Дневник второклассницы

Вера Рудкевич
1 мая
 
Прекрасная погода. Я в белом воздушном платье. Иду в булочную. На дороге шарики. Они остались после демонстрации. Их можно надувать. Или выдавливать и закручивать. Получается много маленьких шариков.
Ура! Первое мая. Я улыбаюсь во весь рот.
 
Вечером мы с мамой, папой и тётей Леной гуляем по улице Ленина. Проходим мимо домов, на стенах которых гигантские портреты. Их три. На первом Карл Маркс с большой бородой, на втором - Энгельс, а на последнем - Ленин. У Ленина борода совсем маленькая. Но зато у него такое хорошее лицо! Мне нравится его рисовать. А ещё мне нравится представлять себя перед классом, как я рассказываю детям об этом удивительном человеке. Какое счастье родиться в нашей стране! Даже не представляю, как бы я была несчастна, если бы родилась в другой стране.
 
5 мая
 
      День Победы -
      как он был от нас далёк,
      Как в костре потухшем
      таял уголёк!
 
Я напеваю эту песню с самого утра. Мелодия простая и красивая. И слова тоже. Моя подружка Инна поёт другую, новую песню:
 
       А мне б в девчоночку хорошую влюбиться,
       А мне б до Родины дотронуться рукой!
 
Я слушаю её и представляю молодого солдата. Он идёт в последний бой. Трудный самый. А ему хочется в Россию, домой. Красиво и трогательно. Хорошая песня. Инна вспоминает ещё одну, смешную песню, я её никогда не слышала:
 
       Бери шинель, пошли домой!
 
Я знаю много песен. Стараюсь запоминать слова. У нас в школе пели старшеклассники про солдата, памятник которому стоит в Болгарии на горе:
 
        Белеет ли в поле пороша,
        Пороша, пороша,
        Белеет ли в поле пороша
        Иль гулкие ливни шумят,
        Стоит над горою Алёша,
        Алёша, Алёша
        Стоит над горою Алёша -
        Болгарии русский солдат.
 
От этой песни просто перехватывает дух. Надо записать её в песенник.
 
         Цветов он не дарит девчатам,
         Девчатам, девчатам,
         Цветов он не дарит девчатам -
         Они ему дарят цветы!
 
Мы с Инной идём по дороге и распеваем песни. Говорим о школе, о нашей стране. Когда мы вырастем, обязательно станем учительницами. Проходим мимо дома-музея Ленина. Он жил немного в нашем городе. Это самый гениальный человек на свете. За ним по гениальности следует разве какой-нибудь учёный. Скорей бы вырасти! Мы будем пионерками, потом комсомолками, а потом коммунистками.
 
8 мая
 
Почему-то всегда получается не так, как хочется. На празднике читали стихи. Я приготовила тоже стихотворение. Про моего любимого писателя Аркадия Гайдара. Автор стихов Сергей Михалков:
 
       Любимых детских книг творец
       И верный друг ребят,
       Он жил, как должен жить боец,
       И умер, как солдат.
 
       Ты повесть школьную открой -
       Гайдар её писал:
       Правдив той повести герой
       И смел, хоть ростом мал.   
 
       Прочти гайдаровский рассказ
       И оглянись вокруг:
       Живут сегодня среди нас 
       Тимур, и Гек, и Чук.   
 
       Их по поступкам узнают.
       И это не беда,
       Что по-гайдаровски зовут
       Героев не всегда.   
 
       Страницы честных, чистых книг
       Стране оставил в дар
       Боец, Писатель, Большевик
       И Гражданин - Гайдар...
 
Я их сразу выучила и много раз прочла перед зеркалом. Но сегодня с утра не заладилось. Сначала перепутала фартук. Мой, отглаженный, висел на стуле, но я его не заметила, а этот, старшей сестры, я нашла и срочно подшила, как смогла. Из-за этого я чуть не опоздала на концерт. Мне было всё равно, в чём выступать, но меня не объявили.

 
В школе висят портреты, много портретов. Это пионеры-герои. И просто герои. Мне нравятся эти портреты. Я когда-нибудь получше изучу их. Они похожи на ребят из пионерского лагеря. Мне представляется, как эти дети сидят около костра и рассказывают истории о войне. И почему-то вспоминается сказка о военной тайне. Там есть два мальчика: Мальчиш-Кибальчиш и Мальчиш-Плохиш. Один хороший, как Тимур, а другой плохой, как Петька Квакин. Мальчиш-Кибальчиш не выдал главной военной тайны. Только я не поняла, о какой тайне там шла речь?
 
Мы ходили на экскурсию к памятнику  Александра Матросова. Он заслонил собою амбразуру танка, чтобы защитить своих друзей. А сам погиб. Там горит вечный огонь. И много фамилий на гранитном камне. Интересно, этот огонь всегда-всегда горит или по ночам потухает?
Когда мы вырастем, тоже будем героями. И будем защищать свою Родину.
 
9 мая

 
 Сегодня большой праздник - 9 мая. Наша страна встречает День Победы 27-й раз. Мама говорит, что она счастливая, потому что у неё папа вернулся с войны. Мой дедушка Коля. Дедушка не любит рассказывать про войну. Зато показывает фокусы. Возьмёт платочек и скрутит из него мышку, а потом ловит её, как будто она убегает. Смешно.

Когда маме было пять лет, началась война. Дедушка как раз учил её плавать. Но за ним послали срочно и он уехал на фронт. Так мама и не научилась плавать. А потом её вместе с младшей сестрой увезли в Соль-Илецк к родственникам. И всю войну они жили в Соль-Илецке. Потом к ним ещё самого младшего братика привезли.  А Бабушка работала всё время. И ждала мужа с фронта.И ещё удочерила племянницу. С тех пор у нас в семье есть Люда большая и Люда маленькая.

Бабушка у меня очень серьёзная. Она много работает и много курит. Говорит, начала курить с войны. А ещё она играет в карты. И очень сердится, если проигрывает. Конечно, обидно проигрывать.
 
По телевизору показывают парад. Звучат марши. Очень хорошо. Будут гости. На кухне вкусно пахнет. Ура! Победа! Миру - мир! Больше войны не будет!