Маруся Глава 1 посвящается моему мужу Моисею

Нина Ландау
               
Глава 1.

Было чудное майское утро. Все вокруг радовало глаз и душу, а солнце ласково пригревало спину. Меня молодого неоперившегося журналиста отправили на первое самостоятельное задание, вернее спровадили из редакции, чтобы не путалась под ногами. Где-то в закромах архивных писем отыскали одно от жителя небольшой деревеньки об удивительных явлениях, происходящих в ее окрестностях, и меня направили проверить это и пообщаться с отправителем этого послания.
Дорога в деревню делала большой крюк, и я решила пройти по тропе вдоль реки, так было короче и заодно полюбоваться прекрасным пейзажем. Оставив машину на обочине, я стала спускаться вниз к реке, окруженной холмами, покрытыми изумрудной зеленью с вкраплением одуванчиков. Красотища – дух захватывает!

Пока я глазела по сторонам, мои ноги внезапно заскользили вниз, как будто я спускалась по накатанной ледяной дорожке. Глянула под ноги и  обомлела – только что была обычная дорожка, а теперь она покрыта грязной жижей. Затормозила я, когда уклон закончился. Моему взору открылась ужасающая картина – реки не было, всю низину заполнила неизвестно откуда взявшаяся жидкая грязь. И всю эту картину обрамляли зеленые холмы с одиноким домиком невдалеке. Мои ноги по щиколотку увязли в этом безобразии, но почему то я не испытала никакого страха, а только сильное желание поскорее выбраться из этого места. Пыхтя, я поднялась на холм и побрела к дому – надо было привести себя в порядок и выяснить, что же произошло.
В окошке я заметила лицо девчушки и помахала ей, но реакции не последовало. Подойдя ближе, я разглядела лицо девочки – у нее была странная завораживающая улыбка и застывший взгляд, устремленный вдаль. Во дворе дома был колодец, я набрала воды и налила в старое ведро, которое нашла возле сарая. Вода была холоднющая, но деваться было не куда и вскоре, оставив мокрые кроссовки сохнуть на крыльце, я постучала. Мне никто не ответил, дверь была не заперта и, толкнув ее, я вошла внутрь.

На этот звук девчушка слезла с окна и повернулась ко мне. Лицо ее было ужасным и завораживающим одновременно. Все та же улыбка и большие черные глаза без зрачков в упор уставились на меня. Возникло ощущение, что меня засасывает внутрь, я заслонилась руками и отшатнулась. Но все это быстро закончилось – послышался звук подъезжающего мотоцикла, шаги по ступенькам и хлопок входной двери. В избу вошел мужчина лет 40 с рюкзаком за плечами. Он бросил на меня взгляд, кивнул и сказал с ноткой укоризны в голосе: – Маруся, не бедокурь! –
К чему это он, удивилась я? Девочка потупила глаза и стала, молча убирать продукты со стола, которые выкладывал мужчина. Потом он обернулся ко мне и спросил: - Заказ приехали сделать? –
- Нет, ответила я. Приехала поговорить с одним человеком из вашей деревни, хотела пройти вдоль реки, а тут такое приключилось!!! Откуда у вас столько грязищи взялось? -
Мужчина произнес: – Уже все в порядке, посмотрите в окно. –
Я выглянула и обомлела – не было ни какой грязи. Внизу, в обрамлении зеленых холмов, поблескивала на солнце река, и вокруг тут и там виднелись уютные домики.
- Что же это было? – ответа не последовало.
 
- Сейчас растоплю печь и просушу вашу обувь, а пока обуйте это – он принес обрезанные старые валенки.
Меня распирало любопытство, что за странное место и дом я попала, и стала исподволь расспрашивать хозяина об их житие-бытие. Тот был не многословен, но как выуживать информацию из собеседника меня на факультете журналистики обучили, и вскоре я выяснила: зовут его Михаилом, его дочке Марусе 8 лет, мать ее умерла при родах. Маруся девочка не обычная, со способностями, он не уточнил с какими. Она не разговаривает, читать и писать не умеет, и общаются они в основном мысленно. Михаил краснодеревщик, заказы получает из города – тем и живут. Мне захотелось взглянуть на его работы, и он повел меня в мастерскую, примыкавшую к дому. Там был незаконченный столик с резными ножками под старину, книжный шкаф с ажурной дверцей, еще какие-то заготовки, но мое внимание привлекла странная фигура, напоминающая человека с поднятыми к небу руками. – Что это? –
- Это для души – делаю из старых трухлявых деревьев, она еще не закончена. - Он взял с верстака вырезанную голову человека с длинной бородой и приставил ее к фигуре. Это был шедевр – ничего подобного я не видела и  попросила разрешение сфотографировать его вместе со “стариком”. Заодно я пощелкала и другие его работы.

За чаем я ловила взгляды, которые бросала на меня Маруся, а я улыбалась ей в ответ. Глаза у нее оказались василькового цвета, и выглядела она как обычный ребенок ее возраста. Но как же ей одиноко, думала я, ведь в доме нет ни телевизора, ни радио, ни  книг, да и игрушек что-то я не приметила – бедная девочка, целыми днями одна, пока отец работает в мастерской. И без материнской любви и заботы и общения со сверстниками…Я решила помочь ей и ее отцу, но пока не знала как. Мобильного телефона у Михаила тоже не оказалось – связь с ним держали через родственницу, работающую в магазине, в который он наведывался два раза в неделю.

 Обувь моя высохла, и я стала прощаться. Мы с Михаилом вышли на крыльцо, и я поинтересовалась, почему у них нет телевизора и почему ребенок лишен всякой информации.
- Зла от него много, пытаюсь дочку защитить. Вы за нее не волнуйтесь, ей не скучно - она живет в своем прекрасном мире, выдумывает разные истории, рисует и сочиняет стихи. Я даже начал их записывать. –
- Девочке обязательно надо учиться и развивать свои таланты, я постараюсь разузнать, где занимаются с такими необычными детьми, и обязательно свяжусь с вами. -

 Продолжать путь пешком мне расхотелось, и я решила вернуться к машине. Отойдя от дома, я спиной почувствовала взгляд Маруси и вдруг  поняла, что проделка с грязью было ее “рук” дело, чтобы заманить меня в дом и пообщаться.

продолжение следует