Заявление

Илья Калинин
Прошу компетентные органы Народного Комиссариата Внутренних Дел разобраться в моём соседе Потыркине Иване Кузьмиче, который занимает две проходные комнаты на адресе Большая Копытнинская 17, кв. 5 (бывш. квартира лишенца проф. Демиса, врача и интеллигента).

А суть моих претензий как жильца квартиры и человека наблюдательного вот какая:

ПЕРВОЕ – помянутый Потыркин Иван, работая мастером фрезеровщиком (со слов) постоянно указывает, что не разгуляешься, мол, на зарплату мастера, что есть клевета на Советский Строй.

ВТОРОЕ – упомянутый Потыркин Иван сдаёт в Торгсин ценные вещи, принадлежащие его жене, Потыркиной Эсфири Соломоновне, которые вещи она (со слов) имеет от своего покойного отца – зубного техника – это есть указание на происхождение упомянутой Эсфири, и упомянутый Потыркин Иван, сдавши опять ценные вещи в Торгсин жалился мне: - Микола Иваныч, ну что за цену дают, сволочи, ну грабиловка ж трудового народа (прошу учесть, это его прямо-сказанные слова).

ТРЕТЬЕ – на вырученные деньги упомянутый Потыркин Иван крепко пьёт горькую, и на получку пьёт горькую, и всегда вспоминает небывальщину: - Так, мол, и так, Микола Иваныч, - и дальше про страшный голод у них в Воронежской губ., и будто людей у них даже если – из чего видно, что сведения распространяет, а не только выдумывает.

ЧЕТВЁРТОЕ – упомянутый Потыркин Иван занимает на 2 комнаты 49 аршин, что несообразно его положению, хотя он и рабочий пролетарский класс, а жена его невыясненная со своим папашей-душегубом, а иначе откуда ж у того столько вещей было накоплено. А в квартире нашей например есть остронуждающиеся площадью, например жена моя Елена Степановна, а детей у нас трое и все мы почему-то тоже в двух комнатах, а этот упомянутый Потыркин Иван элемент подозрительный и нахальный, о чём будет пятое.

ПЯТОЕ – упомянутый Потыркин Иван выпивши по обыкновению крепко (на получку) принёс на закуску рыбы, которую рыбу завернул масляной кожей в газету “Правда”, что показывает его уже как на явного врага, но и того мало – вся первая обложка с портретом товарища Сталина была промасленная и он, упомянутый Потыркин Иван, плевал туда же кости и лупил по той газете кулаком, набравшись горькой.

ШЕСТОЕ – совсем вопиющий факт, что упомянутый Потыркин Иван имеет в домовой личной собственности 4 стула, из которых 1 тубаретка, один канцелярский обитый дерматином, один Лесторговский по 20 руб. 45 коп (продаётся на Фрунзе дом 45) и один гнутый стул венского образца как у буржуйского и непманского сословия, а у того стула седалище сделано красное и всё буровлено дырочками, составляющими звезду, и упомянутый Потыркин Иван, представляясь радушных хозяином и рубахой-парнем всегда говорит: - Сядай, мол, сосед на лучший мой стул, выпьем, – и пододвигает мне как раз этот, на который мне смотреть невмочь.

Из этого шестого пункта заключаю, что он меня проверяет, сяду ли я на символ Трудового Пролетарьята, и оскорблю ли таким образом тот пролетарьят, а если сяду, то со мной и далее можно уже работать как с выявленным недовольным.

Потому считаю, уважаемые компетентные органы, что упомянутый Потыркин Иван есть невыявленный враг, которого я выявил, и который сидит на 49 аршинах, подставляет стул со звездой под глумление непотребным местом.

И прошу учесть, что в домовой книге нас Песковых записано все пятеро безвыездно из Москвы в этой же квартире, что и упомянутый Потыркин Иван, и никогда пятеро никто не привлекались.

Песков Н. И., честный человек