограничитель. Постоянная нехватка денег. Да не, не голодают. И одеваются нормально. Но на частые путешествия денег нет.
 А ночью мир исчезает полностью. Причём каждую ночь. Мы привыкли к этому, поэтому считаем естественным, объясняя усталостью. Ну тело-то понятно. Устало - пусть лежит. Сознание-то над чем трудилось? Ему зачем погружаться в состояние близкое к небытию? Видимо есть здесь какая-то страшная тайна. Может оно мир и создавало? А усталость тоже защитный механизм. Защищает от пАлева. А то мир только до двадцати трёх ноль ноль прорисован. Не уснёшь - пропадёт. Как раз в это время. Испугаешься конечно. Мама кричать будешь. Подумаешь инсульт.
 Да не, не боись. Такого не случится. Твоё засыпание прорисовано прямо перед пропаданием мира. Мир крутой. Он не спАлится.
 А ещё смотрите. Людей в нашей жизни ограниченное количество. А если много незнакомых, ну там в общественном транспорте, или где, то они в основном молчат. Сильно эмоциональные слишком ресурсоёмки. И если новые люди появляются, то кого-то из старых напоминают. Копировать - вставить. Не целиком, так качества хоть.
 Чтоб немного пояснить пример приведу. Как там с миром и где он ночью. На примере компьютерной игры. Квест там или шутер.
 Пространство в котором функционирует персонаж. Существует на экране только та его часть, которая видна. Вся же остальная часть игры лежит в памяти компьютера в форме нолей и единиц. То есть его нет. Остального пространства. Есть ноли и единицы, которых вообщем-то тоже нет. Договорная херь, чтоб программисту понятней было. В проводе, процессоре, на дорожках материнской платы есть только электрические импульсы. Форма которых вообще не цифры. На оптическом диске тоже как-то углублениями на металле, или затемнениями это всё прописано. Точно не знаю, но точно не цифры выгравированы. То есть смотрите. Углубления на диске считывает лазер и электрическими импульсами через разные преобразования их частоты, тока и напряжения посредством процессора и алгоритмов, которые так-же работают с электрическим током, переводит ток в импульсы формы формата монитора, и монитор выдаёт изображение. Во всём процессе нет никаких цифр. Но появляется программист, открывает код игры и говорит: что съел? Вот же они. Понятно? Сам вижу что не понятно. Короче цифровые коды это лишь инструмент для создания игр и прочего контента. Когда это всё уже работает и программиста нет, то есть только электрический ток, оптические сигналы ещё, если диск, и изображение, природа которого свет. Цифровым кодом ещё можно сказать описываются электрические импульсы тока, протекающего в железе. Описываются для человека. Ну и соответственно создаётся возможность этих электрических импульсов тоже при помощи цифрового кода. Программирование процесс называется.
 Так и всё в жизни. Половина всего появляется только когда есть люди. Точнее не когда они есть, а когда им нужны ответы. Притяжение земли к примеру ежа интересует? Или как там олени в заполярье. Для человека же очень важно как там на другом конце света дела у незнакомых. Спать не ляжет пока новости не посмотрит. Остальная половина конечно тоже только когда есть наблюдатель появляется. В свете его внимания. Но в это сложнее поверить. И проверить тоже трудно. Но говорят учёные смогли.
 Отвлёкся сильно. Давайте вернёмся. Если кто играл, то замечал может. Если в нормальной игре идти или лететь в какую-то сторону, в которую двигаться игрой не предусмотрено, то движение какое-то есть. Но обернувшись понимаешь, что не удалился. Я не во многие игры играл. Где-то может по-другому реализовано. Но в нормальных нормально. Ну а жизнь пока из них самая реалистичная, поэтому механизмы такого рода в ней очень правдоподобны. Усталость, страх, скука. Писал выше.
 Вернёмся к игровому пространству которого нет. Всё это пространство существует как возможность. Возможность быть. И возникает та его часть, куда движется игрок. И пропадает та, откуда он уходит. А когда игрок наигрался, компьютер выключен. И без игрока этого игрового пространства вообще нет. Это как аналогия с ночным сном. Нет ничего когда мы спим. И нас нет. Мы же не игроки. Мы персонажи игры. Были бы игроками - знали бы всё.
 Так где-же он всё-таки, край земли? Край не знаю. Только предположить могу. Граница восприятия наверное. Твоего. Ну или моего. Зато я точно знаю где центр мира. Там где я. Моего мира естественно. Про твой не знаю. Сам решай.