Как дятел внеочередное звание присвоил

Андрей Ревягин
                (О себе писать трудно. Но надо!)

   В детстве, я побаивался стать знаменитым. Почему?.. Да потому что, вот идешь ты, допустим, в «общественном» и людном месте «широкоизвестный, популярный, легендарный и прославленный», высоко неся в будущее (тогда  –  в Коммунизм!) «картофелину» своего носа (маленькую пока и неказистую), и тут обязательно найдется какой-нибудь «такой-сякой» дотошный и нудный «товарищ», который возьмет, да и непременно провозгласит при всех, – отчетливо и громко:

    – А, расскажите, пожалуйста, что-нибудь о себе…

   А, что рассказывать?.. Вот, и думай! Вот, и «красней»! Вот, и перетаптывайся, неуклюжим таким «увальнем», на виду у всех (ставших, вдруг, «очень заинтересованными») окружающих людей… Ну, если начать рассказывать, что в школе ты учился на «твердую четверку» (а, бывали и «пятерки»!), то все сразу скривятся:

   – А-а… Начинается!.. А, почему тебя, тогда, в космонавты не зачислили?.. – спросят.

   Что, тут ответишь?..

   А, если начать рассказывать, как мы в «школьные годы» собирали «металлолом и макулатуру», то все  – вообще сморщатся, как «семь (а то  – и семьдесят семь) иностранных гномов», от вкуса «русской водки»!..

    – Да, мы бы, сейчас, и по шесть куч собрали и того, и другого!.. – заявят на это сморщенные, и не на шутку разозлившиеся «гномы». – Благо, расценки хорошие… Да, бомжи – всё подчистили! Ты нам  – на батон с маргарином,  кисель сладкий  –  не намазывай…

   Что, им возразишь?..

   Но, вот, именно после «того» случая, о котором я сейчас расскажу, мне, впредь  – никакие «заковыристые»,  «закомуристые» и просто каверзные вопросы – были уже не страшны!..

   … В тот день, по всей Земле (и, надо полагать,  – и «на дальних морях») расстилалось лето…

   Шел я, с только что купленным мне новеньким спортивным великом «Спутник» (под ручку!) у «Острой горки», – по «траве-мураве»,  по «камешку-пластунку», да по желтенькому «песочку-сыпунку»… Сам из себя, хоть и безусый, но – не босоногий… И,  не без цели шел, а, так сказать,  – организм на свежем воздухе «выгуливал»…

   Иду. Сердце  – поёт!.. Остальные органы  –  в норме… Пинаю поганки; изредка, наклоняюсь за крупной ягодой земляникой; дышу…

   «Впечатления» есть, но, если кто спросит, –  рассказать «нечего»… Ну, не будешь же ты рассказывать, что шел… и, буквально, глотал «флюиды добра»… и отрицал, буквально, вел неприятие и незримую борьбу  – с «флюидами зла»?!

   В общем, иду  – свежий такой:  как, американец Роки, после драки… Филин –  не «ухает» (правда, и не ночь пока!). Кукушка  – не «кукует» (и не надо!). Волк  –  «зубом не щелкает» (тоже хорошо!). Лисонька  –  «хвостом не метет» (и ладно!). А, серенький зайчик – даже и не пукнет, молодой (а, интересно бы!)…

   День  –  проистекает… Длится… Продолжается…

   Но, только,  – чу!.. (Как, дедушка Пришвин, в своих книжках –  говаривал). Слышу,  –  рядом, наверху, дятел «тукает». Тук-тук-тук!.. Тук-тук-тук!..

   Посмотрел я наверх: вот он – «тута»!.. Лакомится… «Червячком» там?.. «личинкой» ли?.. «жучком» каким-нето (инжирно-жирным, жирообразным, паразитирующим) – «короедом», тем же!.. Или, опять же – «ассорти» употребляет (без, всякого разбора)!..

   Свистнул я!.. Он – «ноль внимания»…

   Та-ак… Положил я велик на траву, взял палку (как, «баушки»  говорят: «сухонькю»). Подошел к дереву…

   Дятел сверху: тук-тук-тук!.. А я –  снизу, по комлю дерева, палкой (тоже взялся, да и начал): тук-тук-тук!.. Начал, ему «подстукивать»…

   Дятел, наверное, хоть и оглох уже сам от себя (правда, знающие люди «объясняют» что, дятлы, когда «кушают»,  – у них, специальная мышца в голове, им уши «закладывает»), но он, видать, почувствовал –  лапками своими, что ему кто-то «тукоту добавляет»  – через «тело» самого дерева. Посмотрел он вниз… Видит: типа «пешеход» какой-то лесной стоит… «Кент с палкой» (и лыбится, всей своей «хитрой рожей»)!..

   И тут, сразу отвернулась – вижу  – гордая птица… Мол, – «иди-гуляй»!.. «Вася» ты, или кто?.. «Грибы-ягоды» собирай, «лекарственные травы» возьми, шишек «насшибай»… Полно, тут, «этого-всего»  –  кругом!..

   И, снова –  по дереву – дятел «деловито» застучал: тук-тук-тук!.. тук-тук-тук!..

   Я – снизу палкой – опять «за свое»: тук-тук-тук!.. тук-тук-тук!..

   Дятел, «вторично», на меня посмотрел… Крылом, даже, в сердцах «трепыхнул-чертыхнулся»… Мол,  – да «идешь-ты-пляшешь», парень-молодец!..

   Повернулся, и сызнова, за «свое дело» принялся: тук-тук-тук!.. тук-тук-тук!..

   Я, опять, палкой по дереву: тук-тук-тук!.. тук-тук-тук!..

   «Споро» так – это, у нас, «стало получаться»… Ладненько!.. Тукаем, «оба-два», на весь окрест… Как, почти что  – «стерео-проигрыватель»… Мужики  – в Копотино, наверное, уши «малосольными огурцами» затыкать начали…

   Дятел, однако, «подождал-подождал», пока я в очередной раз «оттюкаюсь палкой», и вновь на меня «смотрит»: ну  – ты, дескать, уже «достал, парниша-фулюган»!..

   Потом, лапку  – так это (б-а-а-летно – б-а-а-летно!) в сторону отставил (как, «сам Цицкаридзе» в «Щелкунчике»)…

   Да, как – сирикнет на меня!.. (Переваренными, видать, короедами  –  жирными!)

   Вот, это  – ни фига себе, ребята-пацаны!.. Ага?! Вы, только, представьте…

   Нет- нет!.. (А, вы-то – подумали!) Не-ет!.. И, ещё раз, – нет! В глаз  – он мне не попал!..

   Да, точно говорю: не попал!..

   Даже, и на брови  – не «навесил»!..

   Так,  – по плечам – легонько  – «звездочки» –  вроде, как  – рассыпались-разбежались…

   «Ну,  – думаю,  – «старшего лейтенанта», он мне точно –  дал!.. Присвоил!..»

   Запрыгнул я на велик  –  и домой…

   Приехал  – и сразу к зеркалу (у нас – во всю стену)…

   Смотрю – нет! – «капитана»  – он мне, всё-таки, «присвоил» (и не важно, каких «войск»!)… По четыре «звездочки»  – на каждом плече, как говорится, «неистово горят»!.. «Симметрично очень, четко и аккуратно», у него «получилось-вышло»…

   Так, что вот,  – ребята-пацаны хорошие, и девчонки, не менее великолепные,  – говорят же: не трави зверя!..

   А я,  – со всем своим смирением и покорностью,  – добавлю ещё: и птицу, тоже,  – не трави!..
2019