Сюрприз

Виктор Бутко
СЮРПРИЗ

Елизавете Ильиничне недавно исполнилось шестьдесят. Возраст нескрываемо напоминающий о приближении старости. Хотя о ней и не говорят вслух, тем более не принято в этикете интересоваться количеством прожитых лет. Ведь женщина всегда молода, будь она даже старухой. И недаром французы говорят, что самой прекрасной женщина становится на супружеском ложе. И лет ей столько, на сколько она выглядит. А Елизавета выглядела действительно моложе своих сверстниц. Смугловатая, кареглазая брюнетка, уже давно прошедшая бальзаковский жизненный период, она ещё могла дать фору любой молодухе: была подвижна, неутомима в работе, не истощима в шутках на гуляньях, вечеринках. Съехавшиеся на юбилей сыновья – Анатолий, Вадим, Олег (отец давно оставил семью) – единогласно решили подарить матери телевизор: пусть коротает длинные зимние вечера перед негаснущим экраном.

В отчем доме – предпраздничная суета. Готовилось роскошное застолье. Потому и пригласила Ильинична проворную соседку, молодую женщину Марию, мастерицу-кулинара. Ждали гостей, их собралось немало: тут и бывшие коллеги по работе, и приятельницы-подруги, и просто соседки. Стало шумно, весело. Как правило, - поздравили юбилярку с её личным праздником, вручили подарки. Один за одним провозглашались тосты… Начались танцы. Объявили дамский танец. Скорая, лёгкая на ногу сероглазая Мария, опережая других женщин, подхватила крепыша Олега. Не спеша заскользили в лирическом танго. Мария всё теснее прижималась к Олегу, почувствовав сквозь брюки его восставший стержень. Недолго раздумывая, повлекла парня в одну из спален многокомнатного дома (расположение их знала, часто навещая Елизавету Ильиничну). Торопливо сбрасывая одежду, молодые люди бросились на пуховик двуспальной кровати, предаваясь сладости плотской любви под звуки доносившейся музыки. Тут-то и обнаружила любовников, случайно заглянувшая сюда, Елизавета.

Не ожидавшая увидеть подобное, оторопела, но всё же нашлась: «А вы, ребятки, неплохо устроились», - не то с иронией, не то поощрительно. Позже, когда разошлись гости, мать пожурила Олега: «Вот так сюрприз ты мне преподнёс, сынок…» Тот, конечно, залился краской, извиняясь. А Мария, ещё не скоро появилась у Елизаветы Ильиничны, всё больше забывая о своём стыде.