в самую темную ночь

Лютая Анна
Я стою на кромке воды в самую темную ночь. Не знаю, кажется ли это мне, но вижу вдали безбрежность океана. Где-то там должен быть раздел водной глади и неба, хотя может быть все вокруг меня есть сплошной покров ночи, и нет безбрежности и океана, Отца и Матери? Эта особая ночь в моей душе, последний раз встретить и проститься.
 Я давно ждала этот корабль, приходила на берег и всматривалась, пытаясь по знакам прочувствовать, когда же? Видимо торопилась, была не готова. А сейчас я здесь и ощущаю холодное дуновение севера, продрогла до жил, замерзла каждой клеточкой. И еще я чувствую одиночество, тоскливый вой в душе и липкий, вязкий страх. Мне страшно до этого ночного мрака и нет даже лунных отблесков.
Выстоять бы и не залиться слезами от горя.
Выстоять бы и не вспыхнуть гневом.
Выстоять бы и не просочиться в песок жалостью.
И вот я слышу всплеск воды, как отдаленный плач, и вот уже вижу очертания корабля, как смутная тень, и вот уже рядом, передо мной черные борта, паруса, сам корабль. И откуда-то сзади нарастает невыносимое давление пустоты и звуки неясных шагов. Кто первый? Кто последний? Сейчас для меня нет разницы, они вторгаются в мое пространство и проходят рядом и мимо, смутные милые тени моего прошлого, мои капитаны и штурманы. Каждый из них оставил в моей душе след, начертил свой маршрут, поднимал свои паруса. Неповторимые лица, судьбы. Я проживаю с каждым, кто проходит, последние минуты воспоминаний, допиваю последние глотки из чаши отношений и отдаю эти сосуды в знак примирения, прощения, отпущения своей вины и прощания. Я не хочу себе оставлять ничего, я опустошаюсь до конца.
Была ли любовь? Любовь? Нет, я честна в этот миг. Для каждого намерено чашей, в которую было налито по краям, но то из чего наливалось осталось со мной и там, на дне, настоянный последний глоток, он для того, кто будет из другой истории.
Появляется лунный свет, и я воочию вижу всех их на палубе, корабль отплывает в полной тишине. Мне больше нечего сказать и совсем скоро безбрежность океана скроет всех от моих глаз, из моего поля осознавания.
А меня ждет мой потрепанный ялик, с парусом бирюзовых оттенков и дальнее плаванье в радужные переливы рассвета.