Типы личности

Виктория Берег
 У тревожной личности тревога вперед. В будущее. У обсессивной назад.  О несделанном или сделанном не так, как нужно. А что я? Когда я начинаю тревожиться тревога простирается в радиусе до линии горизонта от первых осознанных поступков до всего, что не сделаю, а если сделаю, то неправильно в течение дальнейших пятидесяти лет.

Состояние соразмерности не свойственно. Или ощущаешь себя песчинкой в огромной вселенной или смотришь на мир, как на хрупкое и шаткое нечто, уместившееся на  ладони. Состояние соразмерности и ощущение себя собой в этом времени и месте с четким восприятием настоящего. Или ты прозрачный и невесомый, утративший плотность и объем, или мир рассыпается, едва пытаешься прикоснуться.  Ощущения эти реальны, как для других  вкус еды.

Скоро выучу названия всех железнодорожных станций этой страны по всем направлениям. И станет тесно на ней, как становится скучно со всеми ее ста сорока миллионами или сколькими.

- У меня такая проблема. И такие трудности. Сложности с этим. Или нет. У меня нет проблем. И никаких трудностей. Но все как-то не так. Я не могу перестать делать то, что не хочу. А может что-то другое.
- Может быть, стоит обратиться к специалисту.

И вот он смотрит так словно я ему на луну слетать посоветовала. Или она. Они. Никто из них не знает, что такое психотерапия, кто такой аналитик. Никогда не пробовали. Уверенность, что им это не нужно, потому, что это, в принципе ненужная и бесполезная вещь. Не противоречащая в их сознании с тем, фактом, что не имеют представления о процессе и результате. Люди верят охотно в то, что земля круглая, но в то, что непосредственно может их коснуться заставить их поверить невозможно.

- Я финансовый директор. Я закончил МИФИ. Я не верю в психоанализ. Это ни о чем. Как и философия.

Философия - ни о чем. Интересная точка зрения. Где бы были твои финансы, если бы на земле не родился ни один философ.