Форма без содержания

Лилия Алёхина Остапец
ХХI век - не информационный век. Прошло только пару десятилетий, а информация в привычном виде уже отходит на задний план. На сцену вышли визуальные образы: фотографии и картинки. Они подвинули видосики и текст куда-то почти за кулисы.

Книги покупают из-за необычной обложки. Может, ее никогда и не прочитают, но зато как хорошо она вписывается в интерьер этой полочки.

Реклама может не нести никакой смысловой нагрузки, главное - яркая запоминающаяся картинка. Да, огромный чистый голубой фон с маленькой короткой надписью отлично запоминается.

Блюда заказывают не ради вкуса, а из-за красивой сервировки (кажется, об этом я уже где-то писала).

Даже машину некоторые умудряются выбрать не по техническим характеристикам, а по внешней "презентабельности".

Гнилые трубы прячут за красивые фигуры из гипсокартона.

Самую убогую турецкую майку можно продать за $100, если ее "правильно" сфотографировать.

А объективно - всё дешевое, гнилое или одноразовое. Но кого сейчас интересует объективность, главное - чтоб выглядело красиво. Или необычно. Или устрашающе. Главное - чтобы выглядело.

Накачанные мышцы, способные поднимать только штангу в определенном положении, а дай им два ведра воды - та ну нафиг, сами тащите, еще и ручки в пальцы впиваются, жесть.

Про надутые попы я вообще молчу. Это реально красиво? Серьезно? И отовсюду кричат про "упругие ягодицы"... Разве они не должны быть мягенькими? А то ведь сядешь мужчине на коленки своими упругими ягодицами - и синяки у него останутся.

Люди едут на море, чтобы было что выложить в инстаграм.
Люди покупают кошку - ради фотографий.
Люди приезжают на пейнтбол - ради селфи.
Бэлииин...

Даже клинику мы выбираем по сайту, а не по квалификации врачей. Еще пару лет - и хирургов мы будем выбирать по форме бороды.

Но кричать "Астанавитесь!" - не стоит. Это же так интересно - наблюдать за этим всем. Хочется посмотреть, как человечество выйдет из этого периода и куда пойдёт дальше. Желательно - наблюдать откуда-нибудь с Марса. Илон, не подведи.